В этой статье мы расскажем о том, почему люди выбирают линейные специальности и работу в аутсорсинговых компаниях, а также поделимся популярными каналами привлечения исполнителей и принципами подбора. Вы узнаете все о жизненных ситуациях кандидатов, которые побуждают их искать подработку, а также прикладные методы определения каналов поиска. Читайте новую статью.
Зачем люди идут работать в аутсорсинговые компании?
Главная причина, по которой люди идут работать в аутсорсинговые компании – им не подходит постоянная работа. Ее либо нет рядом, и человек едет на вахту, либо есть какие-либо ограничения, например, молодая мама ищет подработку на несколько часов, пока ребенок в детском саду. Есть и профессиональные гигвокеры (подработчики), которые любят свободу и хотят самостоятельно выбирать себе и начальника, и график. Еще есть совместители, которые нуждаются в дополнительном доходе поверх зарплаты.
Основные преимущества работы в аутсорсинговой компании для исполнителей
- Скорость. И оформление, и первые выплаты проходят быстро. В аутсорсинге все процессы найма ориентированы на скорость, и кандидат может выйти на первую смену практически день в день. А при трудоустройстве в штат первая зарплата будет только через месяц, а то и полтора. Пока пройдет собеседование, пока выберут кандидата, пока обучат.
- Двери открыты для всех. Для многих аутсорсинг – второй шанс начать жить. У крупных работодателях обычно серьезные службы безопасности и регламенты, которые зачастую нарушают права человека. Например, если у человека имеется судимость, его туда просто не возьмут. И что ему делать в этом случае? Ошибиться может каждый, но корпоративные правила не переступишь. Поэтому для достаточно обширной группы населения аутсорсинг становится единственной возможностью честной работы.
- Свобода. Начальника не выбирают? Это так, если работать в штате. Не повезло с директором – придется либо менять работу, либо терпеть. График тоже выбирать не приходится. С постоянной работы нельзя быстро уволиться и перейти на новую. Всегда будут бюрократические нюансы, например, в виде отработки в 14 дней.
Все это подходит не всем. Особенно «протестуют» молодые люди от 20 до 30 лет. Они активнее, чаще меняют место жительства, хотят пробовать новое и не боятся злых начальников. Поэтому молодежь все чаще выбирает самозанятость и ищет каналы получения дохода с большим количеством степеней свободы. И аутсорсинг отвечает всем этим критериям.
- Больше денег. Многим у нас в стране не хватает зарплаты, чтобы прокормить семью. Люди системно тратят больше, чем зарабатывают. И буквально для выживания приходится либо подрабатывать, либо что-то продавать. Люди ищут подработки еще на 100 часов в месяц, чтобы покрыть дефицит семейного бюджета. Прямой работодатель обычно не дает такой возможности. Решением становится работа в аутсорсинговой компании.
- Безработица. В России есть регионы, где с работой совсем плохо. Выбраться из таких мест сложно, и практически единственным способом остается вахта. Аутсорсеры прорабатывают маршрут в регионы с дефицитом кадров и запускают вахты.
Как привлекать работников и сколько это стоит
Правило №1 – ставить свои рекламные сети там, где водятся нужные люди. Подумайте, где в вашем городе можно встретить людей, описанных в прошлом разделе. Там и ищите способы распространить рекламу.
Правило №2 – при составлении текста вакансии ориентируйтесь на людей, которые будут у вас работать. Он должен быть написан человеческим языком и бить прямо в сердце.
Правило №3 – ищите работников поближе к объекту. Чем дольше добираться до места работы, тем выше шанс, что ваш работник передумает.
Составьте таблицу с гипотезами по привлечению исполнителей. Учитывайте и онлайн, и офлайн каналы. Напротив каждой идеи выставите оценки по четырем важным характеристикам: вера в успех, сложность реализации, бюджет и охват.
Теперь все каналы привлечения исполнителей можно упорядочить и выбрать наиболее перспективные. С них и стоит начать.
Помните, что получить звонок – только половина успеха. Важно убедить кандидата прийти на собеседование либо сразу на работу. Секрет в самом диалоге. Не пишите скриптов, говорите простым языком, стараясь понять жизненную ситуацию человека. Создавайте мостики доверия между вами и вашим кандидатом.
Стоимость привлечения исполнителя
Это еще один важный параметр, который показывает продуктивность вашего подбора. Вычислить его очень просто: суммируете рекламные расходы, стоимость обработки звонка и делите на количество вышедших на первую смену исполнителей. Чем выше стоимость привлечения исполнителя, тем вы дороже платите за каждого работника и менее эффективно работаете.
В среднем на рынке стоимость привлечения исполнителя колеблется от 1000 до 15000 и зависит от множества параметров. Например, от ставки исполнителя в час, удаленности от объекта, специфики работы и так далее. Даже в рамках одной вакансии разброс может быть в несколько раз. И во многом зависит от вашего общения с кандидатами.
Как удерживать исполнителей
Срок работы человека – такой же важный параметр, как и стоимость привлечения исполнителя. Вполне логично, что если вы потратили на поиск 5 000 рублей, хочется, чтобы человек принес хотя бы 20 000 рублей.
Удержание тесно связано с вашим отношением к людям. Если оно человеческое, а не потребительское, что люди будут держаться за такую работу или подработку.
Старайтесь заботиться о своих людях и делать условия максимально удобными для них. Чаще всего исполнители жалуются на работу без перерывов, грязную форму, невкусные обеды. Это готовый список, за чем нужно пристально следить.
Если вы грамотно выстроите удержание в компании, исполнители будут трудиться у вас по 100-200 смен, и вы будет получать на вложенные 5 тысяч 100-200.000 рублей маржинальной прибыли. Что очень хорошо для отрасли.
Ответственность
Помните, что в аутсорсинг часто приходят слабо защищенные слои населения, и вам нужно отдавать себе отчет в том, что работа с ними – большая ответственность. Люди полностью зависят от вас, и если вы не сдержите свои обещания, им может быть просто нечего есть и нечем заплатить за жилье.
Всегда соблюдайте платежный календарь. Для людей задержка даже в один день может быть критичной. Всегда имейте резерв на случай, если клиент задержит выплату.
Уже пробовали разные каналы привлечения? Поделитесь в комментариях, какие лучше всего зашли. И не забывайте подписаться на канал и наш телеграм «Академию аутсорсинга “Персонального решения”». Они помогут вам запустить бизнес и выйти на первый миллион прибыли.