– Эх, зря, я от неё тогда отказался, от КАГ этой! Предлагали же!
– А почему отказались?
– Страшно!
– А жить с бомбой замедленного действия внутри не страшно?
– Страшно! Но вдруг бомбу как-то не так обезвредят?! Это ещё страшнее!
Жалкий отпуск
Я не хотела выходить из отпуска. Это и отпуском-то сложно назвать – жалкие 7 дней. В пятницу ушла, в пятницу же и вернулась. Только через неделю.
Почему в пятницу? Отработать кое-как и субботу-воскресение опять дома. И вроде так уже не семь, а десять дней. Вот такой нехитрый расчёт.
Но то ли ретроградный Меркурий тому виной, то ли проливные дожди, но план мой с треском провалился. Отпуск промелькнул, как коротенький хвостик печальной жар-птицы. Единственный рабочий день тянулся медленно. А все выходные я приходила в себя после "кое-какной" пятницы. И не хотелось ни жить, ни творить. И отдохнувшей я себя вовсе не чувствую. Но вернёмся-таки к нашей бомбе.
Что день грядущий мне готовит?
Приходя на работу, я первым делом снимаю сводку: кто поступил за минувшие сутки, кого выписали, кого перевели. Порой с утра поджидает масса открытий чудных. Особенно после приёмного дня. Прошлая пятница не стала исключением.
Мой ровесник. Инфаркт, скорая, стент, реанимация, этаж. Прям классика жанра. Если не считать возраста. Сердечная катастрофа в 40+ хоть и не редкость, но всё же и не обыденность. Пока.
Дежурная медсестра (удивительно разговорчивая дама средних лет) охотно рассказывает замысловатую историю пациента. Жил в нашем городе, работал на скорой (правда, не спросила кем). Несколько лет назад переехал на юг. Незадолго до переезда обращался и даже лежал в кардиологии со стенокардией. Но, видимо, не сильно был напуган, раз от коронарографии отказался.
Коронарография
КАГ – коронарография — рентгеноконтрастный метод исследования сосудов сердца. В лучевую артерию на руке устанавливается специальный катетер. Затем в него вводится контрастное вещество, а ангиографическая установка в это время делает серию снимков, на которых хорошо видно вены и артерии, так как они прокрашены рентгенконтрастом. Получается этакая картинка – сердце и его сосуды. Она позволяет точно определить вид, место и степень стеноза (сужения) коронарных артерий и характер последующих вмешательств – баллонной ангиопластики, стентирования или коронарного шунтирования.
Как и у любого медицинского вмешательства, у КАГ есть риски и осложнения. Взвесив все за и против, наш герой в прошлый раз решил от неё отказаться. Ну, что ж, вольному воля, что называется. Дяденьку отпустили восвояси, и он укатил в тёплые края на ПМЖ.
Бабулин юбилей
А этим летом решил приехать на историческую родину. На юбилей любимой бабушки. Бабуля, очевидно, ведёт более здоровый образ жизни, нежели внучок, раз дожила до столь преклонного возраста без особых потерь.
Внуку повезло меньше. Прямо из-за праздничного стола его привезли на другой стол. Операционный. И ждали его не салатики, а госпитализация.
Стеноз одной из сердечных артерий 90%. То есть практически закрыта атеросклеротической бляшкой. Кровь по ней не течёт. Сердце кислород не получает. Что при этом происходит, прочитать можно здесь. Повторяться не буду.
Итог басни – стент поставили, катастрофы в виде обширного инфаркта не допустили. Можно сказать, отделался испугом. Юбилей, правда, отметили без него. Праздник оказался с изрядным привкусом тревоги.
Так что ж мешало предотвратить всю эту невесёлую историю? Страх. А вдруг что-то пойдёт не так? Оно и пошло.
Невозможно жить с бомбой замедленного действия внутри и быть при этом в безопасности. На то она и бомба. Она всё равно рванёт. Завтра, послезавтра, через 5 лет, но она рванёт! И хорошо, если в шаговой доступности будет ЧКВ-центр с профессиональными ангиохирургами. А если не будет?
Что предпочитаете – ждать, пока рванёт, или заранее подстраховаться и обезвредить?