Цифровая трансформация бизнеса доказала свою эффективность. Компании, которые её запустили, уже видят результаты: рост выручки, оптимизацию процессов, улучшение пользовательского опыта. Что помогло им добиться успеха?
Оптимизация процессов с помощью AI
В 2023 году каждая вторая российская компания начала применять искусственный интеллект для решения бизнес-задач.
Технологии AI помогают оптимизировать процессы и сократить издержки. К примеру, AI может анализировать данные и создавать креативы, снижая нагрузку на персонал.
Сферами-лидерами в этом направлении оказались:
- телекоммуникации,
- финансы,
- производство,
- сельское хозяйство,
- ритейл.
В ритейле применяют искусственный интеллект для прогнозирования спроса. Он помогает снижать издержки и повышать оборачиваемость капитала. В финансовой сфере технология используется для снижения рисков. Банки используют AI для принятия решения о выдаче кредитов.
Читайте ещё
«Цифра» в деле. Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях
Слагаемые трансформации: с чего начать цифровизацию бизнеса
Ритейл будущего: как технологии помогают магазинам зарабатывать
Дом в 5D. Зачем строительная отрасль переходит на ТИМ-стандарт и в чём его преимущества
Новые стратегии кибербезопасности
Вероятность киберугроз ежегодно растёт, компаниям приходится реализовывать новые подходы. Одно из самых популярных решений — использование нейросетей для поиска уязвимостей в системах. Алгоритмы на базе искусственного интеллекта защищают компании от утечек и улучшают работу уже имеющихся систем. AI также внедряют для тестирования и контроля антивирусных программ.
Искусственный интеллект быстро анализирует информацию и учится на собственных ошибках. Например, находит общие черты у новых и предыдущих кибератак, предупреждая сотрудников. Или анализирует информацию о пользователе и блокирует в случае подозрительных действий.
Цифровая культура
Работники компании должны быть готовы к переменам, поэтому компаниям стоит создать корпоративную цифровую культуру. Вот что необходимо сделать:
- сформулировать цели и миссию цифровой трансформации, донести до сотрудников;
- поддерживать атмосферу открытости и взаимопонимания, чтобы работники могли высказать мнение;
- поговорить обо всех шагах с командой и объяснить необходимость цифровой трансформации.
- организовать обучение цифровым навыкам. Регулярно устраивать лекции, семинары и воркшопы со специалистами.
Ещё одна составляющая успеха — облачные технологии. Какие преимущества она открывает перед бизнесом? Как ускоряет процесс трансформации? Читайте на СберПро.
#Цифровизация #Кибербезопасность