Импортозамещение скоро покажет свои успехи в производстве легких многоцелевых турбовинтовых однодвигательных самолетов. Интересно посмотреть насколько успешно это судно, желаю быть ему настолько же долголетним, как существование озера Байкал.
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" станет заменой советскому многоцелевому самолету Ан-2, в нем девять мест. Крейсерская скорость самолета - до 300 км/ч, максимальная дальность полета - 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т - 1,5 тыс. км).
Однако, в это же время были разработаны схожие самолеты с ЛМС-901 "Байкал" самолёты ТВС-2МС и ТВС-2ДТС. Со временем было отдано предпочтение "Байкалу"
В октябре 2019 года объявлено о контракте Минпромторга с «Байкал инжиниринг» (дочерняя компания УЗГА), на сумму 1,25 млрд руб. Премьера самолёта состоялась на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021.
30 января 2022 года на Арамильском аэродроме «Екатеринбург» в Свердловской области ЛМС-901 «Байкал» совершил первый испытательный полёт, длившийся приблизительно 25 минут на высоте 500 метров. Машиной управлял летчик-испытатель первого класса Валентин Лаврентьев.
Серийное производство «Байкала» предполагается развернуть в 2024 году на уровне выпуска 30 самолётов в год. Впоследствии серийность будет доведена до ежегодной сдачи 50 машин.
Точную стоимость самолета сказать затруднительно, она начиналась со 120 млн.руб., но в процессе производства поднималась. Сейчас прогнозы, что стоимость самолета превысит 200 млн. руб.
Как говорит гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support, авиаэксперт Александр Ланецкий, причина подорожания не только в деталях и логистике, но и в отсутствии налаженных объемов производства. Так что если интересует цена ниже, берите оптом!
Ну, что ждем не дождемся ЛМС-901 "Байкал" в небе надо озером "Байкал"!
Уважаемый читатель, спасибо за твоё внимание!
Подпишись пожалуйста на канал!