Найти в Дзене
Йошкин Дом

Солнечный ветер (ч.8)

Часть седьмая Уже во время своего второго визита в дом к Алине, Марсель, очень смущаясь, достал и протянул ей разглаженную, но всё равно уже изрядно потрёпанную фотографию. - Вот, возьмите. Это Ева принесла в центр. Я забрал. Сначала не хотел отдавать, чтобы вы не расстроились, что она мятая, но потом подумал, что вдруг у вас такой больше нет. - Идём. - Она посадила Марселя на диван, достала из шкафа коробку, вытащила альбом с фотографиями. - Смотри, это мой сын, Савушка. Вот здесь ему полгода, он тогда уже начал садиться сам, а здесь одиннадцать месяцев, он сделал первый шаг. А это первый торт. И самая первая свечка... Она рассказывала Марселю про сына. Как он играл, как смеялся, что говорил. И Савка оживал в этих рассказах. Мальчик слушал внимательно и осторожно гладил пальцем гладкие деревянные крылья маленького самолётика. А потом, незаметно для себя самой, она рассказала, что было дальше... - И у вас тоже... - Горько выдохнул Марсель. - Почему же тогда Ева сказала, что это вы вино

Часть седьмая

Уже во время своего второго визита в дом к Алине, Марсель, очень смущаясь, достал и протянул ей разглаженную, но всё равно уже изрядно потрёпанную фотографию.

- Вот, возьмите. Это Ева принесла в центр. Я забрал. Сначала не хотел отдавать, чтобы вы не расстроились, что она мятая, но потом подумал, что вдруг у вас такой больше нет.

- Идём. - Она посадила Марселя на диван, достала из шкафа коробку, вытащила альбом с фотографиями. - Смотри, это мой сын, Савушка. Вот здесь ему полгода, он тогда уже начал садиться сам, а здесь одиннадцать месяцев, он сделал первый шаг. А это первый торт. И самая первая свечка...

Она рассказывала Марселю про сына. Как он играл, как смеялся, что говорил. И Савка оживал в этих рассказах. Мальчик слушал внимательно и осторожно гладил пальцем гладкие деревянные крылья маленького самолётика. А потом, незаметно для себя самой, она рассказала, что было дальше...

- И у вас тоже... - Горько выдохнул Марсель. - Почему же тогда Ева сказала, что это вы виноваты в том, что случилось с Савушкой? Он сказал ни "с вашим сыном", ни "с ребёнком", ни "с малышом", Марсель назвал её сына по имени, как хорошо знакомого ему человека.

- Потому что я сама сказала ей так. - Голос Алины дрогнул. - Я всё время думала о том, что если бы Савка не увидел меня тогда, он бы не побежал. А потом, когда вдруг ты сказал, что это из-за тебя мама оказалась в тот день на остановке, я со стороны увидела и тебя, и себя, что ты не виноват в том, что так вышло, и я тоже в этом не виновата. Просто с ними так случилось.

- А обо мне больше никто не расскажет, как я был маленьким. - Марсель вздохнул и осторожно положил самолётик обратно в коробку.

- Но раньше ведь мама рассказывала? Ты что-то запомнил?

- Да. Мама рассказывала, что когда мне четыре было, я ножницами чёлку себе состриг. Взял и отрезал. Прямо перед утренником в детском саду. Ей пришлось срочно очень коротко стричь меня.

- А ещё? Ещё вспоминай.

- А однажды она лепила пельмени, и я захотел помогать. Мама дала мне кусочек теста, а сама отвлеклась, потому что соседка пришла зачем-то. Говорит, что когда вернулась, я из всех слепленных уже пельменей слепил один большой. Этого я совсем не помню. Про волосы как-то смутно, а про пельмени - нет.

Алина просила его вспоминать ещё, и он послушно, по крупицам собирал мамины воспоминания о своём детстве.

- Хочешь, когда ты совсем вырастешь, я буду тебе всё это рассказывать? Я хорошо запомнила. - Алина обняла мальчика за плечи. - А за фотографию спасибо. У меня такой, правда, больше нет.

- Хочу. - Он кивнул и наконец улыбнулся ей. - А можно я тебе тоже иногда буду рассказывать? Про маму. Чтобы не забыть. Мне просто некому больше. Хочешь посмотреть?

Он бережно вытащил из сумки тетрадь с нотами и достал из неё фотографию.

- Красивая у тебя мама. - Алина провела рукой по его волосам. - Не просто можно, а нужно, Марсель. Маму никогда нельзя забывать. Я потом тебя познакомлю со своей. Она у меня, знаешь, какая хорошая. Всегда помогает мне.

- Алина. А ещё, можно я буду тебе "ты" говорить, как Дима?

- Можно. Друзьям это разрешено.

Он засмеялся.

- Странно так, что мы друзья теперь. И здорово. Ой, заболтались совсем. Нам в центр пора. Жалко.

- Нельзя вас с ночёвкой оставлять, не положено. По хорошему, и домой приводить тоже, но тебе ведь нравится у нас с Тео?

- Очень нравится. - Признался мальчик. - Так, что никуда и не хочется больше.

Он с сожалением погладил блестящую коричневую спинку.

- Вот и Тео не хочется, чтобы ты уходил.

Алина отвозила Марселя в центр, где они с трудом расставались и оба с нетерпением ждали следующей встречи.

* * * * *

Однажды Маша вместе с директором центра пригласили Алину в кабинет. Поначалу она даже испугалась немного, что если снова сделала что-то не так. Но к её удивлению речь пошла совсем о другом.

- Алина, мы посоветовались и решили отправить Марселя на вокальный конкурс. Есть такой. Он проводится среди детей из воспитательных учреждений и приёмных семей. Первый тур - заочный. Надо записать и отправить песню. Вы сможете сделать это с учителем мальчика?

- "Солнечный ветер" оплатит студию звукозаписи. - Торопливо вставила Маша.

- Сможем. - Алина кивнула. - Только насчёт песни с Варварой Тихоновной надо посоветоваться. А так, я думаю, она рада будет. Она Марселя очень хвалит.

- Алина, если Марсель пройдёт заочный отбор, то с ним надо будет ехать в Москву на очный конкурс. - Директор внимательно смотрела на неё. - Вы сможете? Для этого придётся отпрашиваться с работы.

- У меня отгулов накопилось достаточно, и отпуск не использован.

- Хорошо. Просто прежде, чем приступать к осуществлению этой идеи, надо всё уточнить. И ещё вопрос. Справитесь с мальчиком? Не здесь, в центре, а в дальней и продолжительной поездке?

- Думаю, да. - Алина посмотрела на Машу. - Нет, не так. Я уверена, что справлюсь. Скажите, а мне разрешат оформить опеку над Марселем? Или усыновление. Если он согласится, конечно.

- Даже так. - Директор задумалась. - Если согласится, у меня с моей стороны возражений не будет, но от меня и зависит далеко не всё. Это вам, Алина, в органы опеки. Справки медицинские у вас все действительны, а вот акт обследования жилищных условий, справка о доходах. Узнавайте.

- Да. Хорошо. Я узнаю!

- Алина, ты уверена? - Маша смотрела на неё с удивлением. - На её глазах Алина из нерешительной, боящейся сказать лишнее слово, постепенно превращалась в уверенную в себе, не боящуюся трудностей женщину.

- Уверена, Маша. Я чувствую, что с этим ребёнком у меня всё получится. Дальше всё будет зависеть только от решения Марселя.

- Ты уже говорила об этом с ним?

- Нет пока. Я должна точно знать, что мне не откажут. Неважно, в опеке или усыновлении. Я не имею права обнадёживать мальчика, пока сама не буду уверена в согласии органов опеки.

- Я рада, что ты приняла для себя решение. Если нужна будет помощь, можешь на меня рассчитывать. И на "Солнечный ветер", разумеется, тоже.

Потом они записали песню. Варвара Тихоновна с энтузиазмом приняла идею.

- Это была мечта его мамы. - Сказала она, украдкой промокнув уголок глаза. - Вернее, их общая мечта. Вот только конкурс должен был быть другим. Впрочем, сейчас это уже неважно.

Когда отправляли запись, Алина даже не сомневалась, что приглашение на очный тур уже лежит у Марселя в кармане. Она заранее обговорила на работе все нюансы, предполагаемые даты и возможные задержки. Поэтому, когда пришло приглашение на очный тур, Алина встретила это известие во всеoружии.

- Я поеду с вами. - Решил накануне Дима.

- Дим, но на время съёмок нас поселят в каком-то пансионате. Тебя туда не пустят.

- Не страшно. Я в гостинице поселюсь. Вас подстрахую и с Климом время проведу, если он позволит, конечно. Слушай, а как думаешь, можно будет как-нибудь попасть на съёмки программы?

-Думаю, можно. Я слышала, они даже массовку нанимают для зрительного зала, так что, если обратиться к организаторам, то должны пустить. К тому же, ты ведь можешь представлять "Солнечный ветер". Придумаем что-нибудь.

Алина заметно повеселела, да и Марсель, узнав о том, что Дима едет с ними в Москву, тоже. С ним рядом было надёжно и совсем не страшно. Алина уже заметила, что где бы ни появлялся этот человек, ситуация разрешалась наилучшим образом. И тем более странным казалось то, что в собственной личной жизни решить проблему с сыном Диме никак не удавалось.

* * * * *

Дни в Москве полетели стремительно. К ребятам приезжали учителя, каждый день проходили репетиции и занятия по вокалу. Марсель возвращался измотанный, уставший, но счастливый. В субботу предстояли первые съёмки конкурса.

- Волнуешься? - Алина растрепала его мягкие светлые волосы. Организаторы запретили Марселю стричься, подобрав ему определённый сценический образ.

- Ага. - Подтвердил он. - Волнуюсь. А ты?

- И я волнуюсь, но знаю, что ты у нас всё равно самый лучший. Главное, не растеряйся. Там жюри, зрители.

- Про жюри нам уже рассказали, чтобы мы их не боялись. - Доложил Марсель и вдруг замолчал. - Алин...

- Марсель...

Они заговорили одновременно и так же одновременно замолчали.

- Говори ты. - Попросила Алина.

- Нет, давай ты сначала.

- Ладно. Марсель, послушай, если бы мне разрешили забрать тебя из центра, ты согласился бы жить у меня, ну, у нас с Теодором?

Глаза мальчика расширились, губы задрожали, а голос внезапно сел.

- Правда? А я... - Он почти всхлипывал. - А я как раз спросить хотел. Там надо о себе рассказать, интервью записывать будут. Я хотел спросить, можно мне про тебя сказать? Что ты у меня есть?

Теперь уже Алина с трудом сдерживала эмоции. Потому что не хватало ещё ей сейчас расчувствоваться, расстроить Марселя, когда впереди у них первый конкурс, от которого зависит, пройдёт ли мальчик дальше.

- Можно, Марсель. Конечно, можно. Мне будет приятно. Даже не так. Я буду в этот момент самым счастливым человеком.

Дима тоже волновался. Как и предполагала Алина, с пропуском на съёмки проблем не возникло. По крайней мере их было гораздо меньше, чем в общении Димы и Клима.

- Зачем ты опять приехал? Что пристаёшь ко мне? - Сын смотрел на отца насупившись. - Надо было раньше воспитывать.

- Я хотел. Только шансов для этого было слишком мало. Да, я мог не подписать разрешение на выезд. Но тогда к одному несчастному человеку прибавилось бы ещё трое.

- Да знаю я. - Неожиданно признался Клим. - Мать сказала, что ты просил меня забирать, а она не разрешала.

- Ты же сам не хотел.

- Потому что они говорили, что я не нужен тебе. Что ты наиграешься и бросишь. Или наоборот, увезёшь сюда и обратно не пустишь.

- Тебе не кажется, что эти две версии друг другу противоречат?

- Теперь да. А раньше я как-то не задумывался. Там, в Италии, хорошо было. Гораздо лучше, чем здесь. У меня там друзья остались. Лючия.

- Девочка твоя?

- Девушка. - Солидно уточнил Клим. - Так зачем ты приехал?

- Вообще, по делу. У нас мальчик один в конкурсе участвует. В субботу первые съёмки, поэтому я целый день занят буду на телевидении.

- Прямо там? Внутри? - Заинтересовался сын.

- Ну да. А ты что, тоже хочешь?

- Я никогда не видел, как передачи снимают. Посмотрел бы.

- Хочешь, узнаю, как можно туда попасть? - Перспектива провести целый день с Климом обрадовала Диму.

- Давай. - Сказал вроде бы неохотно, но Дима видел, как загорелись интересом глаза сына. Да он теперь в лепёшку расшибётся, чтобы Клим тоже попал на эти съёмки.

Расшибаться не пришлось. Дмитрию довольно быстро удалось договориться с ассистентом. Тот лишь дал рекомендации, как они с сыном должны быть одеты, чтобы сидеть в первых рядах.

В день съёмки они мельком встретились с Алиной в телестудии.

- Где Марсель? - Поинтересовался Дима.

- Их забрали на какой-то очередной инструктаж. Дим, ты просто не представляешь, сколько раз они уже всё это прогоняли и вот опять. А это Клим, да? Привет!

- Да, это Клим. Здравствуйте. - Иронично буркнул мальчик и отвернулся. - Мы пойдём или нет? Там уже рассадка началась.

-У нас тоже был свой инструктаж. - Виновато пожал плечами Дима. - Алин, скажи, пожалуйста, Марселю, что мы желаем ему удачи и будем за него болеть.

- Скажу обязательно. - Алина улыбнулась мальчику. - Клим, приятно было познакомиться. Ты очень похож на папу.

- Знать бы, на какого... - Пробормотал Клим и нетерпеливо посмотрел на отца. - Идём?

Уже заняв своё место в зрительном зале и оглядевшись, он немного расслабился и снова повернулся к Диме.

- Что, я правда на тебя похож?

- Есть немного.

- А чего ты на неё так смотрел? - Поинтересовался мальчик несколько настороженно. - Это твоя женщина?

- Нет. - Поспешно ответил Дима и кашлянул.

- Зря. - Клим с деланым равнодушием ещё раз оглядел зал. - Она красивая. У нас в Италии у неё было бы много поклонников. Там мужчина никогда не упустит такую красивую женщину.

- Она, между прочим, не только красивая, но ещё умная и добрая.

- Это пока. Так па... Антон говорит. Он говорит, что все женщины сначала полны достоинств, недостатки раскрываются лишь в процессе совместной жизни. Но на твоём месте я бы всё равно женился.

- Это ещё почему?

- Хотя бы потому, что смотреть, как недостатки раскрываются у красивой женщины всё же приятней, чем переживать то же самое с некрасивой.

Дима удивлённо уставился на сына, не найдя слов для ответа. Ну, Клим, ну даёт! А он всё ещё считает его совсем маленьким.

Но дальше раздумывать об ускоренном взрослении собственного чада оказалось невозможно, потому что начались сами съёмки и царившая вокруг атмосфера полностью захватила участников конкурса.

Окончание следует... часть 9

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ