Существует ряд факторов, которые оказывают негативное влияние на работоспособность автомобильных аккумуляторов. Что же стоит предпринять автовладельцу, чтобы его транспортное средство не встало без движения в самый неподходящий момент?
Нерегулярное использование машины, жаркая погода и короткие поездки негативно влияют на пусковую мощность аккумуляторной батареи, особенно если она уже далеко не нова. При длительных стоянках на солнце капот темной машины может сильно нагреваться, что приводит к перегреву батареи.
Из-за повышенного испарения воды понижается уровень электролита, концентрация серной кислоты растет, а пластины «оголяются», из-за чего начинается окисление положительных электродов и увеличивается саморазряд. Активизируется так называемый процесс сульфатизации, то есть оседание на пластинах солей кальция, которые уменьшают номинальную емкость. В итоге внутреннее сопротивление батареи растет, и она уже не может вырабатывать нужную силу тока.
К сожалению, не все водители следят за состоянием АКБ летом. В итоге поутру она может быть полностью разряженной, что оказывается большим сюрпризом.
Минимальное напряжение разомкнутой цепи должно быть не менее 12,5 В, а нормальным показателем считается 12,7 В. В течение недели во время вынужденного простоя заряд будет расходоваться на обеспечение работоспособности систем машины, таких как сигнализация, иммобилайзер, автоматические замки, сенсоры бесключевого доступа, навигация и прочие приборы. При падении заряда потребуется периодически подзаряжать батарею от стационарных источников тока, то есть от розетки с помощью специального зарядного устройства.
При длительных стоянках лучше выбирать места в тени, чтобы исключить нагревание капота.
Если батарея все-таки нуждается в замене, установку новой лучше предоставить специалистам. Дело в том, что аккумулятор тесно связан с другими электронными компонентами в автомобиле. Если электрическая цепь между АКБ и компьютерной системой автомобиля прервется, то многие настройки и прочие данные в памяти электронного блока управления будут стерты. На экране приборной панели загорятся все желтые лампы электронных систем, сигнализирующие об ошибках в работе. Также пропадут настройки информационно-развлекательной системы. Автомобилю потребуется перепрограммирование, что несложно.
Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент электронный блок управления (ЭБУ) сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.
Далее от водителя требуется завести мотор и повернуть руль сначала в одну сторону до упора, а затем в другую. Тогда ЭБУ просканирует электроусилитель руля и запустит программу по его корректировке. Затем нужно проехать на скорости 20–25 км/ч несколько сотен метров по открытой площадке без активных разгонов. ЭБУ в течение нескольких минут будет диагностировать работу автоматической коробки и прочей электроники и произведет необходимую коррекцию работы.
«АиФ. Авто»
Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1557/auto/003399/.
Архив статей газеты ~ № 34 (1557) 20 августа ~ 2024 год.