Вчерашний пост вызвал много обсуждений. Каждый читающий выражал свою точку зрения на эту проблему. Часто сердитую. Одни обвиняют учителей, другие родителей. Досталось и автору поста.
Всем спасибо за яркие комментарии и обсуждение.
Что ещё хочется сказать?
- Думаю, что должны быть все три участника вместе, а мы все поврозь, хотя имеем одну цель. Как лебедь, рак и щука.
Начало вот здесь, если не успели прочитать-
И заметьте, у каждого своя правда.
- Учитель смотрит со своей точки зрения.
Он сам в системе и понимает, что бьётся-бьётся, а знаний нет у учеников.
Ведь часто бывает, когда приготовился, пришёл на урок, задал вопрос и понял, что новая тема не пойдёт.
И тогда опять начинаешь работать, разбирать, укладывать знания это в головы. Но не всегда эти знания в головы укладываются.
- У учеников тоже свои причины.
Одному скучно.
У другого пробелов много, надо навёрстывать.
Третий вообще много пропустил и совсем не в теме.
А учитель должен всех подтянуть, всех выровнять, всем дать базовые знания.
- Ученики все разные.
Один хочет учиться и учится. Ходит на все допы. На уроке работает не покладая рук, даже несмотря на одноклассников.
Знаю таких ребят. Они умнички и трудяжки. Они работают и в школе, и дома.
И как правило, поступают, куда хотят, а не куда взяли))
Но есть и другие.
Ленивые и безответственные. Таких надо заставлять и контролировать. Контролировать и заставлять. Сами они учиться не будут.
А если контроля нет, то потом и возникают проблемы, претензии и вопросы.
И конечно, к учителю. Потому как это проще всего.
Не спросить,-почему я не проверяю что у моего сына в тетради написано.
Не спросить у сына,-Почему ты опять не сделал дз.
А спросить у учителя. Почему у нас такие оценки. Почему он учил, а вы ему тройку поставили.
-Да потому, что так заработал. То и поставили. Заработает пять, будет пять.
К сожалению тех, кто хочет учиться, единицы. И с каждым годом становится меньше.
Но как известно, лошадь можно привести к водопою, но напоить насильно нельзя. Надо чтобы она сама захотела напиться))
Тоже самое и учителя.
Есть такие ответственные люди, что просто диву даёшься, как они терпеливо и много раз повторяют то, что уже было. Как они готовятся к урокам. Несмотря на все трудности, которые есть в школе.
И настоящий ответственный учитель просто так оценку не поставит. Эту оценку надо за-ра-бо-тать))
Вот как пишет belka-
Я сама из династии педагогов и понимаю, о чём говорю. У нас в семье постоянно разговоры про школу. Что, как и почему так, и что с этим делать.
От бабушки с дедушкой до тёти, сестры и племянниц. Все там. Поэтому, вы понимаете, что для нас значит школа. Это наша жизнь.
И поэтому мы знаем, кто и как готовится, у кого весь стол забит раздаточным материалом, кто печатает в промышленных масштабах задания для школьников, кто репетиторствует или занимается дополнительно с детьми.
И соответственно в нашей династии много наград и учителей со званиями.
Это так, к слову пришлось, чтобы объяснить, что мы понимаем на самом деле сУть школы лучше, чем это делают менеджеры о образования.
А ещё нас научили выслушивать мнения разных людей и работать с ними. Разбирать, помогать,объяснять, советовать. Но для начала -выслушать и постараться понять, чтобы потом посоветовать.
Потому всю жизнь выслушиваем, советуем и подсказываем.
Но родители сами принимают решения. Они- взрослые люди, ответственные за своих детей прежде всего.
Есть очень хорошие и добросовестные родители. Они контролируют учебный процесс даже в старших классах. Много таких родителей прошло перед глазами.
Всё очень сложно и по-разному. Впрочем, так всегда было.
- Но ещё учитель раньше мог воздействовать на ученика.
- А родитель приходил в школу нЕ ругаться с учителем, а посоветоваться.
Теперь же, повторю ещё раз, к сожалению, всё чаще задают не ученику вопрос, а учителю.
Вот точно как на известной картинке из интернета.
А ещё бывает вот так.
Каждый учитель вспомнит такую картинку из жизни-
И ко мне, к молодой учительнице тоже приходили взрослые родители и мы с ними беседовали, чтобы разрешить ситуацию.
- Но еще вопрос, что и кому нужно.
Нужны знания или оценки? Вопрос интересный.
Тому, кто учится, нужны и знания, и оценки. Он получает знания и с ними идёт учиться дальше. Причём как правило, так и продолжает учиться в вузе или техникуме.
А кому знания не нужны, ему и так хорошо. Лишь бы оценку нарисовали, а что он с этими знаниями будет делать или без них, ему всё равно. Потому как привык приспосабливаться.
Сначала списать у соседа. Потом найти в интернете. Потом системно списывать в ГДЗ. То есть, зачем самому думать, если можно ткнуть пальцем и просто списать? И получить оценку.
И даже на экзамены такие ученики идут с уверенностью, что всё либо купят, либо спишут. Зачем тогда учить? Можно не париться.
Хотя у нас каждый год есть ребята, которые пересдают экзамены.
Есть те, кто остаются на осень. Когда все уже поступили в СПО, а они пересдают в сентябре.
Есть и такие, кто приходят повторно в 9 класс, не пересдав предметы.
- Но и это никому не наука. Всё продолжается в том же духе.
А родителям многим просто некогда вникать в суть процесса. Это сложно. Некогда. Отвлекает от разных интересных и более важных дел.
Потому ограничиваются вопросом,-Уроки сделал? Сделал. И всё просто и понятно.
А спросить? А проверить? А проконтролировать, что было написано в тетради и есть ли там дз? Это уже трудно.
Потому как надо заставлять, если не сделано. А кому это приятно?
У нас был нормальный парень опять же. Из нормальной семьи. Полной. Родители доверяли сыну настолько, что нЕ контролировали подготовку к ОГЭ. Спрашивали:
-Ты учишь? -Учу. Готовиться ходишь? -Хожу.
А он там сидел в телефоне, ничего не разбирал и не делал. Хотя учитель очень сильный и всё готовил на дополнительных занятиях.
И этот парень в итоге завалил три предмета. Три, Карл.
И да, родители были в шоке.
Он же учился. Как так получилось. А вот так. Доверяй да проверяй.
Это были родители как из комментария neu4itel- "самоуспокоенные". Надеялись на сына и что учитель-волшебник, но вот ничего не получилось. Остался сынок на осень.
Учитель-то работал, учил, как мог вкладывал в головы. Но этого мало. "Лошадь и водопой", помните? Самому стараться надо.
Так и живём. А потом ищем крайнего и виноватого.
Ну, кто-то же во всем этом виноват через много лет оказывается? И кто это? Конечно, не я и не ты, а вот она.
Не так спросила. Не так объяснила. Ничего не понял, а она не повторила. И так изо дня в день.
Причём, заметьте, теперь все знают, как надо учить и указывают на это учителю.
Может быть, здесь первопричина всех бед? А почему вы не указываете хирургу, как резать или парикмахеру, как стричь?
Так кому всё это надо? Родителям? Ученикам? Или учителям?
Как сказала моя подруга снохе и сыну, когда дочери не помогали с уроками в первом классе.
- -Это ВЫ виноваты в том, что она ничего нет знает и что ребёнка отправляют на ПМПК.
- -Учитель на уроке объяснил, а если ребёнок не усвоил, то вы, родители должны проверить дома, что он понял, а что не понял.
И эта девочка с этой бабушкой-учительницей занималась помаленьку всё лето. Подтянулась и будет пробовать учиться дальше.
Но вот ещё одно мнение-
Но здесь хочется вернуться к началу статьи.
Всем надо дуть в одну дуду. Иначе будем мы как лебедь рак и щука.
И проблемы наши до тех пор будут, пока учителя не будут понимать родителей. Родители- учителей.
А ученики будут стараться быть учениками прежде всего и не тянуть одеяло на себя, а говорить правду. Впрочем, правда нам всем не помешает.
Так что, дорогие мои, пока в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт)) Аксиома.
Сумбурно, но как получилось.