Данная история есть в двух изданиях, берем понаряднее — в стиле Бароко-Лимпопо, еще и качество у него прекрасное (кроме... а об этом в разделе Издание).
В остальном: Ромео оказался на голову выше прочей любовной писанины, но, увы, под конец сдулся.
Первая пара глав читается под прищуром "своих + цвет глаз" и с желанием закатить "свои +цвет глаза", но — предупреждаю! — все происходящее — фарс, ирония, высмеивание типичных ЛЫР-клише и написано с минимальной долей серьезности: знойный и мрачный альфачок-плохиш, брак по принуждению, девица в беде, битва нетакуси с чудовищем, назойливый бывший и прочая, прочая.
Обыгран весь микс в рамках "Ромео" вполне успешно за исключением зародившегося у героини ближе к середине стокгольмского синдрома (видать, это кинк каждой первой писательницы в жанре), а у героя — пылкой любовной любви, которую он якобы более никогда (ни к кому) не испытает. Ну-ну.
Добавлю, что у П. Хантингтон есть звание магистра литературы из Гарварда, так что это вам не домохозяйский ромком — видно, что обыграть различные идеи, выходя за рамки типичного чтива, но при этом оставаясь в доступном поле для широкой аудитории, — писательница способна. И это замечательно!
О чем?
Даллас Таунсенд — девушка из очень состоятельной семьи. Ромео Коста — миллиардер, его фамилия сколотила состояние на производстве оружия. И как сразу же выясняется: миллионеры и миллиардеры — разного поля ягодки. Ей около 20, ему — 30+. Она обручена (по расчету). Он — заядлый холостяк и вот уже десять лет мучается из-за предательства любимой женщины. Она — полна надежд на то, чтоб наесться дорогущего британского (такого хрустящего и тающего на губах!) печенья на балу дебютанток. Только вот поставили печенюшки аккурат рядом с мрачным, злобным, пафосным Ромео! — не подобраться!
Практически сразу же Ромео соблазняет юную девицу, подкупая ее печеньками и бутылочкой Кристал, и предлагает прогуляться в саду. Что ж, легкая интрижка перед замужеством не повредит... Ведь не повредит же?
Ах, если бы Даллас знала, что за этим последует! Ромео моментально вскружил ей голову, поцеловал, укусил и запустил руку в... И вдруг открывается занавес летней сцены! Элита в шоке, родители в ужасе, Даллас опозорена. Но ведь Ромео — джентльмен, поэтому в сию же секунду сообщает, что женится на бедняжке!
Нет! Нет! Нет! Только не это! И так жизнь ленивой, прожорливой и избалованной Даллас превратилась в сущий кошмар... Или же... погодите, а почему бы не уничтожить мир Ромео и не заставить страдать этого засранца?! Хе-хе!
Вот о чем и пойдет речь в нашей истории.
Как? Сюжет и герои
Рассказ ведется от 2-х POV: Даллас, Ромео.
На 50+ странице герои уже женаты и остальные 450 мы проведем вместе с ними в извечной борьбе и страсти. Жаль, но последние 150 страниц совсем ни о чем (чуть ли не 100 — Даллас заболела, а еще 50 — Ромео отравился).
Если честно, читал долго, в какой-то момент (на середине) надоело, потому что персонажи вечно изводят друг друга — и эдакое "Том и Джерри" составляет 70% книги.
Да, это все весело по началу, но потом надоедает, потому что больше ничего не происходит. Роман бытовой: поехали туда, полетели сюда, зашли в ресторан, купили то, вечеринка, Рождество, съехались, разъехались, поссорились, помирились.
А кроме того — под конец Даллас всецело вкрашивается в мужчину, который совершал над ней психологическое и даже физическое насилие. В человека, которого она ненавидела всеми фибрами души, кому желала смерти и собиралась разрушить жизнь.
С какого-то перепуга в середине истории Даллас вдруг питает страсть к детям и жаждет забеременеть (от Ромео...), а муж — ни в какую. До этого никаких признаков и малейшего проявления любви к детям она не проявляла. Вся ее страсть: 14 книг про мальчика-волшебника Генри Плоткина, сытно поесть и полдня поспать.
Что до Ромео — он в какой-то момент полностью выходит из заданного образа, возраста и пережитого опыта — и превращается в сопливую истеричку, которая склонна к актам агрессии, насилию и психопатии. В общем, идеальный крашуля.
Отмечу, что черный юморок, хорошо написанные (парочка) пикантных сцен и богатый экскурс в мир роскошных благ (различные люкс бренды) и кулинарных блюд — делают историю лучше прочих абстрактных ромкомов, созданных только ради постельных сцен и точка.
Герои вполне жизнеспособны, Даллас забавная, проницательная и хитрая, Ромео — выступает в основном в роли мальчика для битья, а затем — мстительного гневливого циника, но произошедшие с этим дуэтом последующие перемены (а явных условий для этого нет) — вызывают вопросы и разочарование. Впрочем, как и хэппи энд, хотя заявлялось, мол, ах, в этой истории Джульетта погубит Ромео.
Мелькают и персонажи 2-3 плана: семья, друзья, слуги — фон, который удачно вписан в общее полотно, они не занимают много места, но придают объем и детализацию.
Хороший прием с дружками Ромео: в основном они фигурируют в чате, а мы читаем их переписку — часто они морят по-черному, это забавно, шутки оригинальные.
А вот бывшего жениха Даллас — могли бы прописать как-то более, нежели жалкой размазней.
Язык
Хоть и шутил в начале про свойкание (смотрел своими ледяными глазами!), здесь такое не встречается. Для АСТ текст вполне хорошо отредактирован, но много притяжаний в плане: мой муж, моя жена, мой отец, моя мать и т.д. А еще был, была, было — почему-то особенно частит за Ромео.
Текст средней сложности, что для ромкома — хорошо.
Издание
Отличное (для такой-то цены). Суперобложка почему-то со сплюснутыми png-вырезками картин эпохи Возрождения. Добротный переплет, все нарядно и красиво. Не хватает лясе. С черными страницами, увы и ах, только 1 глава. И мне не совсем понятно — почему заглавная тема оформления истории про современных Ромео и Джульетту — полотно "Апофеоз Геркулеса", Франсуа Лемуана (1731-36гг)???
Итоги:
Большая часть истории мне понравилась, где-то даже посмеялся, но завязка и финал — скатываются в тривиальность каждого второго любовного романчика, не этого ты ждешь и не к такому тебя вроде бы готовили.
Оценки:
Идея/реализация — 4/3
Сюжет — 3,5
Герои — 3,5
Язык — 3 с +
Издание — 4,5
Общая — 4 с большим минусом поставлю за юмор и нетипичность в 1/2 истории.
Поддержать 🔥: