Найти тему
Алые паруса. PRO школу

Учитель. Родитель. Ученик. Лебедь. Рак и щука? Вместе или вразнобой? Мнения читателей.

Оглавление

Вчерашний пост вызвал много обсуждений. Каждый читающий выражал свою точку зрения на эту проблему. Часто сердитую. Одни обвиняют учителей, другие родителей. Досталось и автору поста.

Всем спасибо за яркие комментарии и обсуждение.

Что ещё хочется сказать?

  • Думаю, что должны быть все три участника вместе, а мы все поврозь, хотя имеем одну цель. Как лебедь, рак и щука.
Яндекс картинки
Яндекс картинки

Начало вот здесь, если не успели прочитать-

И заметьте, у каждого своя правда.

  • Учитель смотрит со своей точки зрения.

Он сам в системе и понимает, что бьётся-бьётся, а знаний нет у учеников.

Ведь часто бывает, когда приготовился, пришёл на урок, задал вопрос и понял, что новая тема не пойдёт.

И тогда опять начинаешь работать, разбирать, укладывать знания это в головы. Но не всегда эти знания в головы укладываются.

  • У учеников тоже свои причины.

Одному скучно.

У другого пробелов много, надо навёрстывать.

Третий вообще много пропустил и совсем не в теме.

А учитель должен всех подтянуть, всех выровнять, всем дать базовые знания.

  • Ученики все разные.

Один хочет учиться и учится. Ходит на все допы. На уроке работает не покладая рук, даже несмотря на одноклассников.

Знаю таких ребят. Они умнички и трудяжки. Они работают и в школе, и дома.

И как правило, поступают, куда хотят, а не куда взяли))

Но есть и другие.

Ленивые и безответственные. Таких надо заставлять и контролировать. Контролировать и заставлять. Сами они учиться не будут.

А если контроля нет, то потом и возникают проблемы, претензии и вопросы.

И конечно, к учителю. Потому как это проще всего.

Не спросить,-почему я не проверяю что у моего сына в тетради написано.

Не спросить у сына,-Почему ты опять не сделал дз.

А спросить у учителя. Почему у нас такие оценки. Почему он учил, а вы ему тройку поставили.

-Да потому, что так заработал. То и поставили. Заработает пять, будет пять.

К сожалению тех, кто хочет учиться, единицы. И с каждым годом становится меньше.

Но как известно, лошадь можно привести к водопою, но напоить насильно нельзя. Надо чтобы она сама захотела напиться))

Тоже самое и учителя.

Есть такие ответственные люди, что просто диву даёшься, как они терпеливо и много раз повторяют то, что уже было. Как они готовятся к урокам. Несмотря на все трудности, которые есть в школе.

И настоящий ответственный учитель просто так оценку не поставит. Эту оценку надо за-ра-бо-тать))

Вот как пишет belka-

-2

Я сама из династии педагогов и понимаю, о чём говорю. У нас в семье постоянно разговоры про школу. Что, как и почему так, и что с этим делать.

От бабушки с дедушкой до тёти, сестры и племянниц. Все там. Поэтому, вы понимаете, что для нас значит школа. Это наша жизнь.

И поэтому мы знаем, кто и как готовится, у кого весь стол забит раздаточным материалом, кто печатает в промышленных масштабах задания для школьников, кто репетиторствует или занимается дополнительно с детьми.

И соответственно в нашей династии много наград и учителей со званиями.

Это так, к слову пришлось, чтобы объяснить, что мы понимаем на самом деле сУть школы лучше, чем это делают менеджеры о образования.

А ещё нас научили выслушивать мнения разных людей и работать с ними. Разбирать, помогать,объяснять, советовать. Но для начала -выслушать и постараться понять, чтобы потом посоветовать.

Потому всю жизнь выслушиваем, советуем и подсказываем.

Но родители сами принимают решения. Они- взрослые люди, ответственные за своих детей прежде всего.

Есть очень хорошие и добросовестные родители. Они контролируют учебный процесс даже в старших классах. Много таких родителей прошло перед глазами.

Всё очень сложно и по-разному. Впрочем, так всегда было.

  • Но ещё учитель раньше мог воздействовать на ученика.
  • А родитель приходил в школу нЕ ругаться с учителем, а посоветоваться.

Теперь же, повторю ещё раз, к сожалению, всё чаще задают не ученику вопрос, а учителю.

Вот точно как на известной картинке из интернета.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

А ещё бывает вот так.

Каждый учитель вспомнит такую картинку из жизни-

-4

И ко мне, к молодой учительнице тоже приходили взрослые родители и мы с ними беседовали, чтобы разрешить ситуацию.

  • Но еще вопрос, что и кому нужно.

Нужны знания или оценки? Вопрос интересный.

-5

Тому, кто учится, нужны и знания, и оценки. Он получает знания и с ними идёт учиться дальше. Причём как правило, так и продолжает учиться в вузе или техникуме.

А кому знания не нужны, ему и так хорошо. Лишь бы оценку нарисовали, а что он с этими знаниями будет делать или без них, ему всё равно. Потому как привык приспосабливаться.

Сначала списать у соседа. Потом найти в интернете. Потом системно списывать в ГДЗ. То есть, зачем самому думать, если можно ткнуть пальцем и просто списать? И получить оценку.

И даже на экзамены такие ученики идут с уверенностью, что всё либо купят, либо спишут. Зачем тогда учить? Можно не париться.

Хотя у нас каждый год есть ребята, которые пересдают экзамены.

Есть те, кто остаются на осень. Когда все уже поступили в СПО, а они пересдают в сентябре.

Есть и такие, кто приходят повторно в 9 класс, не пересдав предметы.

  • Но и это никому не наука. Всё продолжается в том же духе.

А родителям многим просто некогда вникать в суть процесса. Это сложно. Некогда. Отвлекает от разных интересных и более важных дел.

Потому ограничиваются вопросом,-Уроки сделал? Сделал. И всё просто и понятно.

А спросить? А проверить? А проконтролировать, что было написано в тетради и есть ли там дз? Это уже трудно.

Потому как надо заставлять, если не сделано. А кому это приятно?

У нас был нормальный парень опять же. Из нормальной семьи. Полной. Родители доверяли сыну настолько, что нЕ контролировали подготовку к ОГЭ. Спрашивали:

-Ты учишь? -Учу. Готовиться ходишь? -Хожу.

А он там сидел в телефоне, ничего не разбирал и не делал. Хотя учитель очень сильный и всё готовил на дополнительных занятиях.

И этот парень в итоге завалил три предмета. Три, Карл.

И да, родители были в шоке.

Он же учился. Как так получилось. А вот так. Доверяй да проверяй.

Это были родители как из комментария neu4itel- "самоуспокоенные". Надеялись на сына и что учитель-волшебник, но вот ничего не получилось. Остался сынок на осень.

Учитель-то работал, учил, как мог вкладывал в головы. Но этого мало. "Лошадь и водопой", помните? Самому стараться надо.

Так и живём. А потом ищем крайнего и виноватого.

Ну, кто-то же во всем этом виноват через много лет оказывается? И кто это? Конечно, не я и не ты, а вот она.

Не так спросила. Не так объяснила. Ничего не понял, а она не повторила. И так изо дня в день.

Причём, заметьте, теперь все знают, как надо учить и указывают на это учителю.

Может быть, здесь первопричина всех бед? А почему вы не указываете хирургу, как резать или парикмахеру, как стричь?

Так кому всё это надо? Родителям? Ученикам? Или учителям?

Как сказала моя подруга снохе и сыну, когда дочери не помогали с уроками в первом классе.

  • -Это ВЫ виноваты в том, что она ничего нет знает и что ребёнка отправляют на ПМПК.
  • -Учитель на уроке объяснил, а если ребёнок не усвоил, то вы, родители должны проверить дома, что он понял, а что не понял.

И эта девочка с этой бабушкой-учительницей занималась помаленьку всё лето. Подтянулась и будет пробовать учиться дальше.

Но вот ещё одно мнение-

-6

Но здесь хочется вернуться к началу статьи.

Всем надо дуть в одну дуду. Иначе будем мы как лебедь рак и щука.

И проблемы наши до тех пор будут, пока учителя не будут понимать родителей. Родители- учителей.

А ученики будут стараться быть учениками прежде всего и не тянуть одеяло на себя, а говорить правду. Впрочем, правда нам всем не помешает.

Так что, дорогие мои, пока в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт)) Аксиома.

Сумбурно, но как получилось.

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков.

Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию.

Всем удачи и почаще заходите в гости.

До новых встреч!