Найти в Дзене
Фулфилмент Easyful

Продажа товаров на маркетплейсах — это способ быстро запустить бизнес, не открывая собственный онлайн-магазин. Размещаете товар на площадке

#Подсказки для селлера Слово «фулфилмент» переводится с английского как «выполнение, исполнение». В онлайн-торговле под этим термином понимают процесс подготовки заказа, доставки до покупателя или в пункт выдачи, а также последующий постпродажный сервис. Другими словами, это все логистические операции с момента получения заказа до передачи заказчику. Вот какие шаги обычно включает фулфилмент в онлайн-продажах: Особенность продажи на маркетплейсах в том, что покупатели часто оформляют обмены и возвраты. Поэтому фулфилмент-операторы часто берут на себя и эту функцию. Потребность в фулфилменте появляется у селлера, когда количество заказов в день переваливает за 50, и он вместе с командой уже не успевает самостоятельно их обрабатывать, собирать, упаковывать и отправлять покупателям. При продаже на маркетплейсах селлер может воспользоваться услугами фулфилмента либо самой торговой площадки, либо сторонней логистической компании. В первом случае схема работы называется FBO — Fulfillment by
Оглавление

#Подсказки для селлера

Что такое фулфилмент?

Слово «фулфилмент» переводится с английского как «выполнение, исполнение». В онлайн-торговле под этим термином понимают процесс подготовки заказа, доставки до покупателя или в пункт выдачи, а также последующий постпродажный сервис. Другими словами, это все логистические операции с момента получения заказа до передачи заказчику.

Вот какие шаги обычно включает фулфилмент в онлайн-продажах:

  1. Обработка и прием заявки. Продавец принимает новый заказ от покупателя и вводит данные в систему учета.
  2. Сборка и упаковка. Заказанный товар забирают со склада и упаковывают в соответствии с требованиями маркетплейса.
  3. Отгрузка и транспортировка.
  4. Доставка. Заказ доставляют до покупателя.
  5. Подтверждение доставки. Покупателю направляют уведомление о том, что доставка произведена, и просят подтвердить получение.
  6. Закрытие заказа. Заказ получает в системе учета маркировку «»“Выполнен”.

Особенность продажи на маркетплейсах в том, что покупатели часто оформляют обмены и возвраты. Поэтому фулфилмент-операторы часто берут на себя и эту функцию.

Потребность в фулфилменте появляется у селлера, когда количество заказов в день переваливает за 50, и он вместе с командой уже не успевает самостоятельно их обрабатывать, собирать, упаковывать и отправлять покупателям.

При продаже на маркетплейсах селлер может воспользоваться услугами фулфилмента либо самой торговой площадки, либо сторонней логистической компании. В первом случае схема работы называется FBO — Fulfillment by Operator (то же самое, что FBM — Fulfillment by Marketplace), а во втором — FBS, то есть Fulfillment by Seller.

Схемы фулфилмента

FBO, или FBM

Схема Fulfillment by Operator предполагает, что операции по хранению, упаковке и доставки товара до покупателя оказывает сам маркетплейс. Поэтому ее также называют FBM — Fulfilment by Marketplace.

Кроме того, в обиход вошли и аббревиатуры, которые обозначают, что услуги фулфилмента оказывает определенная торговая площадка:

  • FBO (Fulfillment by OZON);
  • FBW (Fulfillment by Wildberries);
  • FBY (Fulfillment by Yandex — для Яндекс Маркет) и т.д.

Вот как работает модель FBO:

  • Селлер собирает партию продукции и отгружает на склад маркетплейса.
  • Когда товар отгружен, маркетплейс принимает в обработку заявки от покупателей и подбирает товар в соответствии с заказом.
  • Маркетплейс доставляет заказы покупателям курьерской службой или до пунктов выдачи заказов.

В рамках этой схемы маркетплейс берет на себя всю работу по логистике. Селлер же максимально разгружен. Вот что он делает:

  • Маркирует товар — в соответствии с правилами маркировки определенной торговой площадки;
  • Формирует сопроводительные документы;
  • Оформляет заявки на поставки и производит отгрузку на склад;
  • Формирует карточки товаров и назначает цену.

Если у вас высокая оборачиваемость товаров, это оптимальный вариант. Кроме того, FBO имеет смысл использовать, если вы продаете сезонную продукцию. Так вы сможете сэкономить на аренде склада в несезонные простои.

FBS

Эта схема противоположна предыдущей. В этом случае продавец самостоятельно выполняет весь цикл обработки товара:

  • Организует хранение в собственном или арендованном складском помещении с необходимым оборудованием и персоналом;
  • Отслеживает заявки от покупателей;
  • Комплектует, упаковывает и маркирует заказы;
  • Формирует сопровождающую документацию;
  • Осуществляет отгрузку — но не на склад торговой площадки, а в распределительный центр.

В задачи маркетплейса входит приемка товара и проверка комплектации. Опционально площадка также может доставить товары из распределительного центра в пункты выдачи, постаматы или курьером на дом.

Для работы по FBS нужен склад, оборудованный всем необходимым, а это предполагает постоянные расходы. Если вы пока не готовы оборудовать собственный склад, имеет смысл доверить обработку товара и логистику компаниям, которые на этом специализируются.

В этом случае задачи продавца ограничиваются закупкой (производством) товара и отгрузкой на склад фулфилмент-оператора.

Кроме того, у схемы FBS есть ограничения: ее можно использовать не для всех видов товаров, а доставка в распределительный центр производится в строго определенный промежуток времени. Если продавец опоздает с доставкой, маркетплейс применит санкции.

Работа с fulfillment-компанией

Отдавая все задачи по логистике на аутсорс сторонней компании, продавец в первую очередь сильно экономит время. И речь не о единоразовом делегировании, когда не хватает времени на подготовку и доставку не хватает, а о возможности полностью перестроить операционные процессы и сосредоточиться непосредственно на продажах и повышении прибыли.

Использование услуг fulfillment-компании на аутсорсе экономит и другие ресурсы. Особенно выигрывает небольшой бизнес. Часто начинающие предприниматели не могут позволить себе арендовать склад и используют под хранение запасов одну или несколько комнат в собственной квартире или на даче.

Но в какой-то момент спрос вырастает, и места для хранения нужного количества запасов уже не хватает. Или же появляется необходимость освободить помещение под другие цели.

В обоих случаях имеет смысл передать работы по фулфилменту логистической компании, которая на этом специализируется.

Easyful осуществляет полный цикл обработки товара — «под ключ:

  1. Забирает товар с рынка, от поставщика или со склада продавца;
  2. Вносит в систему учета, собирает, комплектует;
  3. Упаковывает заказы в соответствии с требованиями конкретного маркетплейса — в бумажные конверты, картонные коробки и другие виды упаковки;
  4. Обеспечивает хранение товаров на складе — в нужных температурных условиях в зависимости от товарной категории;
  5. Заменяет упаковку в случае повреждения при перевозке от производителя или поставщика;
  6. Маркирует и стикирует заказы для доставки;
  7. Доставляет до ПВЗ или конечного покупателя собственной службой доставки или одним из надежных перевозчиков;
  8. Работает с обменами и возвратами.

🚚 Хотите доставлять товары по лучшим ценам без потери качества? В Телеграм-канале ежедневно обновляем график отгрузок для партнеров.Как работает фулфилмент и зачем он нужен селлерамЧтобы легко находить товары на складе и знать точное количество остатков по товарам, Easyful ведет электронный учет всех процессов в своей системе. За каждый селлером закрепляется личный менеджер и регистрируется личный кабинет в системе учета.

Фулфилмент помогает улучшить клиентский сервис

Главная конечная цель любых продаж — обеспечить максимально качественное обслуживание клиента. Это особенно важно в онлайн-торговле: подобрать правильную упаковку, чтобы при перевозке товар не получил повреждения, вовремя доставлять заказы, контролировать По статистике, чем выше уровень клиентского сервиса, тем больше люди тратят на покупки товаров определенного бренда.

Оптимизация логистики с помощью фулфилмента помогает продавцам:

  • Повысить уровень удовлетворенности покупателей. Доставка онлайн-заказов, как правило, занимает от двух до трех дней, а иногда и меньше: Easyful укладывается в 24 часа. Грамотно выстроенный и отлаженный фулфилмент в разы повышает вероятность, что покупатели вовремя получат свои заказы.
  • Увеличить количество повторных покупок. Этот пункт вытекает из предыдущего: чем выше удовлетворенность покупателей от покупки товара бренда, тем выше вероятность, что он вернется и купит еще. Соответствие (даже не превышение) ожиданиям клиента повышает лояльность к бренду и увеличивает доход за счет повторных покупок.
  • Снизить цены на товары. По статистике, основная причина почти половины «брошенных корзин» — необходимость оплачивать дополнительные сборы, в том числе доставку и НДС. Подобрав фулфилмент-оператора, который предлагает сниженные цены на доставку, вы помогаете экономить своим клиентам. А это важно, чтобы покупатели возвращались к вам вновь и вновь.
Нужна помощь с правильной маркировкой и своевременной доставкой заказов вашим покупателям? Пишите нашему менеджеру Наталье. Подберем вариант, который поможет сэкономить ваш бюджет.
Нужна помощь с правильной маркировкой и своевременной доставкой заказов вашим покупателям? Пишите нашему менеджеру Наталье. Подберем вариант, который поможет сэкономить ваш бюджет.

Как работает фулфилмент и зачем он нужен селлерам

Продажа товаров на маркетплейсах — это способ быстро запустить бизнес, не открывая собственный онлайн-магазин. Размещаете товар на площадке с уже лояльной аудиторией, начинаете принимать заказы и вот вы уже «селлер», который зарабатывает. Но как обеспечить качественную логистику, чтобы заказы привозили в срок и целости и сохранности и ваши покупатели были довольны? На этом этапе продавец обычно и обращается к услугам фулфилмента. В статье разберемся, что такое фулфилмент, зачем он нужен и какие схемы предлагает рынок.

Что такое фулфилмент?

Слово «фулфилмент» переводится с английского как «выполнение, исполнение». В онлайн-торговле под этим термином понимают процесс подготовки заказа, доставки до покупателя или в пункт выдачи, а также последующий постпродажный сервис. Другими словами, это все логистические операции с момента получения заказа до передачи заказчику.

Вот какие шаги обычно включает фулфилмент в онлайн-продажах:

  1. Обработка и прием заявки. Продавец принимает новый заказ от покупателя и вводит данные в систему учета.
  2. Сборка и упаковка. Заказанный товар забирают со склада и упаковывают в соответствии с требованиями маркетплейса.
  3. Отгрузка и транспортировка.
  4. Доставка. Заказ доставляют до покупателя.
  5. Подтверждение доставки. Покупателю направляют уведомление о том, что доставка произведена, и просят подтвердить получение.
  6. Закрытие заказа. Заказ получает в системе учета маркировку «»“Выполнен”.

Особенность продажи на маркетплейсах в том, что покупатели часто оформляют обмены и возвраты. Поэтому фулфилмент-операторы часто берут на себя и эту функцию.

Потребность в фулфилменте появляется у селлера, когда количество заказов в день переваливает за 50, и он вместе с командой уже не успевает самостоятельно их обрабатывать, собирать, упаковывать и отправлять покупателям.

При продаже на маркетплейсах селлер может воспользоваться услугами фулфилмента либо самой торговой площадки, либо сторонней логистической компании. В первом случае схема работы называется FBO — Fulfillment by Operator (то же самое, что FBM — Fulfillment by Marketplace), а во втором — FBS, то есть Fulfillment by Seller.

Схемы фулфилмента

FBO, или FBM

Схема Fulfillment by Operator предполагает, что операции по хранению, упаковке и доставки товара до покупателя оказывает сам маркетплейс. Поэтому ее также называют FBM — Fulfilment by Marketplace.

Кроме того, в обиход вошли и аббревиатуры, которые обозначают, что услуги фулфилмента оказывает определенная торговая площадка:

  • FBO (Fulfillment by OZON);
  • FBW (Fulfillment by Wildberries);
  • FBY (Fulfillment by Yandex — для Яндекс Маркет) и т.д.

Вот как работает модель FBO:

  • Селлер собирает партию продукции и отгружает на склад маркетплейса.
  • Когда товар отгружен, маркетплейс принимает в обработку заявки от покупателей и подбирает товар в соответствии с заказом.
  • Маркетплейс доставляет заказы покупателям курьерской службой или до пунктов выдачи заказов.

В рамках этой схемы маркетплейс берет на себя всю работу по логистике. Селлер же максимально разгружен. Вот что он делает:

  • Маркирует товар — в соответствии с правилами маркировки определенной торговой площадки;
  • Формирует сопроводительные документы;
  • Оформляет заявки на поставки и производит отгрузку на склад;
  • Формирует карточки товаров и назначает цену.

Если у вас высокая оборачиваемость товаров, это оптимальный вариант. Кроме того, FBO имеет смысл использовать, если вы продаете сезонную продукцию. Так вы сможете сэкономить на аренде склада в несезонные простои.

FBS

Эта схема противоположна предыдущей. В этом случае продавец самостоятельно выполняет весь цикл обработки товара:

  • Организует хранение в собственном или арендованном складском помещении с необходимым оборудованием и персоналом;
  • Отслеживает заявки от покупателей;
  • Комплектует, упаковывает и маркирует заказы;
  • Формирует сопровождающую документацию;
  • Осуществляет отгрузку — но не на склад торговой площадки, а в распределительный центр.

В задачи маркетплейса входит приемка товара и проверка комплектации. Опционально площадка также может доставить товары из распределительного центра в пункты выдачи, постаматы или курьером на дом.

Для работы по FBS нужен склад, оборудованный всем необходимым, а это предполагает постоянные расходы. Если вы пока не готовы оборудовать собственный склад, имеет смысл доверить обработку товара и логистику компаниям, которые на этом специализируются.

В этом случае задачи продавца ограничиваются закупкой (производством) товара и отгрузкой на склад фулфилмент-оператора.

Кроме того, у схемы FBS есть ограничения: ее можно использовать не для всех видов товаров, а доставка в распределительный центр производится в строго определенный промежуток времени. Если продавец опоздает с доставкой, маркетплейс применит санкции.

Работа с fulfillment-компанией

Отдавая все задачи по логистике на аутсорс сторонней компании, продавец в первую очередь сильно экономит время. И речь не о единоразовом делегировании, когда не хватает времени на подготовку и доставку не хватает, а о возможности полностью перестроить операционные процессы и сосредоточиться непосредственно на продажах и повышении прибыли.

Использование услуг fulfillment-компании на аутсорсе экономит и другие ресурсы. Особенно выигрывает небольшой бизнес. Часто начинающие предприниматели не могут позволить себе арендовать склад и используют под хранение запасов одну или несколько комнат в собственной квартире или на даче.

Но в какой-то момент спрос вырастает, и места для хранения нужного количества запасов уже не хватает. Или же появляется необходимость освободить помещение под другие цели.

В обоих случаях имеет смысл передать работы по фулфилменту логистической компании, которая на этом специализируется.

-3

Easyful осуществляет полный цикл обработки товара — «под ключ:

  1. Забирает товар с рынка, от поставщика или со склада продавца;
  2. Вносит в систему учета, собирает, комплектует;
  3. Упаковывает заказы в соответствии с требованиями конкретного маркетплейса — в бумажные конверты, картонные коробки и другие виды упаковки;
  4. Обеспечивает хранение товаров на складе — в нужных температурных условиях в зависимости от товарной категории;
  5. Заменяет упаковку в случае повреждения при перевозке от производителя или поставщика;
  6. Маркирует и стикирует заказы для доставки;
  7. Доставляет до ПВЗ или конечного покупателя собственной службой доставки или одним из надежных перевозчиков;
  8. Работает с обменами и возвратами.

По вопросам сотрудничества:

Менеджер Татьяна

@Easyful_Tanya

Тел . +7 991 133 3531

Менеджер Амина

Тел. +7 991 2859322

Общая линия

88002017726

EasyFul — гибкая логистика по оптимальным ценам.
EasyFul — гибкая логистика по оптимальным ценам.

Оптимизируем вашу логистику вместе!