Найти тему
Avia.pro - СМИ

Цена нового российского кукурузника оказалась втрое выше обещанной. Почему так происходит в РФ? Кто виноват?

О, как же мы все ждали этого чудо-самолета! «Байкал» — новый российский кукурузник, который должен был стать не просто достойным преемником легендарного Ан-2, а настоящим символом возрождения отечественной авиации. Ну, по крайней мере, так нам говорили. А что же получилось на деле? В лучших традициях российской бюрократии и высоких ожиданий, цена за этот «кукурузник будущего» выросла втрое еще до того, как самолет взлетел в небо. Да, товарищи, представьте себе: вначале было сказано, что самолёт обойдётся в 120 миллионов рублей. «Дорого, но терпимо», — подумали многие. Но реальность оказалась куда суровее.

Сегодня цена одного «Байкала» составляет не много не мало — 455 миллионов рублей! Вы только вдумайтесь в эту цифру! За такие деньги можно купить десятки реальных кукурузных полей, покрытых золотыми злаками, а не этот недоделанный самолет. А ведь мы ещё даже не видели его в деле. Новинка будет готова лишь в 2025 году, и пока что она существует лишь на бумаге и в воображении тех, кто пытается оправдать столь космическую стоимость.

Но подождите, это ещё не всё! Как известно, инфляция — это не просто слово, это образ жизни в нашей стране. И как же можно было упустить такой важный аспект при прогнозировании цены самолета? Оказывается, к 2032 году этот чудо-кукурузник будет стоить уже 587 миллионов рублей. Не знаю, как вам, но мне кажется, что это не просто самолет, а золотая жила для производителей, ведь стоимость растёт быстрее, чем крылья у этого чудо-птица. И это ещё без учёта дополнительных затрат, ведь самолет нужно ещё обслуживать, заправлять и, что самое главное, лизинговать.

Да, лизинг — это тот самый волшебный инструмент, который позволит авиакомпаниям пользоваться новым самолетом, не тратя на него все свои деньги сразу. Правда, лизинговая ставка тоже немалая: 5,4 миллиона рублей в месяц. Представьте себе: каждый месяц вы отдаёте сумму, на которую могли бы купить, скажем, пару новых автомобилей. И всё это ради того, чтобы летать на кукурузнике, который ещё даже не построен.

-2

Авиакомпании, естественно, в легком шоке. Кто-то, возможно, даже подумал, что это шутка или ошибка. Ведь обещания были другими, а реальность снова внесла свои коррективы. «Мы готовы заказать самолёт, но цена!» — кричат они. И, конечно, они правы. Ведь зачем платить почти полмиллиарда за самолет, который ещё не взлетел, если можно найти альтернативы, уже проверенные временем и опытом?

И вот здесь начинается настоящая комедия. Лизингодатель, видимо, понимая всю абсурдность ситуации, спрашивает у авиакомпаний: «Ну что, кто готов заказать “Байкалы”? Если нет, то скажите, какая цена вам бы подошла?» Вы только представьте себе этот диалог. Это как если бы продавец предлагал вам сломанный велосипед за цену автомобиля и, видя ваше удивление, спрашивал: «Ну ладно, а сколько вы готовы за это дать?» Это не просто неуважение, это издевательство.

В итоге мы имеем ситуацию, когда «Байкал», который должен был стать символом новой эпохи в российской авиации, становится символом раздувания бюджета и неоправданных ожиданий. Если раньше кукурузник был доступен каждому фермеру, то теперь его могут позволить себе разве что нефтяные магнаты или те, кто готов бросить деньги на ветер в буквальном смысле слова.

А что же дальше? Будем ли мы наблюдать за тем, как цена этого самолета продолжает расти, пока он наконец-то не взлетит (если вообще взлетит)? Или может быть, увидим, как авиакомпании массово отказываются от таких предложений, предпочитая оставаться на старых добрых Ан-2, которые, несмотря на возраст, всё ещё выполняют свою работу?

Конечно, вся эта ситуация вызывает много вопросов. Почему такая разница между обещанной и реальной ценой? Почему проект, который должен был стать гордостью, превращается в очередной мем? И самое главное: кто вообще будет летать на этих золотых кукурузниках?

Так что, друзья, если вдруг увидите в небе новый «Байкал», не спешите завидовать его пилотам и владельцам. Ведь за каждый взмах крыла этого самолета кто-то платит по полной программе. А пока будем надеяться, что следующие российские проекты всё-таки смогут оправдать ожидания и не станут очередной жертвой инфляции и амбиций.

ТГ канал - спасибо, что вы с нами.