Найти тему
Автовыбор

Перешёл с АИ-92 на АИ-95 и посчитал, что выгоднее: делюсь результатом

Статистика показывает, что популярность бензина марок АИ-92 и АИ-95 находится примерно на одинаковом уровне. Каждый автомобилист самостоятельно принимает решение относительно оптимального октанового числа, исходя из характеристик двигателя, личных предпочтений и других факторов. Но что будет, если при разрешённом АИ-92 начать заливать АИ-95, ведь разница в цене не столь существенна? Давайте разбираться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Соблюдение рекомендаций относительно минимально допустимого октанового числа топлива позволяет избежать детонации – разрушительного процесса, характеризующегося самопроизвольным воспламенением смеси в цилиндрах. Автопроизводители определяют оптимальный параметр, исходя из степени сжатия в камере сгорания, наличия турбокомпрессора, а также других параметров силового агрегата.

Минимально допустимое октановое число указывается в руководстве по эксплуатации и, как правило, на лючке горловины бака. Соответствие топлива этому значению уже будет достаточным для нормальной работы двигателя, но никто не запрещает заливать горючее с более высоким октановым числом. Блок управления двигателем самостоятельно внесёт корректировки в состав воздушно-топливной смеси, поэтому АИ-95 вместо АИ-92 может позволить добиться определённых преимуществ.

Переходя на топливо с более высоким октановым числом, водители преимущественно ожидают двух эффектов: увеличение мощности двигателя и снижение расхода. Получится ли добиться хотя бы одного из них, если провести длительное испытание? Подвести результат оказалось несложно.

В качестве объекта для замеров использовался автомобиль с 1,6-литровым атмосферным (нетурбированным) двигателем мощностью 102 лошадиные силы, в паре с которым работает механическая коробка передач. Производитель допускает использование бензина АИ-92, и он хорошо на нём работал несколько лет. Теперь в автомобиль стали заливать АИ-95 с той же АЗС, после чего были подведены итоги.

Объективно оценить мощность двигателя можно только на специальном стенде, поэтому в рамках исследования мы опирались лишь на субъективные ощущения. Практика показала, что использование АИ-95 вместо АИ-92 не позволяет добиться какой-либо значительной разницы в динамике. Двигатель работал, как и прежде, а его мощность осталась примерно на том же уровне. Возможно, результат был бы более заметным на другом моторе, но на малолитражке почувствовать эффект не получилось.

С расходом топлива всё выглядит несколько интереснее. Так как автомобиль постоянно эксплуатируется в одном и том же режиме, на дальней дистанции не составляет труда сопоставить два параметра. Если на АИ-92 средний расход топлива составлял 8,9 литра на 100 км пути, то после перехода на АИ-95 он сократился до 8,6 литра. Причём разница проявилась не сразу, а примерно после 500 километров пробега на горючем с более высоким октановым числом.

Тем не менее, экономическая выгода от перехода с АИ-92 на АИ-95 отсутствует. Расход топлива снизился примерно на 3,5%, в то время как разница в цене достигает 10%. Получается, что в нашем случае оптимальнее заливать обычный АИ-92, но АИ-95 позволит иметь запас по октановому числу в случае, если характеристики топлива будут хуже заявленных.