Найти тему
СберПро

Киты цифровизации. На что делают ставку лидеры рынка

Оглавление
Изображение создано с помощью искусственного интеллекта.
Изображение создано с помощью искусственного интеллекта.

Цифровая трансформация бизнеса доказала свою эффективность. Компании, которые её запустили, уже видят результаты: рост выручки, оптимизацию процессов, улучшение пользовательского опыта. Что помогло им добиться успеха?

Оптимизация процессов с помощью AI

В 2023 году каждая вторая российская компания начала применять искусственный интеллект для решения бизнес-задач.

Технологии AI  помогают оптимизировать процессы и сократить издержки. К примеру, AI может анализировать данные и создавать креативы, снижая нагрузку на персонал.

Сферами-лидерами в этом направлении оказались:

  • телекоммуникации,
  • финансы,
  • производство,
  • сельское хозяйство,
  • ритейл.

В ритейле применяют искусственный интеллект для прогнозирования спроса. Он помогает снижать издержки и повышать оборачиваемость капитала. В финансовой сфере технология используется для снижения рисков. Банки используют AI для принятия решения о выдаче кредитов.

Читайте ещё
«Цифра» в деле. Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях
Слагаемые трансформации: с чего начать цифровизацию бизнеса
Ритейл будущего: как технологии помогают магазинам зарабатывать
Дом в 5D. Зачем строительная отрасль переходит на ТИМ-стандарт и в чём его преимущества

Новые стратегии кибербезопасности

Вероятность киберугроз ежегодно растёт, компаниям приходится реализовывать новые подходы. Одно из самых популярных решений — использование нейросетей для поиска уязвимостей в системах. Алгоритмы на базе искусственного интеллекта защищают компании от утечек и улучшают работу уже имеющихся систем. AI  также внедряют для тестирования и контроля антивирусных программ.

Искусственный интеллект быстро анализирует информацию и учится на собственных ошибках. Например, находит общие черты у новых и предыдущих кибератак, предупреждая сотрудников. Или анализирует информацию о пользователе и блокирует в случае подозрительных действий.

Цифровая культура

Работники компании должны быть готовы к переменам, поэтому компаниям стоит создать корпоративную цифровую культуру. Вот что необходимо сделать:

  • сформулировать цели и миссию цифровой трансформации, донести  до сотрудников;
  • поддерживать атмосферу открытости и взаимопонимания, чтобы работники могли высказать мнение;
  • поговорить обо всех шагах с командой и объяснить необходимость цифровой трансформации.
  • организовать обучение цифровым навыкам. Регулярно устраивать лекции, семинары и воркшопы со специалистами.

Ещё одна составляющая успеха — облачные технологии. Какие преимущества она открывает перед бизнесом? Как ускоряет процесс трансформации? Читайте на СберПро.

#Цифровизация #Кибербезопасность