Найти тему

Авиамодельные микродвигатели ОС МАКС серии ЛА .

Приветствую!! В начале 2000х японская фирма OS MAX выпустила серию облегчённых микродвигателей только для авиамоделей состоящую из шести двс. Серия ЛА начиналась с объёма 1,7кб/см и заканчивалась 10,8кб/см ( 10, 15, 25, 40, 46, 65 ) . В отличии от других серий--- ЛА имела две окраски : чернильный и серебряный цвет картера. Двигатели среднего объёма 40-46 выходили в радио и кордовом варианте ( карбюратор и футорка ) - в настоящее время 40-46 пользуются популярностью у кордовых двс пилотажников : часто получаю заказы на изготовление жиклёров для этих моторов. Во второй половине 2000х в модельных магазинах России продавалось большое количество ЛАшек , которые раскупались кружками , клубами и простыми моделистами - лично эксплуатировал 46 ЛА на мотопланере- ничего плохого сказать не могу.

Калильный микродвигатель ОС МАКС 46 ЛА с воздушным охлаждением имеет рабочий объём 7,64 кб/см.. Ход поршня 18,4 мм . Диаметр цилиндра 23 мм . Можно сказать - короткоходный . Именно этот вариант из всех серий 46 имеет увеличенный диаметр поршня на 1 мм и соответственно рабочий объём чуть увеличен.

-2

Выхлопное окно гильзы развёрнуто назад на 40 гр. Кто имел опыт работы с ОС , заметил отсутствие прокладки между картером и глушителем--что говорит о отличной обработке поверхностей соприкосновения.

-3

Вал 46ого имеет дюймовую резьбу . На 25-40-65 так же дюймовая резьба. У 10-15--резьба М5 . На двс устанавливается управляемый карбюратор без иглы регулировки холостого хода.

-4

Задняя стенка выполнена из пластика. К ней -через пластинку крепится жиклёр, который можно развернуть на 90 гр . Так же жиклер можно установить на модель.

-5

Всё облегчено- даже прокладка ))) Толщина стенок стенок в картере- минимальная.

-6

Голова входит в гильзу . Гильза так же тонкостенная- толщина 1 мм.

-7

Пара ABN. Продувка Шнюрле- двухканальная , как на МВВС АЛ. Поршневой палец имеет второпластовые пробки-заглушки. В шатун запрессованы бронзовые втулки.

-8

Вал вращается в подшипнике скольжения, но не как на многих- в полной втулке: здесь втулка разделена на две части- в передней части картера стоит втулка и у щеки вала . За счёт всех облегчений двс имеет массу 272 гр, против 375 гр у ОС 46 АХ. Для 46ла двс рекомендуют воздушные винты 11х6, 11х7. Обороты двс : 2000-16000 в мин..

-9

Двс ОС 25 ЛА-в чернильной окраске . Глушитель и карбюратор остаются в серебренном окрасе . У двс 10-15-25 жиклёр выполнен , как одна деталь с задней стенкой.

-10

Двигатель ОС 10 ЛА выпускался с пластиковым карбюратором.

-11

Двигатели ОС МАКС ЛА подходят -как и для кордовых, так и для радио моделей. Неприхотливые в работе двигатели подойдут и для новичков и для профессионалов.

Спасибо) Не болейте ! Жду на канале : https://dzen.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e