Многие водители убеждены, что лучший вариант для автомобильного кроссовера – это полный привод и других вариантов быть не может. Однако, если взглянуть на реальное сравнение полного и переднего привода, то второй вариант, оказывается, гораздо более удобен и выгоден в большинстве случаев.
1. Первая и основная причина – моноприводная модель автомобиля всегда будет гораздо дешевле полноприводной. В среднем разница составляет до 2 тысяч долларов, то есть от 100 до 200 тысяч рублей: чем «дороже» марка – тем выше будет и разница. При том, что полный привод не нужен машинам, использующимся в быту. Он необходим только в случае, когда автомобиль вынужден перемещаться по бездорожью, песке или грязи. Для города переднего привода будет достаточно. Также стоит учитывать сниженный расход топлива за счёт отсутствия нагрузки на колёса, коробку систему охлаждения и весь автомобиль в целом за счёт добавления дополнительных узлов.
2. Более высокая манёвренность автомобиля в сравнении с полным приводом. Машиной будет гораздо легче управлять за счёт более лёгкой конструкции.
3. Передний привод гораздо проще отремонтировать или заменить полностью. В случае поломки полного привода стоимость починки будет минимум в несколько раз больше. Тем более, так как механизм полного привода гораздо проще, вероятность поломки сильно снижается. Не говоря уже о том, что на большей части полноприводных моделей предусмотрена необходимость регулярной замены рабочей жидкости в узлах трансмиссии, говоря проще муфтах, иначе они быстро выйдут из строя и тогда ни о каких внедорожных преимуществах полного привода не может быть и речи.
4. Увеличенный объём багажа. Не всем пригодиться, но в случае необходимости регулярных перевозок в больших масштабах выбор переднего привода будет выгоднее, так как за счёт отсутствия балки в задней подвеске объём багажника ощутимо увеличивается.
5. Хорошее сцепление с дорогой. Задний привод в основном плох именно по причине низкого сцепления с дорожным покрытием и слишком высоким уровнем скольжения, так как основная часть веса приходится именно на передние колёса. У переднеприводного 4х2 такие проблемы могут возникнуть только при быстром заходе в слишком резкий поворот.
Итог – нужно выбирать кроссовер в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и конкретных потребностей водителя. Если часто приходится ездить по бездорожью, дорогам в посёлках или неблагоприятных погодных условиях, то лучше подойдёт полный привод. В остальных случаях передний привод будет совершенно не хуже, а местами даже лучше.
Автоломбард: 6467373.ru
Ориентируйтесь на свой бюджет и условия, в которых будет использоваться автомобиль. Полный привод – это далеко не всегда лучший выбор, особенно с точки зрения денежных затрат. Какой смысл в полном кроссовере, если авто практически не выезжает за границы города? Яркий пример уловок маркетологов: автомобиль Kia Seltos позиционируется как машина городского типа, при этом полноприводная модель на механике стоит на 100 тысяч рублей больше, а на автомате – 150 тысяч. С отдельными редкими поездками на природу, рыбалку или на дачу, которыми многие водители обосновывают покупку 4х4, справится и 4х2.