Я, наверное, минут пять простоял, прислушиваясь и вглядываясь в бесконечную зелень вокруг, пытаясь понять, с чего меня вдруг одолела эта паранойя. Неужели, я от мамы заразился? Никого не было видно. И никаких подозрительных шумов неслышно.
Начало
Предыдущая глава
- Ты чего? – негромко, полушёпотом спросила Тася и тоже начала озираться.
- Нет, ничего, – очнулся я и натянуто улыбнулся. – Просто смотрю, как здесь всё изменилось. Тебе так не кажется?
Таська неопределённо пожала плечами, прикрывая лицо платком (хот оно и так было наполовину закрыто огромными очками), прошла к скамейке. Я проводил её взглядом и скомандовал:
- Давайте палатки ставить! Скоро вечереть начнёт, темнеть. Нужно успеть. А потом, вы как хотите, а я купаться!
- В этом я тебя поддержу, – сказал Боря. – Взмок весь, пока мы сюда добрались! Не могли поближе место для ежегодного похода найти? Столько в гору поднимались с рюкзаками! Потом по траве… С горы ещё ладно, но потом опять подъём! Ну и рельеф! А ещё обратно идти!
- Ну, знаешь ли… Суть похода и была в том, чтобы дойти до сюда красивыми полями, подышать воздухом, размяться как следует! Что-то траву перестали косить. Раньше поля не были такими заросшими…
- И я бы искупалась! – воскликнула Оля, перебив мои рассуждения. – Здесь место такое удобное! Речка чистая, вода прозрачная! Сейчас мало где такое увидишь. Прошлым летом было так жарко, что я каждый день… – и она прикусила язык, словно затронула тему-табу.
Прошлое лето. Пропажа Таси.
Лена участия в разговоре не принимала, но посмотрела на Олю укоризненно. И после её слов все как-то погрустнели, замялись. А меня снова стало одолевать раздражение. Лето! Мы в прекрасном месте. Вокруг никого. Ни единой души! Может, наорать на всех, чтобы перестали каждый раз траурные лица делать? Нам Тасю расшевелить нужно, а не ещё сильнее в депрессию вогнать!
Я открыл рот и тут же закрыл его обратно, настороженно прислушиваясь.
Напряглись все. Рядом, совсем недалеко от нашей полянки раздались шаги. Отчётливые, довольно громкие. Все переглянулись, а Тася мгновенно оказалась рядом со мной. Точнее, у меня за спиной. Я чувствовал, как она прерывисто дышит, и даже ощущал мелкую дрожь её тела.
Значит, мне не показалось. И это не паранойя. За нами действительно кто-то следил.
Шаги усилились, и скоро мы увидели, что к нам идёт какой-то мужчина. Боря быстро что-то достал из рюкзака и сунул в карман. И я даже догадывался, что именно он припрятал.
- О, так это вы такую тропинку протоптали? – раздался знакомый голос соседа, и я выдохнул.
- Дядя Витя? – удивлённо спросил я. – Что вы здесь делаете?
- Да ты вчера заговорил об этих местах, и я решил махнуть на рыбалку. Давно с удочкой на берегу не сидел. Сел в электричку, приехал, дай, думаю, к речке пойду. А потом смотрю – тропинка по полю идёт. Ну я и пошёл. Не думал, что вас найду!
- Ребята, это наш с Тасей сосед, дядя Витя, – представил я.
- Что уж, для таких взрослых людей – и дядя! – ворчливо произнёс мужчина. – зовите меня просто Витей!
Парни пожали ему руку, девушки кивнули. Дядя Витя попытался разглядеть прятавшуюся у меня за спиной Тасю, но не смог, поэтому просто сказал:
- Привет, Тась!
После приветствия повисла неловкая пауза. Мне показалось, что дядя Витя ждёт, что мы предложим ему остаться с нами. С какой радости? А о чём говорить с незнакомым для большинства присутствующих мужиком?
- Ладно, вижу, у вас тут своя, так сказать, тусовка. Пойду. Только как к речке-то выйти? Чего-то я в ваших тропинках уже заплутал!
- Сюда, – показал Олег на спуск. – И идите направо. С левой стороны болото. Вправо пойдёте, километров через пять деревня. Обратно можно наверх даже не подниматься. Оттуда и электричка недалеко.
- О, спасибо! Я уже, если честно, пожалел десять раз, что неизведанной тропинкой пошёл!
И что-то насвистывая себя под нос, иногда прерываясь на нецензурные слова, дядя Витя начал спуск. По его восклицаниям я понял, что некоторые ступени нужно подновить.
Когда сосед скрылся, мы все приступили к сбору палаток и быстро их поставили. Напряжение постепенно спадало, страхи уходили. Можно было немного расслабиться. Мы здесь своей компанией.
Недолго, правда, длилось моё спокойствие. Боря повёл меня смотреть ступени, но стоило нам отойти, он тихо спросил:
- Что за дядя Витя?
- Сосед, говорю же.
- И тебя не смутило, что первый раз, когда Тася вышла из дома, рядом оказался ваш сосед? Именно здесь! Что, для рыбалки других мест в районе не нашлось? Странно это всё. Разве не ты мне говорил много раз, что твою сестру похитил кто-то из своих, знакомых? Не слишком ли ты беспечен с соседом?
- Дядя Витя? Похитил Тасю? – мои брови буквально взлетели вверх от удивления. – И зачем же ему это? Мы знаем его с детства! Он хорошо общается с нашим отцом.
- И что? Человек, который её похитил, мог иметь личный мотив! Для этого как раз нужно знать Тасю! Короче, напрягает он меня теперь. И неизвестно, как надолго он приехал! А ещё твой дядя Витя видел, где мы лагерь разбили. Нехорошо всё это, ой, как нехорошо!
- Что ты причитаешь, как кликуша? – разозлился я. – Можешь мне не верить, но это не дядя Витя. Не в его это характере!
- А какой должен быть характер, можешь описать? – скептически спросил Боря. Его явно злило, что я не поддерживаю эту версию. – Чикатило что, по-твоему, был каким-то не таким? Выделялся из толпы? Нет! Нельзя сбрасывать со счетов соседа!
Я задумался. И то верно! Почему я даже подруг Таси подозреваю в причастности к её пропаже, а соседа так легко вычеркнул из круга подозреваемых? Неужели я так глуп? Нет, наверное, виной всему интуиция. Она мне подсказывает, что дядя Витя не мог.
«Тьфу! Мог – не мог! Это следствие будет доказывать! Он же интересовался делами Таси! С другой стороны, все сейчас ими интересуются. Кто бы со мной ни заговорил, всех спрашивают, как дела у моей сестры».
Я рассуждал про себя, а руки вырубали в земле новые ступени. Некоторые, видимо, подмыло после двух зим и спускаться стало не очень удобно. И даже небезопасно.
- Может, ты и прав, – сказал я Боре. – За год мы так ничего не узнали о преступнике. Кто бы он ни был, он достаточно хитёр, раз смог так запугать Тасю. Что теперь делать?
- Будем дежурить ночью по очереди, – спокойно ответил тот. – Чтобы твоей сестре было спокойнее! И если он явится ночью, попытается что-то сделать… Мы его поймаем и сдадим полиции. Нас-то явно больше! Нельзя упускать шанс наказать этого подонка!
Меня эти слова вдохновили! Может, всё складывается как нельзя лучше? Пусть дядя Витя попытается проникнуть в наш лагерь. Пусть обнаружит себя. Тогда мы его поймаем. И даже если кто-то другой причастен и попытается проникнуть к нам (хотя, зачем?), нас много, мы его поймаем.
- Да, точно! Так и поступим. Будем дежурить по очереди, только девочки пусть отдыхают…
И тут я поймал себя на мысли, что если бы мы пошли в поход без Таси, никто бы не напрягался. Не нужно было бы караулить, не спать. Не нужно было устраивать засаду и придумывать план, как скрутить противника.
Но потом я мысленно себя одёрнул: весь поход организован ради сестрёнки. И все, кто отправился с нами, знали, что идут ради неё. Ради того, чтобы она расслабилась, пообщалась с другими людьми. Я непроизвольно улыбнулся, вспомнив, как сестра жадно заглатывала воздух, пропитанный запахами хвои, полевых цветов, речки.
Вдруг я понял, что замолчал на полуслове. И решил поделиться с Борей совсем другим:
- Когда мы пришли, у меня было чувство, что за нами кто-то наблюдает, и скоро появился дядя Витя…
- Он, скорее всего, приехал с нами на одной электричке! – воскликнул мой однокурсник. – Иначе твой сосед так быстро бы до сюда не дошёл! Мы же не в пяти минутах ходьбы от станции расположились. И потом, не вся дорога травой была заросшая, но он вышел именно сюда! И в лесу не заблудился!
- Хочешь сказать, он изначально за нами следил?
- Шёл за нами след в след, – хмуро кивнул Боря. – Вот где он сейчас?
Мы огляделись. Он мог сидеть чуть вдали, за порослью кустов, похожих на иву, или чуть дальше, за поворотом, но мы отсюда не увидим.
- Он где-то здесь, рядом, но мы не знаем, где именно, – резюмировал Боря. – А значит, нужно быть начеку!
- И мы будем.
***
- А мы уже для костра сухих веток набрали и дров! Нашли в лесу поваленное деревце с краю, возле поля! А Олег его быстро порубил! – радостно воскликнула Оля, когда мы вернулись.
- Класс! – ответил Боря. – Только я не понял, купаться-то мы идём или все уже передумали?
- Идём, конечно! – подтвердила Лена, глядя в небо. Солнце садилось и было приятным, мягким, совсем не обжигающим.
- Я не пойду, – тихо сказала Тася. – У меня совсем нет желания. А вы идите!
- Если ты не пойдёшь, я с тобой останусь, – сказал я, присаживаясь рядом с сестрой. Она быстро отсела от меня так, чтобы между нами было почтительное расстояние. Меня это напрягло: с каких пор она от меня шарахается? Дома за год в принципе мы не сидели вместе даже на диване. Тася вообще приобрела привычку сидеть в одиночестве в кресле. Только дома это так в глаза не бросалось, и я просто не замечал, что Таська меня избегает.
- Нет! Ты же тоже хочешь искупаться! Что со мной здесь случится?
Мне захотелось мысленно вычеркнуть дядю Витю из списка подозреваемых. Саша говорил мне, что она наверняка видела своего мучителя. И если бы это был дядя Витя, то Таська бы испугалась и ни за что не захотела оставаться одна. Но я решил всё же не рисковать.
- А давай по очереди искупаемся? – предложила Лена. – Ты вон как вспотел! Мокрый весь! Иди поплавай, а я пока здесь посижу. А потом поменяемся.
- Согласен, – кивнул я.
А виновница нашего беспокойства в диалог не вмешивалась. Тася сидела и смотрела куда-то вдаль. Немного поколебавшись, я шепнул Ленке, чтобы, если что, сразу кричала, и быстро спустился к реке.
Вода именно в этом месте речки всегда была прозрачная, глубина небольшая, так что можно было рассмотреть дно, но мне пришлось объяснить Боре, который с нами в первый раз, что здесь есть несколько неожиданно глубоких мест.
Мы плавали минут десять, как вдруг на берегу показались Лена с моей сестрой.
- Мы решили к вам присоединиться! – радостно сказала Лена, обнимая Тасю за плечи. А я себя мысленно похвалил за то, что собрал здесь друзей. Мою сестру уже удалось уговорить присоединиться к общему веселью! У меня самого настроение заметно улучшилось.
- Правильно! Вода – просто огонь! – прокричал Олег и сделал сальто назад. Тася разделась до купальника, но платок снимать не стала. И очки солнцезащитные оставила. Она вошла в воду, остановилась, подумала, потом быстро села и встала.
- Ныряй! – весело прокричал я. – Вода отличная!
Но вместо этого Тася прошла ещё чуть-чуть, буквально по грудь, и резко ушла с головой под воду.
Я бы и не подумал, что в этот момент может что-то случиться. Тася отлично плавает! Лучше меня. В детстве родители даже подумывали отдать её на профессиональное плаванье, но она не хотела ходить на тренировки.
Сейчас же я видел, как моя сестра тонет в десяти метрах от меня. Да-да, тонет! Я нырнул, чтобы под водой быстрее преодолеть это расстояние, мысленно готовясь вытаскивать её из омута. Только он мог стать причиной того, что Тася так резко ушла под воду.
Я плыл слишком медленно! Или мне так только казалось. Но когда я добрался до места, её уже вытащила из воды Лена, которая была рядом.
- Ты чего? Почему ты не поплыла? – стуча зубами спросила она. Глаза подруги сестры были распахнуты от страха.
- Не знаю, – громко воскликнула Тася. – Меня под воду затянуло! Кто-то за ногу держал!
Я снова нырнул. В моей голове замелькали абсолютно бредовые мысли, что наш сосед сидит под водой, ожидая, когда Тася войдёт в воду. Или маньяк притаился, и неважно, как он без воздуха незаметно сидит в прозрачной воде.
Но я не нашёл ничего. Ни водорослей, ни омутов, ни тем более людей. Просто речка в том месте стала глубже. И Тася знала, что здесь не везде мелководье.
Вынырнув, я посмотрел на неё, замотанную в платок. Не скажу, что эти мысли меня не посещали раньше, но я их гнал от себя, как нереальные, но теперь…
Теперь я был почти уверен, что сидящая на берегу девушка – не моя сестра.
Не забывайте ставить лайк, писать комментарий! Подписывайтесь на канал и сообщество в Vk! Продолжение 👇