Всегда сложно определить лучшую аниме-премьеру сезона, когда на выбор так много названий. Однако, ознакомившись с аниме «Юный лорд - мастер побега» («Неуловимый самурай») - можно с уверенностью сказать, что это премьера летнего сезона, которую обязательно нужно посмотреть.
Историческое аниме о мстящем принце
Аниме сосредоточено на Ходзё Токиюки, принце, который собирается стать новым главой клана Ходзё, на что он не очень склонен соглашаться. Во-первых, его отец — марионеточный правитель и из-за этого никакой собственной свободы у него толком нет. Токиюки наслаждается своей свободой и делает то, что хочет. Однако он не бунтарь – в конце концов, ему всего 8 лет – а, скорее, он беззаботен до такой степени, что его единственный выдающийся навык – способность уклоняться и избегать любой ситуации – используется для того, чтобы не делать того, что ему надо делать. Например, стрельбой из лука.
Юный лорд - мастер побега - Основанная на манге Юсея Мацуи, эта история повествует о приключениях Ходзё Токиюки, не по годам развитого молодого человека, выжившего из убитого клана Ходзё и свергнутого сёгуната Камакура. Преданный тем, кем он восхищался, Токиюки путешествует с ясновидящим священником, который даст ему инструменты и союзников, необходимые для того, чтобы стать героем - не убивая, а выживая.
Новое аниме от CloverWorks основано на жизни Ходзё Токиюки, реальной исторической личности, наследника сёгуната Японии в 1300-х годах. История рассказывает о молодом лорде Токиюки, который пытается восстановить правление своей семьи после того, как свирепый воин Асикага Такаудзи предал и сверг клан Ходзё.
Сериал представляет собой историческую фантастику, основанную на реальных событиях. Само по себе это не является нарушением условий соглашения, но они основаны на событиях, о которых жители Запада почти наверняка никогда не слышали. Хотя аниме, основанное на реальных людях, не является чем-то необычным, достаточно взглянуть на «Золотой Камуи» и «Ветер крепчает», оно создает риск оттолкнуть аудиторию, которая не знакома с историями Ходзё Токиюки и Асикаги Такаудзи. Хотя большинство японских зрителей знают эти имена, жители Запада могут даже не беспокоиться, если шоу настолько сосредоточено на попытках воссоздать исторические события. К счастью, «Неуловимый самурай», кажется, гораздо больше опирается на художественную сторону вещей и полон достаточной энергии, чтобы заставить людей забыть о его исторических элементах.
Игра в прятки, чтобы вернуть Японию
Первый эпизод установил довольно высокую планку между хаотичным, но легко читаемым действием, очаровательным использованием цвета и энтузиазмом, который он внушал зрителю, когда смотрел на дорогу впереди. Начало любого великого приключения захватывающе не только само по себе, но и потому, что оно обещает еще лучшее будущее. Уже во вступление зрители могут увидеть формирующийся ансамбль персонажей, и наблюдение за тем, как эта группа собирается вместе.
Красота этого шоу неоспорима, но его несколько недостатков являются достаточной причиной того, почему некоторые не так увлечены данным аниме.
Графическая сторона произведения
CloverWorks анимирует большую часть шоу в ярком, жизнерадостном стиле, демонстрируя великолепные струящиеся кимоно Японии эпохи Камакура. Так приятно видеть в движении такие детали, как замысловатые складки небесно-голубого и лазурного одеяния Токиюки.
Но на этом зрелище не заканчивается. Первые эпизоды демонстрируют, что сериал представляет собой абсолютный шведский стол визуальных стилей. CloverWorks подчеркивает напряженные моменты с помощью анимации, вдохновленной другими видами искусства. Когда Токиюки противостоит солдатам, которые свергли его семью и сожгли его тихий дом, он видит их, так будто они нарисованы огненной палитрой густой масляной пастели. Во втором эпизоде Токиюки сражается с дядей, пытающимся его схватить. Аниматоры изображают ключевую сцену боя в стиле, который выглядит нарисованным пятнами чернил.
Рассказчик иногда связывает сюжетные линии с историческими событиями, поэтому сцена, вдохновленная традиционными японскими художественными стилями, такими как теневой кукольный театр, кажется уместной. Визуальные отссылки привлекательны, но не повсюду.
Компьютерные лошади почти все испортили
Для некоторых повествования аниме «Юный лорд - мастер побега» уже было достаточно, чтобы немного потерять интерес, и надо отдать им должное, история может быть довольно простой в некоторых моментах. Но простая история не обязательно должна быть слабее в этом отношении, если она рассказана эффективно. Однако для циников, для которых высокая планка первого эпизода была искушением судьбы, эпизоды четыре и пять с CGI лощадьми оказались недопустимы.
Всегда важно повторять, что проблема не в CGI сама по себе, а в реализации. В случае с этим шоу это было просто неприятно видеть, особенно после одной из лучших рисованных анимаций за весь год. Животных, особенно лошадей, сложно анимировать, поэтому длительная стрельба из лука верхом на лошади, несомненно, была препятствием даже для такой опытной команды.
Тем не менее, даже при использовании компьютерной графики были очевидны амбиции между операторской работой, позированием и выражениями лиц персонажей. Если бы речь шла только о каких-то тусклых компьютерных лошадях и собаках, было бы вопиюще тратить столько времени на то, чтобы твердить об этом, не считая краткого упоминания. Причина, по которой мы беспокоимся об этом, заключается в том, насколько тщательно CloverWorks развеяла опасения, что такие компромиссы станут новым стандартом, причем буквально одним эпизодом позже.
Уход от CGI лошадей
Спецэффекты шестого сезона и то, как они так естественно сочетаются от одного кадра к другому, не просто красивы, но временами тематически связаны. Прежде всего, такие моменты выводят и без того впечатляющее произведение искусства за рамки телевидения и оправдывают вывешивание его ключевых кадров в музеях.
Цвета аниме
«Юный лорд - мастер побега» — это хрестоматийное доказательство того, что то, как вы используете цвет, так же важно, как и то, какие цвета используются, и может превратить момент в нечто более впечатляющее.
Взять хотя бы одного из главных второстепенных персонажей премьеры Сува Ёрисигэ. Ёрисигэ — священник, который встречает Токиюки у цветущей сакуры и пытается убедить Токиюки, что он будет иметь жизненно важное значение для истории Японии. Токиюки отказывается от этого и убегает, но эта сцена запоминается только благодаря использованию цвета. Ёрисигэ абсолютно сияет, цвета исходят от него во всех направлениях, добавляя определенный уровень экстравагантности к его и без того чрезмерному и показному «я».
Это становится еще более очевидным дальше, когда Асикага Такаудзи, самурай, верный клану Ходзё, поднимает против них восстание и уничтожает весь клан, при этом яркая и уютная палитра заменяется жестокими красными и мрачными черными. Смена тона внезапная и резкая, но она действительно показывает красоту сериала и позволяет Cloverworks по-настоящему выставить напоказ свои анимационные возможности. Это премьера аниме, которая захватывает не только из-за истории и повествования, лежащего в основе этих реальных событий, но и потому, что здесь присутствует много замечательных художественных решений.
Заключение
Как и некоторым популярным сериалам сёнэн, «Юный лорд - мастер побега» или «Неуловимый самурай» требуется некоторое время, чтобы развернуть сюжет. Некоторые персонажи могут раздражать, когда они тренируются и осваивают основы. Тем не менее, каждый эпизод выделяется визуальным наслаждением, что делает «Неуловимых самураев» одним из лучших аниме летнего сезона 2024 года — волнующее начало шоу с анимационным стилем, который просто невозможно сдержать. И если его еще нет в списке просматриваемых, то оно должено оказаться там.