Найти в Дзене
Фулфилмент Easyful

УПАКОВКА ТОВАРОВ и ПРОДАЖИ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ: разбираем взаимосвязь

Оглавление
Правильно подобранная упаковка — залог не только успешной приемки товара торговой площадкой, но также повышения лояльности к бренду
Правильно подобранная упаковка — залог не только успешной приемки товара торговой площадкой, но также повышения лояльности к бренду

В эфире EasyFul, фулфилмент полного цикла, с рубрикой #ПодсказкиДляСеллера, в которой мы рассказываем новичкам и опытным селлерам о пользе услуг фулфилмента для бизнеса и даём лайфхаки, как повысить продажи на маркетплейсах.

Сегодня поделимся советами, как грамотно использовать упаковку в продажах на маркетплейсах, чтобы прибыль росла, и расскажем, почему упаковка — важный элемент продаж.

Функции упаковки в продажах на маркетплейсах

Упаковка товара играет одну из ключевых ролей в онлайн-продажах по нескольким причинам:

  • Защита товара от повреждений во время транспортировки и хранения на складе. Это по-прежнему первостепенная функция упаковки.
Чтобы коробки надежно держались на паллете при перевозке, зафиксируйте их полиэтиленовой пленкой
Чтобы коробки надежно держались на паллете при перевозке, зафиксируйте их полиэтиленовой пленкой

Чтобы товар не повредился при перевозке, важно подобрать подходящую по размеру упаковку. В противном случае, если машина резко затормозит, товар может деформироваться или разбиться. Кроме того, чтобы свести риск повреждений к минимуму, используйте наполнители: вставки из пенопласта, воздушно-пузырчатую пленку и т.д. Это поможет снизить процент возвратов и избежать негативных впечатлений от покупки в вашем магазине.

Чтобы дополнительно защитить товар от непредвиденных ситуаций, например, затопления склада маркетплейса, рекомендуется использовать упаковку-матрешку: в заводскую упаковку кладут подарочную коробку, пакет или холщовую сумку. Последние, например, часто используют при продаже предметов из кожи или изделий handmade.

  • Информационная функция. На таре прописывают ключевую информацию о товаре: характеристики, инструкцию по использованию, предостережения, сведения о производителе, контактные данные и т.д.
Инструкции располагаются как на самой упаковке, так и на этикетках
Инструкции располагаются как на самой упаковке, так и на этикетках

Полезная, изложенная доступным языком информация повышает уровень удовлетворенности покупателей.

Еще один вариант — размещать информацию на этикетках, которые печатают на клеевой бумаге и наклеивают на упаковку, или же положить в упаковку бумажный вкладыш с контактами и просьбой написать отзыв, если товар понравился.

  • Инструмент маркетинга. В продажах на маркетплейсах упаковка особенно важна. Это не только способ привлечения покупателя — бывает, что в первую очередь покупатель обращает внимание именно на красивую коробку или баночку —, но также продолжение продажи товара и элемент заботы о покупателе, который помогает повысить лояльность к бренду и увеличить процент повторных продаж.

Кроме того, как показывает практика, красивая и продуманная с точки зрения функциональности упаковка помогает удвоить число отзывов, поскольку стимулирует желание поделиться впечатлением.

Красивая упаковка способствует повышения лояльности к бренду и стимулирует оставить отзыв о покупке
Красивая упаковка способствует повышения лояльности к бренду и стимулирует оставить отзыв о покупке

Процесс «анпакинга», то есть распаковки товара — это особый ритуал для покупателей на маркетплейсах. Это особенно важно учитывать селлерам, которые занимаются продажами товаров для женщин: уходовой косметики, одежды, ювелирных изделий и т.д.

  • Успешная приемка товара на склад маркетплейса. Регламент каждого маркетплейса предписывает, какая упаковка подходит для той или иной товарной категории.
Чтобы маркетплейс не «развернул» товар, его нужно упаковать в соответствии с требованиям площадки
Чтобы маркетплейс не «развернул» товар, его нужно упаковать в соответствии с требованиям площадки

Поэтому, даже если вы правильно оформили документы и доставили товар на склад площадки, его могут не принять из-за несоответствующей требованиям упаковки. Если груз с товаром «развернут», вам придется повторно оплачивать транспортировку. С точки зрения маркетплейса правильная упаковка позволяет не только обезопасить товар при транспортировке и отгрузке в ПВЗ, но также защищает от повреждений на случай затопления склада и оптимизирует площадь хранения товара на складе.

Как с помощью упаковки повысить продажи на маркетплейсах

  • Соблюдать требования маркетплейсов к упаковке и маркировке. Партия товара обезличилась и вернулась назад? Easyful знает, что делать. Упакуем и промаркируем ваш товар в соответствии с регламентами Ozon и WB. Гарантируем приемку товара на складах маркетплейсов с первого раза, чтобы вам не нужно было оплачивать обратную логистику.
  • Сделать упаковку максимально функциональной: в первую очередь подумайте об удобстве распаковки, а также возможности хранения в ней товара, если он не предполагает ежедневного использования.
  • Предоставить всю необходимую информацию о товаре: инструкцию по эксплуатации, состав продукции, сведения об изготовителе, контактные данные и т.д. Так вы ответите на большую часть возможных вопросов покупателей.
  • Брендировать упаковку. Красивая коробка располагает к покупке на уровне подсознания, а также стимулирует желание поделиться впечатлениями. Это полезный инструмент для увеличения отзывов о товаре. Также с помощью дизайна упаковки бренд может формировать нужные ассоциации с продуктом и компанией и повышать лояльность покупателей.
  • Сделать ставку на эстетику. Можно использовать красивый декоративный наполнитель, ленты и т.д., которые сделают презентацию товара еще эстетичней.
  • Добавить приятные мелочи: памятку по уходу (это особенно важно при продаже вещей из натуральных материалов, например, льняной одежды, кожаных изделий, а также электроники), письмо от дизайнера (если вы продаете дизайнерские вещи), недорогую продукцию вашего бренда в качестве сувенира и т.д.

При продаже премиальных товаров в качестве комплимента покупателю можно положить чехол для хранения.

Менеджер Татьяна

@Easyful_Tanya

Тел . +7 991 133 3531

Менеджер Амина

Тел. +7 991 2859322

Общая линия

88002017726