Найти тему

Клиенты в длительной работе: почему важно завершать?

Продолжаем разговор по теме.

🔵Знаете, почему завершать сложно? Потому что в построение связей инвестирована энергия. А разрыв связи это всегда отказ от энергообмена, т.е. движение энергии в этом направлении прекращается.

🔵Знаете,
почему завершать надо? Потому что незаметно накапливается столько незавершёнки, что энергии на удержание всех незавершенных процессов в фоновом режиме перестает хватать, а мы даже не определяем, что туда уходит энергия, потому что это фоновый режим, который привычен.

Просто закройте несколько зависших чатов – и вы почувствуете облегчение. А теперь представьте, сколько ушедших, но не отрфелексированных клиентов, вы носите внутри себя? И каждый из них удерживает связь. Особенно те, кто ушли внезапно, резко, не попрощавшись. Это их способ оставить о себе память, потому что когда-то так бросили их. И они помнят о том, кто их бросил. Зеркальное отыгрывание. А мы складываем тетрадки с записями о них на полку и ждем… Как когда-то ждали маму….

Но внутренняя емкость у помогающего практика не резиновая. И если там уже есть десяток ушедших клиентов, с кем корректно не попрощались, то
энергия застаивается, и новые клиенты это чувствуют. Они слышат, что вы заняты обслуживание фоновых процессов.

Завершать важно. Хоть и страшно. Курсы, группы, индивидуальную работу. Разовые мероприятия и длительную регулярную работу. Не стоит думать, что разовая сессия сама по себе завершилась. Там тоже нужен завершающий ритуал.

Автор: Татьяна Иванова, к.э.н., бизнес-тренер, психолог

Больше интересного от автора по этой теме:

https://t.me/clientandme
https://psydynamics.ru/