Мир изменился в целом. И мы, того не замечая, тоже изменились вместе с этим миром. Сегодня интересная мысль от читателя. Решила с вами обсудить))Поехали))
Мы с огромным вниманием пристально следим за происходящим со школьным образованием.
Читаем новости про внедрение разных разностей в школы и понимаем, что не иссякнет изобретательность у чиновников. Про это мы говорили уже не раз.
Вот и последний пост был про разные нововведения в школах с 1 сентября. Конечно, это учителя пытались летом отдохнуть от гонки, в которую их вогнали, а чиновники продолжали работать и изобретать. Потому и предложений много.
Возможно, какие-то мысли у них и не лишены рационального зерна.
Но всё как-то сыро и не доработано. Либо сказано, но нет механизма действий, как будет работать не понятно.
То ли наспех делают, торопятся, то ли не понимают, что делать надо, поскольку далеки они от школы и как правило, там не работали.
А только человек, который знает школу изнутри хотя бы лет 10-15, может что-то дельное предложить.
Ну, с этим у нас как уже есть.
Но вот встретилось мнение читателя, что виноваты в том, что происходит в школе не чиновники, не учителя, а простите, родители.
Этим постулатом мы вызываем огонь на себя.
Но давайте смотреть правде в глаза. Потому как хоть и горькая, но правда должна быть .
- Не спрячешься, не скроешься, она тебя все равно настигнет рано или поздно. Маленький ребёнок пока маленький, но потом вырастет, и всё вернётся.
- К родителям. Бумерангом.
- То, что вложили, либо не вложили, сработает.
Итак, читаем комментарий Ольги Барсовой.
В чём она не обвиняет родителей, но считает, что они не правы?
Мысль первая.
- Родители не хотят дать детям образование. На репетиторство не идут, точнее, идут единицы из сотен, мы это знаем.
- На развивашки не идут, походят немного и уходят.
Тоже самое и с допобразованием. В школы изо и музыки тоже идут неохотно, потому как там надо работать. А к этому не все приучены.
Учёба теперь не главный труд, а средство получить хорошую оценку кроме знаний любым способом.
Здесь могу сказать, что репетировать нужны деньги. Не у всех они есть, и не все могут обозначить главные предметы, их тоже много.
Но хотя бы подтянуть ребёнка, если у него не получается, думаю, не лишнее. Потом он сам пойдёт, и ему станет интереснее учиться. Это точно.
Мысль вторая.
- Даже если отдадут на развивашки или к репетитору, то этим и ограничатся. Интересоваться будут только хорошими оценками, не вникая в суть занятий.
Да, есть как такое, так и другое. Мне кажется, что родители всё-таки разные. Нельзя про всех сказать одинаково.
Есть и те, кто всё контролируют, когда пришёл, когда ушёл, какие пробелы,что изменилось.
Но родители же не могут знать все предметы, потому и доверяют либо школьным учителям, либо репетиторам.
Но конечно, держать руку на пульсе надо, поскольку доверяй да проверяй.
И с репетитором лучше связь поддерживать.
Знаю репетиторов, которые каждый раз после занятий отправляют родителям отчет о том, что сделали, какие проблемы и над чем поработать.
И репетиторы ещё дают задания на повторение и отработку, потому как видят, что западает у ребёнка. Это тоже надо проверять.
Но у нас одна причина. Родителям некогда.
Ладно, если они и правда на трёх работах заняты, чтобы выжить с детьми.
А если нет? И в свободное время их не увидишь с книгой, а вот с телефоном, очень легко.
Тогда будут ли в такой семье читать дети? Ответ очевиден.
И уроки не будут любить, потому как надо открывать книжку, а мы не привыкли. Зачем? Спишу на перемене у соседа. Он всегда делает.
Мысль третья.
- -Но там есть бабушки, -пишет читатель.
- Они все сбережения внучику отдадут,лишь бы учился.
Вот про бабушек не совсем согласна, как и про родителей.
Все люди разные и относятся по-разному. И требуют или не требуют тоже по-разному.
Читатель пишет про бабушек, которые не хотят, чтобы деточки перетруждались в школе, но потом готовы все свои сбережения отдавать, чтобы дитятко получило высшее образование.
- Вы знаете таких бабушек? Я-нет))
Лично я не знаю таких. Наоборот, все стараются заставлять или поощрять своих внуков на учёбу.
Способы бывают разные.
От выдачи премии-суммы разные до разных подарков.
Но тем не менее, бабушки и проверяют внуков, и в школу водят маленьких, и уроки с ними учат, и за режимом дня смотрят, когда родители на работе.
Да, не у всех это получается, но это уже другой разговор.
А я ещё знаю бабушек, которые решают быстрее, чем внуки, и вплоть до 9 класса.
А некоторые даже в техникуме помогают учиться.
Вот каким было советское образование в СССР.
Или показывают, как вот этот дедушка, как применить математику в жизни-
А вы и не знали про это? Или у вас есть другие примеры?
Мысль четвёртая.
И вот еще один комментарий про знания-незнания учеников.
Кстати, про небольшой дефицит учителей обмолвился Сергей Кравцов на последней встрече с президентом.
Подробности здесь-
Но как на самом деле обстоят дела, читаем продолжение в комментарии-
Но здесь такая же проблема.
Родители понимают, что дети не проходят программу, раз нет учителя? Мне это тоже интересно.
Знаю, что родители даже если учитель уволился в конце года в марте, перестают заниматься с репетитором, поскольку уроков же нет.
-Пусть ребёночек отдохнёт, а в следующем году встретимся.
И это тоже к вопросу о получении образования.
Что сказать? Неверный подход,-скажу я с точки зрения учителя.
Потому как темы, не пройденные в прошлом году, обязательно встретятся и напомнят о себе в следующем году. Подумайте сами. Логически.
Кстати, про новые предметы и правила читайте вот здесь, если не успели-
Вот такие рассуждения от читателя и кое-где ремарки от автора.
Пишите, что вы думаете про это.
На самом деле, родителям всё равно, что учит и как учится ребёнок?
Или вы держите руку на пульсе, понимая, что знания всё равно пригодятся и должны быть в голове в системе?
Жду ваших комментариев с нетерпением))
- Спасибо за внимание)) Всех благ.
PS. Перечитала написанное и получается, что я ратую за репетиторов. Не совсем так.
Подтянуть и направить, если надо.
Помогать дома родителям или бабушкам.
Если не получается по знаниям или по другим причинам, тогда есть видео -уроки в интернете или репетиторы.
А лучше научить учиться, чтобы всё ученик мог делать сам. Есть такие дети))