В эфире EasyFul, фулфилмент полного цикла, с рубрикой #ПодсказкиДляСеллера, в которой мы рассказываем новичкам и опытным селлерам о пользе услуг фулфилмента для бизнеса и даём лайфхаки, как повысить продажи на маркетплейсах.
Сегодня поделимся советами, как грамотно использовать упаковку в продажах на маркетплейсах, чтобы прибыль росла, и расскажем, почему упаковка — важный элемент продаж.
Функции упаковки в продажах на маркетплейсах
Упаковка товара играет одну из ключевых ролей в онлайн-продажах по нескольким причинам:
- Защита товара от повреждений во время транспортировки и хранения на складе. Это по-прежнему первостепенная функция упаковки.
Чтобы товар не повредился при перевозке, важно подобрать подходящую по размеру упаковку. В противном случае, если машина резко затормозит, товар может деформироваться или разбиться. Кроме того, чтобы свести риск повреждений к минимуму, используйте наполнители: вставки из пенопласта, воздушно-пузырчатую пленку и т.д. Это поможет снизить процент возвратов и избежать негативных впечатлений от покупки в вашем магазине.
Чтобы дополнительно защитить товар от непредвиденных ситуаций, например, затопления склада маркетплейса, рекомендуется использовать упаковку-матрешку: в заводскую упаковку кладут подарочную коробку, пакет или холщовую сумку. Последние, например, часто используют при продаже предметов из кожи или изделий handmade.
- Информационная функция. На таре прописывают ключевую информацию о товаре: характеристики, инструкцию по использованию, предостережения, сведения о производителе, контактные данные и т.д.
Полезная, изложенная доступным языком информация повышает уровень удовлетворенности покупателей.
Еще один вариант — размещать информацию на этикетках, которые печатают на клеевой бумаге и наклеивают на упаковку, или же положить в упаковку бумажный вкладыш с контактами и просьбой написать отзыв, если товар понравился.
- Инструмент маркетинга. В продажах на маркетплейсах упаковка особенно важна. Это не только способ привлечения покупателя — бывает, что в первую очередь покупатель обращает внимание именно на красивую коробку или баночку —, но также продолжение продажи товара и элемент заботы о покупателе, который помогает повысить лояльность к бренду и увеличить процент повторных продаж.
Кроме того, как показывает практика, красивая и продуманная с точки зрения функциональности упаковка помогает удвоить число отзывов, поскольку стимулирует желание поделиться впечатлением.
Процесс «анпакинга», то есть распаковки товара — это особый ритуал для покупателей на маркетплейсах. Это особенно важно учитывать селлерам, которые занимаются продажами товаров для женщин: уходовой косметики, одежды, ювелирных изделий и т.д.
- Успешная приемка товара на склад маркетплейса. Регламент каждого маркетплейса предписывает, какая упаковка подходит для той или иной товарной категории.
Поэтому, даже если вы правильно оформили документы и доставили товар на склад площадки, его могут не принять из-за несоответствующей требованиям упаковки. Если груз с товаром «развернут», вам придется повторно оплачивать транспортировку. С точки зрения маркетплейса правильная упаковка позволяет не только обезопасить товар при транспортировке и отгрузке в ПВЗ, но также защищает от повреждений на случай затопления склада и оптимизирует площадь хранения товара на складе.
Как с помощью упаковки повысить продажи на маркетплейсах
- Соблюдать требования маркетплейсов к упаковке и маркировке. Партия товара обезличилась и вернулась назад? Easyful знает, что делать. Упакуем и промаркируем ваш товар в соответствии с регламентами Ozon и WB. Гарантируем приемку товара на складах маркетплейсов с первого раза, чтобы вам не нужно было оплачивать обратную логистику.
- Сделать упаковку максимально функциональной: в первую очередь подумайте об удобстве распаковки, а также возможности хранения в ней товара, если он не предполагает ежедневного использования.
- Предоставить всю необходимую информацию о товаре: инструкцию по эксплуатации, состав продукции, сведения об изготовителе, контактные данные и т.д. Так вы ответите на большую часть возможных вопросов покупателей.
- Брендировать упаковку. Красивая коробка располагает к покупке на уровне подсознания, а также стимулирует желание поделиться впечатлениями. Это полезный инструмент для увеличения отзывов о товаре. Также с помощью дизайна упаковки бренд может формировать нужные ассоциации с продуктом и компанией и повышать лояльность покупателей.
- Сделать ставку на эстетику. Можно использовать красивый декоративный наполнитель, ленты и т.д., которые сделают презентацию товара еще эстетичней.
- Добавить приятные мелочи: памятку по уходу (это особенно важно при продаже вещей из натуральных материалов, например, льняной одежды, кожаных изделий, а также электроники), письмо от дизайнера (если вы продаете дизайнерские вещи), недорогую продукцию вашего бренда в качестве сувенира и т.д.
При продаже премиальных товаров в качестве комплимента покупателю можно положить чехол для хранения.
- 😊💸 Хотите не терять деньги на неправильной упаковке и маркировке товаров? Или же вас заинтересовали другие услуги фулфилмента? По всем вопросам пишите нашим менеджерам Татьяне и Амине, подберем оптимальное предложение для вашего бюджета.
Менеджер Татьяна
@Easyful_Tanya
Тел . +7 991 133 3531
Менеджер Амина
Тел. +7 991 2859322
Общая линия
88002017726