Впервые представленный на Нью-Йоркском автосалоне в январе 1915 года и официально поступивший к дилерам в июне того же года, Chevrolet 490 был смелым ответом Генри Форду от Уильяма К. Дюранта. Цифры 490 в названии были прямым вызовом цене - 495 долларов за Model T 1915 года, и также представляли собой базовую стоимость этого нового недорогого Chevy.
Оба автомобиля были удивительно похожи по размеру: 254 сантиметровая колесная база у Ford; 259 у Chevy 490. Chevy также копировал Ford по стилю и характеристикам. Но в то время как Ford смог еще больше снизить цены в течение следующих нескольких лет благодаря большей экономии при масштабировании и более низким производственным затратам, Chevrolet применил противоположную стратегию, постепенно повышая цены, одновременно улучшая качество и добавляя больше функций в базовую комплектацию. В конечном итоге цена с 490 выросла до более чем до 800 долларов, но в нее входили электростартер и другие удобства, в то время как у Ford они, как правило, были дополнительными, не включенными в низкую начальную цену.
Рядный четырехцилиндровый двигатель 490, упрощенная версия двигателя серии H, используемого в моделях Chevrolet Royal Mail и Baby Grand, имел рабочий объем 2,78 литра, что близко к 2,9 литрам модели T. И 490, и модель T имели мощность около 22 лошадиных сил. Но Chevy был более сложным с механическим водяным насосом, батарейным зажиганием и головкой блока цилиндров с верхним расположением клапанов.
Однако, в отличие от Model T, клапанный механизм Chevy был открытым и требовал регулярной смазки — обратите внимание на масленку, прикрепленную к моторному щиту на фотографии выше. 490 также мог похвастаться обычной трехскоростной трансмиссией, в отличие от странной, но эффективной планетарной коробки передач Model T.
Серия 490 была представлена как раз тогда, когда основатель Chevrolet Билли Дюрант планировал свое возвращение в General Motors, откуда его выгнали в 1910 году. Обменяв акции Chevrolet на акции GM, к новому 1916 году он фактически снова оказался у руля. Таким образом, можно сказать, что не GM приобрела Chevrolet, а скорее Chevrolet приобрела GM. Когда Chevrolet официально стала подразделением GM в 1918 году, это был самый продаваемый бренд компании, в основном благодаря серии 490, первому автомобилю Chevrolet, выпущенному большими партиями. Фактически, Chevrolet вскоре затмил все остальные автомобильные подразделения GM, и это положение сохраняется и по сей день.
Лучшим годом для "Series 490" стал 1922 год, который также стал последним годом производства - около 244 000 автомобилей. С общим объемом около 800 000 автомобилей, 490 так и не смогла сравниться с продажами Model T в 15 миллионов единиц. Но она стала основой и подготовила почву для новых и улучшенных моделей Chevrolet, включая Superior и Capitol. Когда в 1927 году Форд споткнулся, прекратив выпуск Model T без преемника, Chevrolet впервые обогнал Ford и стал самым продаваемым автомобилем в США.