Винтовые талрепы во времена парусного флота несколько отличались по виду от их теперешних конструктивных решений. И поскольку в те времена талрепы часто использовались для натяжения канатов из растительного сырья, то и муфты их приходилось делать существенно большей длины. При этом натяжение снасти за счет вращения собственно муфты становилось менее удобным, нежели путем одновременного вворачивания двух концов длинного винта и сразу в обе подобные детали, вращая его за расположенную посередине квадратную гайку.
Если оценивать целесообразность изготовления полнофункционального варианта данной детали для масштабов близких к 1/100, то обязательно придется принимать во внимание доступность инструментов для нарезания резьбы правого и левого вида на винтах и в отверстиях под резьбу М1 и менее. На следующей картинке представлен талреп современного вида длиной 7,0 мм и шириной 1,7 мм.
Если же размер по ширине предполагаемой к изготовлению детали меньше упомянутого ранее, то диаметр винта, который будет при этом выглядеть органично, окажется в диапазоне значений 0,5 – 0,8 мм. Мне за всю мою модельную практику ничего подобного делать не доводилось. При выборе представления этого элемента на модели в виде его имитации, появляется необходимость в предварительном определении способов фиксации винта без резьбы в канале муфты. Это можно сделать по-разному. Винт в канал можно просто впаять. И эту работу поможет облегчить наличие паяльной пасты и газового паяльника, используемого в режиме фена. В этом случае пастой заполняется небольшое воронкообразное расширение вокруг винта. Оно всегда образуется при изготовлении муфты талрепа из прутка в месте перехода широкой части канала в его узкий участок. Такое расширение хорошо заметно на следующей картинке.
Фиксацию в нужном положении винтов с сечением 0,6 – 0,8 мм можно обеспечить с помощью шпильки. При этом в качестве заготовки для винта подойдет трубка от иглы соответствующего сечения. Во-первых, в ней достаточно просто сформировать отверстие под будущую шпильку, а во-вторых, исходно гладкой поверхности трубки после отжига несложно придать желаемый микрорельеф путем прокатывания ее с помощью мелкого надфиля или собранного в пакет блока стальных лезвий.
После установки шпильки ее концы скусываются бокорезами и слегка расклепываются для предотвращения самопроизвольного выпадения. Затем место расположения клепки скрывается в воронке и фиксируется там капелькой клея.
Для закреплении имитации винтов меньшего сечения (0,5 – 0,4 мм) можно подготовить что-то похожее на миниатюрный болтик с резьбой М1 – М1,2. Просверлить по его оси неглубокий (2 – 3 мм) канал, и после отделения детали от заготовки закрепить в его просвете пруток нужного диаметра.
При некоторой сноровке с помощью бормашины и отрезного диска из стального прутка можно сделать готовую деталь примерно такого вида.
И тогда остается навинтить на нее пору простеньких деталей, чтобы получить вот такой талреп.
Завершая тему об изготовлении винтовых талрепов, необходимо сказать еще пару слов о способах имитации квадратных гаек на их винтах. Можно придумать множество способов изготовления этой простенькой детали. Но как показала практика, проще всего ее сделать из трубчатой заготовки. Из стальной иглы весь процесс выглядит следующим образом. Сначала с помощью отрезного диска бормашины стенки трубочки уплощаются. При этом она в сечении приобретает квадратный вид. А далее ее небольшой фрагмент фиксируется с помощью клея в нужном месте на заготовке будущего винта.
Все. Благодарю за внимание к каналу. С уважением, Николай.