Недавно встретила свою выпускницу, молодая женщина лет за 40. У неё старший сын закончил вуз, а младший учится в 8 классе. И вот что она мне рассказала. Поделюсь с вами))
Когда учился старший сын, то бывали проблемы разного плана в семье. Забыл, не сдал, проспал, уехал на соревнования.
Но мама всегда держала руку на пульсе и была в курсе учебных дел и поведения сына.
Тем более, у него был беспокойный классный руководитель, который реально беспокоился о своих учениках.
Родители в классе были молодые и активные, поэтому всё у них проходило дружно и организованно.
У нас были рядом кабинеты, и всё было на моих глазах.
Школу он закончил, хотя тоже какая-то проблема была. Парень не глупый, но ездили с ним на пересдачу.
Не помню по какой причине. Но всё-таки пересдал и аттестат получил.
Потом поступал. Долго выбирал.
В общем, родители им занимались вплотную.
В это время подрастал второй сынок. Им больше занималась бабушка. Бабушка хоть и требовала от него, пыталась строжиться, но всё-таки рука родителей должна быть более ощутима.
До пятого класса он учился нормально. Потом немного поактивничал по причине переходного возраста.
Характер у мальчишек что у одного, что у другого был ершистый. Ну, так это и нормально для пацанов.
И вот второй сынок учится себе да учится. Нормально в школе? Нормально,-отвечает сын.
А что он враг себе что ли всякие подробности про себя рассказывать?
Конечно, он расскажет так, чтобы выгородить себя))
В классе все плохие,я-самый умный, а учительница- и далее подробнее по ситуации.
На сколько фантазия позволяет.
Дневник у старшего был бумажный. Там всё было понятно.
Поскольку учителя в те времена строго за всем следили. А писали про каждый шаг, чтобы потом претензий у родителей не было.
То есть, была обратная связь с родителями. Мама в основном занималась парнями и сразу реагировала.
Но со вторым сыном такой связи с классным руководителем нет. Почему?
У неё два класса. Она ничего не успевает. Дети тому рады, поскольку родители не в курсе того, что происходит.
СбегАют с уроков или нет, просто не доходят, приходят на допы или нет и прочие радости.
И вот мама в полной уверенности, что у сына хорошие оценки стоят по английскому языку, как она сказала.
-Со старшим у меня было меньше проблем. Стоит оценка и всё понятно. А с этим всё не так.
-Оценки стоят 4 и 5. Но мы пошли к репетитору, поскольку сын увлёкся разговорным английским, общается в играх и ему хочется знать предмет получше.
И вот что выяснил репетитор на первой же встрече.
Парень уроки не делает по предмету вообще. А он закончил 8 классов.
На вопрос,-Почему так, ответил,-А зачем, я всё знаю. То есть парень уверен, что владеет предметом хорошо))Или самоуверен.
Вопрос, знают ли про это родители, открыт. Наверное, доверяют сыну и электронному журналу, потому как оценки -то хорошие в электронке стоят.
Если бы они были там плохие, то родители бы забили тревогу, связались с учителем.
А так-всё хорошо, ну, и хорошо. Все довольны.
Далее. Парень не знает элементарных слов и понятий.
То, что он должен знать за предыдущие годы обучения, не знает вообще.
Не отвечает на элементарные вопросы.
Читает с ошибками, переводит примерно по догадке. В грамматике- ноль. То есть, знания хаотичные.
И вот мама задаёт вопрос.
-Как такое возможно? Оценки стоят хорошие, а знаний нет вообще. За что ему тогда эти оценки ставят?
-Ведь мы могли и вообще про это не узнать. Хорошо, что сейчас занялись этим вопросом.
- А если бы он выбрал этот предмет для экзамена, и мы всё это потом узнали, когда не сдаст? Это как?
И вот что я должна была ответить этой маме?
Про учебники и программы?
Про глобалистов с учебником Spotlight? По которому ничего в системе не выучишь, учителя про это хорошо знают.
Про нагрузки учителей?
Про пропадающие уроки?
Про олимпиады, ВПРы, мероприятия и прочее, когда уроки просто вылетают из расписания?
Про нехватку учителей- предметников?
И что ведут язык в группах по 27 человек без деления на группы, чего никогда не было в Союзе? Да и в ранней РФ такого не было. Теперь есть.
Да родителям-то это меньше всего надо. Им нужны знания у детей. А знаний получается без репетитора нет? Дожили. Поздравляю.
И вот попался комментарий Дмитрия Еникеева как раз в тему.
Но здесь вопрос ещё и по-другому стоит.
Люди за это получают зарплату. Все довольны. Кто все?
Прошу коллег не обижаться, но это горькая правда.
Правда вот этой конкретной мамы и парня, который уверен, что хорошо знает предмет.
А что надо его учить, самому прилагать усилия или какие-то искать дополнительные способы, благо их теперь много, он не подумал.
А родителям надо видимо не слепо доверять оценкам. Но как тогда?
Ведь сынок даже уроки не учит, как так-то? На что надеется в будущем?
Ну, в общем, вы поняли ситуацию.
Хорошо, что придумал хоть к репетитору пойти.
Но мама, конечно, в полном шоке пребывает. Поставьте себя на её место))
А вы как смотрите на эту ситуацию?