Здесь есть нюансы. Официально - да. Вообще, СДВГ никак не сдерживает человека ни в профессиональном, ни в любом другом виде деятельности.
В комментариях читательница высказалась, что сейчас большинство людей с СДВГ, и это началось в послевоенное время. Исследую эту расхожую с общепринятой мысль.
Итак, что мы имеем? Вождение машины плюс импульсивность, дефицит внимания и гиперактивность водителя.
Вопрос 1
Насколько импульсивен, невнимателен и гиперактивен водитель?
Ведь синдром синдрому рознь. Степень выраженности симптомов разнится от человека к человеку. У одних СДВГ-людей их состояние нервной системы никак не отражается на вождении, у других делает "зарульность" в высшей степени опасным занятием.
Известен также факт, что в адреналиновом состоянии СДВГшник способен на такую концентрацию и активность, какая неподвластна нормотипикам.
По-хорошему, здесь нужно мнение лечащего врача, профессионального опытного инструктора и трезвая оценка своих симптомов самого человека, планирующего вождение.
Вопрос 2
Как себя чувствует за рулём человек с СДВГ?
Захватывает ли его тревожность?
Даже если в обычной жизни симптомы не имели сильного проявления, не мешая качеству существования, то в автомобиле ты попадаешь в другой мир. И это может быть совсем другая история.
Мне потребовалось около 3 лет, чтобы садиться в машину в состоянии, близкому к спокойному.
Я очень люблю и не люблю вождение одновременно.
Вопрос 3
Как СДВГшник чувствует себя в настоящий момент?
Да и вообще всем бы такой вопрос задавать. Больной человек теряет большой процент своей сосредоточенности.
СДВГ и вождение. Резюмируем.
СДВГ не является противопоказанием к вождению. Грамотно подобранное врачом медикаментозное лечение увеличивает концентрацию внимания и повышает качество вождения, а также безопасность для всех участников дорожного движения.
Не могу не сказать про автопилот. Свой, личный. Это качество подготовки водителя. Нужно стараться автоматизировать свои процессы за рулём:
- Не отвлекаться на телефон. Прямо запрещать себе.
- Проговаривать и репетировать алгоритмы, скажем, левых поворотов. Или параллельной парковки. Полезно прям что-то типа личных сценариев действия прописать.
- Контролировать тревожность. Она может как помочь не сделать лишнего, так и привести к хаосу. Хорошо бы быть в ладу с этой эмоцией.
- Стараться при СДВГ не садиться за руль с больной головой или температурой. И вот это жуть как важно. Концентрация здесь будет снижаться в разы. Контроль за ситуацией на дороге будет никакой...
В общем, повторюсь, в теме СДВГ и вождения автомобиля нужен совет врача, инструктора, личная трезвая самооценка и учёт других многих сиюминутных нюансов.
Если есть вопросы, с радостью отвечу.
Ваш задумчивый поэт