Найти тему

Обзор фильма "Джекпот!" 2024 года: Лотерея, в которой проигрывают все

Оглавление

Рассмотрение "Джекпота!" начинается с того, как на главную героиню Кэти, которую играет Аквафина, сваливается невероятное «счастье» — она становится победителем абсурдной «Большой Лотереи». Это не обычный розыгрыш, ведь вместе с деньгами ей достается билет в однодневный ад, в котором она должна выжить до заката, защищая себя от жаждущих её крови незнакомцев. В качестве защитника ей выпадает не менее шаблонный персонаж Джона Сины — добродушный, но слегка наивный телохранитель Нойл, который должен помочь ей пережить этот хаос.

Вроде бы интригующий концепт на практике превращается в банальную историю о выживании с элементами комедии и экшена, которая не несет ничего нового. Уже с первых минут, когда начинается беготня за жизнью, становится ясно, что за всем этим стоит желание скрестить несколько жанров, но в итоге получилось что-то невнятное. Вместо напряженного триллера о выживании — набор случайных событий, обрамленных плоскими шутками и повторяющимися экшн-сценами. Кажется, будто создатели не знали, что делать с таким интересным, на первый взгляд, сюжетом, и просто добавили туда стандартные клише.

Аквафина, которая обычно привносит в роли лёгкость и харизму, в этот раз словно бы застряла в образе, который не позволяет ей выйти за рамки типичной комической героини. Сюжет вроде бы требует эмоций, напряжения, но всё это оказывается поверхностным, словно на фоне весёлого шоу, где опасности — просто декорации. Похоже, что зрителям предлагалось переживать за её персонажа, но вместо этого возникало ощущение, что всё это не более чем очередная комедия без настоящей ставки.

Актёрский дуэт Сины и Аквафины, который на бумаге мог бы выглядеть как удачное сочетание, на экране не вызывает искренних эмоций. Сина играет свой привычный типаж — сильного, но простоватого защитника, который вроде бы способен на многое, но в итоге оказывается в той же ловушке шаблонов. Шутки, которые по идее должны были скрасить общую картину, наоборот, только усугубляют её безвкусицу. Нет остроумия или тонкости, всё подано максимально прямолинейно и предсказуемо.

Симу Лю, исполнивший роль Льюиса Льюиса (да, имена тут такие же безликие, как и сюжетные ходы), кажется вообще забыт на задворках сценария. Его персонаж никак не развивает историю, а просто существует как декорация, добавляющая к хаосу ещё одну ненужную линию.

Атмосфера будущего, которая могла бы стать отдельным героем этой истории, также не впечатляет. Мир 2030 года выглядит настолько же скучно, как и само действие. Всё это создаёт впечатление, что бюджет ушел на оплату актеров, а на проработку мира и детали не хватило ни денег, ни фантазии. Спецэффекты не выделяются, а действия героев кажутся настолько шаблонными, что в голове всё время всплывают сцены из десятков других фильмов, сделанных по тому же лекалу.

Реализация идеи «Большой Лотереи» — это пустышка, скрытая за яркой упаковкой. В итоге приходится досматривать всё это до конца лишь для того, чтобы убедиться, что не упустили ничего интересного. Но, как оказалось, упускать тут и нечего.