Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Война с ведьмой начинается. Два берега бурной реки 47

Тут появилась Варька. И разговор прекратился. Мотя поняла, что золовка хочет поговорить со стариком. - Я пошла. Варя, ждать тебя не буду, а то Жорка сегодня дрова пилит. Нужно обед готовить. Заветную бутылочку с водой Мотя крепко держала в руке. Она сможет спрятать бутылочку так, что её никто не найдёт. Война с ведьмой начинается. Глава 47 Жорка проспал и в сарай не ходил. Зато с самого раннего утра захотелось ему увидеть свою ненаглядную Дашеньку. Ну, прямо засвербело во всех местах и он пошёл, прячась за деревьями и плетнями. Со страхом оглядывался по сторонам, в поисках кошки, сильно напугавшей его ночью. Но её нигде не было видно. Дашка сидела за столом в саду, и пила чай из самовара. Одета она была в юбку и вышитую кофту, на груди кровавой полосой висели монисты. Сидела она боком и по сторонам не смотрела. Услышала шаги и повернула голову. Егор замер. Половина лица женщины была синей. - Даша, кто тебя так? – спросил шёпотом. - Упала вчера ночью. Не обращай внимания. - Жораа! – р
Оглавление

фото из интернета
фото из интернета

Тут появилась Варька. И разговор прекратился. Мотя поняла, что золовка хочет поговорить со стариком.

- Я пошла. Варя, ждать тебя не буду, а то Жорка сегодня дрова пилит. Нужно обед готовить. Заветную бутылочку с водой Мотя крепко держала в руке. Она сможет спрятать бутылочку так, что её никто не найдёт. Война с ведьмой начинается.

Глава 47

Жорка проспал и в сарай не ходил. Зато с самого раннего утра захотелось ему увидеть свою ненаглядную Дашеньку. Ну, прямо засвербело во всех местах и он пошёл, прячась за деревьями и плетнями.

Со страхом оглядывался по сторонам, в поисках кошки, сильно напугавшей его ночью. Но её нигде не было видно. Дашка сидела за столом в саду, и пила чай из самовара. Одета она была в юбку и вышитую кофту, на груди кровавой полосой висели монисты. Сидела она боком и по сторонам не смотрела.

Услышала шаги и повернула голову. Егор замер. Половина лица женщины была синей.

- Даша, кто тебя так? – спросил шёпотом.

- Упала вчера ночью. Не обращай внимания.

- Жораа! – раздался крик Моти. – Где тыыы? Иди завтракать да пойдём на кладбищеее!

- Ой, я совсем забыл, что сегодня несём завтрак на кладбище. Я загляну вечерком, ты не закрывайся, - сказал и побежал домой.

***

Появился во дворе запыхавшийся.

- Травы хотел накосить корове, а тут ты раскричалась, - сказал, не глядя на жену.

- Я уже накосила травы, и напоила. Завтра на пастбище выгоню, нечего ей в сарае стоять.

***

Яшка запряг быков, все уселись в телегу и поехали на кладбище. Мотька с Варварой остались вдвоём.

Сестра Егора была маленького роста. Животик у неё тоже был небольшой. Мотя рядом с нею выглядела горой.

- Вот смотрю я на тебя и думаю, что будет у тебя двойня, - начала разговор золовка. – Да и мамка так говорила, когда мы с нею разговаривали. А мне она напророчила дочку. Я уже и имя придумала – Нина.

Моте не хотелось разговаривать с Варькой. Она постоянно думала о том, что произошло ночью. Кто душил её? Неужели ведьма смогла пролезть каким-то чудом в хату и душить?

Глава 46 здесь

Все главы здесь

Два берега бурной реки | Зинаида Павлюченко | Дзен

Но сестра Егора была очень разговорчивой. Она не обратила внимания на молчание Моти, а начала рассказывать, как к ним в хату заползла змея.

- Представляешь, рано утречком я открыла дверь, чтобы проветрить в хате. Комаров утром уже нет, воздух свеженький. Сбегала корову подоила, возвращаюсь и увидела, что-то мелькнуло под столом. Моего-то дома нет. Он колхозную отару пасёт. Я схватила веник и начала им под столом шурудить. А оттуда чёрная змеюка выползла. Я сильно испугалась. Визжала на всю хату. Но не убежала. Вымела её за дверь. Как она извивалась! Ты бы видела.

Мотя представила себя в такой ситуации и передёрнула плечами.

- Я бы убежала. Змей боюсь, страсть. Мама говорили, что чёрные змеи самые ядовитые. И что дальше?

- Да ничего. Убила я её и отнесла за плетень, выкинула. Теперь дверь не оставляю открытой. Мы ж то живём прямо под горой, таам змей много.

- А ко мне сегодня ночью кто-то мохнатый приходил. Лёг прямо вот сюда, - показала Мотя на грудь и чуть не задушил. Я не вздохнуть, ни крикнуть не могла. Когда молитву начала читать, попустило.

- Это к тебе домовой приходил, - испуганно округлив глаза, прошептала Варька. – И что сказал?

- Ничего не сказал. Он умеет говорить? – пришла очередь удивляться Моте.

- Если завоет, значит, к худу. Если молча уйдёт, то к добру, - зашептала золовка, наклонившись к самому лицу Моти.

Та отодвинулась и ответила:

- Ничего не говорил. Не выл.

- Вот и хорошо. Значит, в твоей семье всё будет спокойно.

- Варя, какое спокойствие может быть, если Жорка днём и ночью бегает к Дашке?! – сказала Мотя и чуть язык себе не откусила. Вот кто просил рассказывать золовке о поведении мужа? Она его пожалеет.

- Знаю я нашего Жорика. Бабник ещё тот. Ты не думай, я никому ничего не скажу. А тебе советую сходить к деду Зиновию. Знаешь такого? Могу проводить.

Мотя с интересом посмотрела на Варьку и задала вопрос:

- А ты откуда знаешь Зиновия?

- Мой-то жениться не хотел. Дитя заделал, и начал хвостом вилять. Мамка меня повела до колдуна, так сразу сваты нагрянули. А ты думаешь, прямо только у тебя проблемы, а у других нету? Батя приданое мне дал хорошее. А мама, мамочка, так рано ушла, - золовка заплакала и закрыла лицо руками.- Как я буду без мамочки… Горе-то какое!

- Не плачь. Мать не вернёшь, а ребёнку навредишь, - сказала Мотя. Она ещё подумала, что не будет плакать за своей матерью, когда та умрёт. Наоборот, будет радоваться.

Варька вытерла слёзы, высморкалась и продолжила разговор:

- Завтра приходи ко мне. Жорке скажешь, что идёшь ко мне помочь печку подбелить. Я её сегодня подбелю сама, а завтра сбегаем к Зиновию. Смотри, не проболтайся!

Мотя согласно кивнула и подумала, что не враг она себе, чтобы мужу всё рассказывать. С тех пор Мотя с Варькой подружились. Не всё, но многое друг дружке рассказывали. И дети их дружили.

***

Мотя не стала откладывать дело. Вечером напекла любимых мужем пирожков. Чтобы получились именно такие пирожки, как любил Егор, нужно было обязательно соблюсти несколько условий.

Пирожки должны быть с картошкой, раскатанные до толщины оладья, размером с блин, и ни в коем случае не подрумяненные. Егор ел их, скатав трубочкой, и макая в сметану. Такие пирожки готовила ему бабушка, а потом и мать.

Мотя долго не могла приноровиться, чтобы пирожки не подрумянивались, но тесто, чтобы пропеклось. У неё получались или румяные и пропечённые, или бледные и сырые внутри. Подсказала золовка, как сделать так, как любит Жорка. Видела однажды, как невестка мучилась. Ну и внесла посильный вклад. Это было ещё в то время, когда молодые жили с родителями.

А Клавдия презрительно скривилась и сказала:

- Мой Яшка такие пирожки терпеть не может. Напеку нормальных полнёхонькое блюдо и всем едят, не выкомаривают. Приучай мужа к обычной еде.

Да куда там! Мотя из кожи вон лезла, стараясь угодить Егору. Свекровь одобрительно относилась к её стараниям.

И вот теперь свекрови нет. За все свои старания Мотя получила плевок в лицо. Но сегодня она думала о другом. Как усыпить бдительность мужа и сбегать с Варькой к Зиновию.

- Я тут ещё и обычных пирожков напекла. Завтра схожу к Варе, твоей сестре, пирожков понесу да печку помогу подбелить. Она просила.

- Сама печку не подбелит, что ли? – сердито сдвинул брови Егор. – Смотри, только не долго. Я завтра собираюсь на делянку, дрова готовить на зиму. Вернусь голодный. А у тебя и поесть нечего.

- Я соберу тебе тормозок. Пирожков положу, молока бутылку.

- Холодные пирожки я не люблю. Так что, не клади. А вот сальца, яичек и хлеба положи. А после работы я проголодаюсь и с удовольствием съем курочку.

Мотя кивнула головой, соглашаясь. Курочку так курочку. Бегали во дворе несколько куриц. Ради такого дела одну можно было и приготовить.

***

Две молодые беременные женщины пришли к Зиновию. Он сидел во дворе и разжигал самовар, будто знал, что сегодня у него будут гости.

фото из интернета Казачья мазанка на Кубани
фото из интернета Казачья мазанка на Кубани

- Здоровьичка крепкого, - крикнула через плетень Варя. – Деда, а мы к тебе!

- О, какие красавицы в гости пришли! Проходите вот сюда. Присаживайтесь. Скоро чай будем пить.

- Иди, - подтолкнула Мотю золовка. - Иди, а я пока прогуляюсь до родника. Водички попью, а ты с дедом поговори.

Мотя зашла во двор. Увидела осла, лежащего на траве под деревом, и улыбнулась. Вспомнила, как приходили с Фроськой просить за мать.

- Здравствуйте, дедушка.

- Присаживайся на пенёк. Вижу твою горесть. Ведьма приворожила твого молодого мужа. Крепко он сидит на её крючке. Дам тебе пузырёк с водичкой и будешь подливать мужу в еду по несколько капель. Как только водичка закончится, так и сила ведьмовская иссякнет. Корове в ведро с водой тоже моей водички капай. Да смотри, береги пузырёк. Ведьма постарается украсть его у тебя. Она сразу поймёт, что лечишь ты мужа от её влияния. Чёрная кошка – это сама ведьма и есть, только в другом облике. Если кошку убьёшь, превратится она в женщину и тогда не миновать беды. Назовут тебя убийцей и погонят по снежному тракту.

Мотя со страхом смотрела на старика. Откуда он всё знает? Неужели Варька вчера к нему прибегала и всё рассказала?

- Дедушка, я пирожков Вам принесла, - сказала, принялась доставать из корзинки пирожки и выкладывать их на небольшой столик, рядом с самоваром.

Зиновий сразу взял один пирожок и откусил. Пожевал, глотнул и только после этого сказал:

- Спасибо! Вкусные пирожки! Молодец. А я ведь узнал тебя, ты Тайки Кучерки дочка. Не повезло тебе с мужем. Намаешься с ним. Булавку мою не потеряла?

- Нет. Храню и прикалываю.

Тут появилась Варька. И разговор прекратился. Мотя поняла, что золовка хочет поговорить со стариком.

- Я пошла. Варя, ждать тебя не буду, а то Жорка сегодня дрова пилит. Нужно обед готовить. Заветную бутылочку с водой Мотя крепко держала в руке. Она сможет спрятать бутылочку так, что её никто не найдёт. Война с ведьмой начинается.

Продолжение здесь