Когда 60-е сменились 70-ми, и мода на "маслкары" в Америке начала угасать из-за роста стоимости страховки, более жестких требований к выхлопам и меняющейся демографии покупателей, автопроизводители сделали все возможное, чтобы приспособиться. Одним из ответов Chevrolet в марте 1971 года стал Heavy Chevy, маслкар, который на самом деле не был маслкаром. По крайней мере, в привычной форме.
Heavy Chevy был не отдельной моделью, а пакетом опций (RPO YF3), который добавлял $142.20 к базовой цене $2,807 Chevelle Hardtop Coupe. Так что примерно за $2,950, что гораздо меньше, чем цена более навороченной SS на базе Malibu, покупатели получали стилизованные диски Rally, "горбатый" капот SS со спортивными замками, затемненную решетку радиатора и отделку фар, а также эксклюзивные виниловые полосы и значки на кузове. Heavy Chevy выглядел как настоящий маслкар, по крайней мере на первый взгляд.
Но внешний вид и громкое название могут быть обманчивы, так как двигатель был скромным 5 литровым small-block V8 с двухкамерным карбюратором и выдавал всего 200 л. с. Внутри автомобиль был так же скромен: обычные сиденья, дешевая обивка и резиновые коврики, хотя несколько дополнительных опций были доступны за отдельную плату. Также была доступна пара более мощных 5,7 литровых small-block V8 на 245 л. с. (двухкамерный карбюратор) и 270 л. с. (четырехкамерный) для тех, кто был готов заплатить на несколько долларов больше.
Фактически, немного постаравшись, покупатель мог бы оснастить Heavy Chevy как самый настоящий маслкар. В то время как фирменный 7,4 литровый монструозный V8 был эксклюзивом для дорогой SS, Heavy мог быть оснащен LS3 big-block V8. С 6,6 литрами, четырехкамерным карбюратором Rochester и степенью сжатия 8,5:1 он выдавал все 300 л. с. при 4800 об./мин, работая в паре с прочной трехступенчатой механической коробкой передач MC1. А с добавлением Turbo-Hydramatic 400 или четырехступенчатой коробки передач Muncie M20 и надежной ходовой F41 "экономный" энтузиаст мог бы собрать респектабельную машину.
Согласно заводским данным, в 1971 году было произведено около 6727 автомобилей, а в 1972 году — еще 9503, что значительно меньше, чем у популярной модели SS, несмотря на более привлекательную цену.