Найти тему
Друг для друга Курск

Причины поломки автомобильного аккумулятора летом

Существует ряд факторов, которые оказывают негативное влияние на работоспособность автомобильных аккумуляторов. Что же стоит предпринять автовладельцу, чтобы его транспортное средство не встало без движения в самый неподходящий момент?

Нерегулярное использование машины, жаркая погода и короткие поездки негативно влияют на пусковую мощность аккумуляторной батареи, особенно если она уже далеко не нова. При длительных стоянках на солнце капот темной машины может сильно нагреваться, что приводит к перегреву батареи.

Из-за повышенного испарения воды понижается уровень электролита, концентрация серной кислоты растет, а пластины «оголяются», из-за чего начинается окисление положительных электродов и увеличивается саморазряд. Активизируется так называемый процесс сульфатизации, то есть оседание на пластинах солей кальция, которые уменьшают номинальную емкость. В итоге внутреннее сопротивление батареи растет, и она уже не может вырабатывать нужную силу тока.

К сожалению, не все водители следят за состоянием АКБ летом. В итоге поутру она может быть полностью разряженной, что оказывается большим сюрпризом.

Минимальное напряжение разомкнутой цепи должно быть не менее 12,5 В, а нормальным показателем считается 12,7 В. В течение недели во время вынужденного простоя заряд будет расходоваться на обеспечение работоспособности систем машины, таких как сигнализация, иммобилайзер, автоматические замки, сенсоры бесключевого доступа, навигация и прочие приборы. При падении заряда потребуется периодически подзаряжать батарею от стационарных источников тока, то есть от розетки с помощью специального зарядного устройства.

При длительных стоянках лучше выбирать места в тени, чтобы исключить нагревание капота.

Если батарея все-таки нуждается в замене, установку новой лучше предоставить специалистам. Дело в том, что аккумулятор тесно связан с другими электронными компонентами в автомобиле. Если электрическая цепь между АКБ и компьютерной системой автомобиля прервется, то многие настройки и прочие данные в памяти электронного блока управления будут стерты. На экране приборной панели загорятся все желтые лампы электронных систем, сигнализирующие об ошибках в работе. Также пропадут настройки информационно-развлекательной системы. Автомобилю потребуется перепрограммирование, что несложно.

Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент электронный блок управления (ЭБУ) сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.

Далее от водителя требуется завести мотор и повернуть руль сначала в одну сторону до упора, а затем в другую. Тогда ЭБУ просканирует электроусилитель руля и запустит программу по его корректировке. Затем нужно проехать на скорости 20–25 км/ч несколько сотен метров по открытой площадке без активных разгонов. ЭБУ в течение нескольких минут будет диагностировать работу автоматической коробки и прочей электроники и произведет необходимую коррекцию работы.

«АиФ. Авто»

Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1557/auto/003399/.

Архив статей газеты ~ № 34 (1557) 20 августа ~ 2024 год.