Подводить итоги лета, наверное, ещё рано, но я всё же хочу поделиться своими впечатлениями. Более подробную информацию об этом вы найдёте в отдельной статье с полезными ссылками.
Это лето было для меня очень насыщенным и плодотворным как в плане отдыха, так и в плане работы. Поскольку в этой статье я хочу больше рассказать о работе, то начну именно с неё.
Летом у меня было не так много занятий, потому что большинство учеников ушли на каникулы восстанавливать силы. Однако те, кто остался, были самыми стойкими и мотивированными. Поскольку они обещали вернуться, я решила не набирать новых учеников. У меня обычно учатся дети, которые остаются со мной на долгий период, а также возвращаются после каникул. Из-за этого моё расписание часто бывает перегружено, и учебный год становится очень насыщенным, что грозит выгоранием. Поэтому в этом году я решила спокойно работать с теми, кто остался, и ждать возвращения остальных учеников с каникул. И я была права, потому что уже начинают спрашивать про расписание, и оно постепенно заполняется.
Чтобы как-то с пользой скоротать лето, я взялась за разработку рабочих листов и планирую продавать их. Более подробную информацию об этом я также расскажу в отдельной статье. Кроме того, я решила пройти полезное обучение, которое мне предоставляет онлайн-школа, где я работаю.
Я выбрала курс по работе с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. На этом курсе я узнала много нового об организации уроков чтения в начальной школе, о том, как учить детей понимать текст. Особенно мне понравился семинар, посвящённый современным авторам и новинкам детской литературы. Теперь я структурирую полученную информацию, чтобы использовать её на своих уроках чтения.
На первом семинаре мы говорили о важности чтения не только для детей, но и для взрослых. Основная мысль — сейчас много «людей экрана», которые могут одновременно слушать музыку, общаться в чатах и читать что-то параллельно. Однако за такую возможность делать несколько дел одновременно они расплачиваются рассеянностью, гиперактивностью и дефицитом внимания, а также предпочтением визуала, а не чтению и углублению в текст. В то же время есть «люди книги», которые получают много информации от чтения и отличаются хорошим объёмом внимания.
Чем ещё полезно чтение?
1. Чтение делает нас эмоционально образованными, учит нас понимать и замечать эмоции и чувства других людей.
2. Чтение играет важную социальную роль, так как является важнейшим источником обучения и самообразования.
3. Чтение создаёт собственную модель культуры у каждого человека.
С точки зрения нейрофизиологии чтение является очень сложным когнитивным процессом, который усиливает нейронные связи в области мозга, отвечающие за восприятие речи, а также стимулирует ход логической мысли. Именно поэтому ежедневное чтение может замедлить возрастной когнитивный упадок и держать мозг в тонусе. Поэтому есть достаточно поводов, чтобы ввести в свои ежедневные привычки чтение хотя бы нескольких страниц.
Отдельно хочу рассказать о детском чтении, поскольку эта тема очень обширна и заслуживает отдельной статьи. Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить новую информацию.
До скорых встреч!💖
_______________________________________________________________________________________
Еще по теме можно почитать: