Удивительно, но это именно так. Рынок авто настолько наполнился китайцами, что их уже перестали покупать. И это только «первая ласточка», дальше будет хуже.
Ажиотаж уже далеко не такой, как был в 2022 году. Сегодня все иначе и, если китайские производители не перестроятся, им придется уйти с рынка.
Что к этому привело и как быть дальше? Это я и попробую рассмотреть ниже. Ну а если решаетесь купить китайское авто, прочитайте, вам будет полезно.
Тема хоть и сравнительно новая, но ее уже начинают активно обсуждать. Даже на том же YouTube и различных форумах эти вопросы регулярно поднимаются.
Рынок китайских автомобилей в прошлом
Впервые китайские автомобили стали поступать на рынок России около 15 лет назад. Скажу прямо, никто тогда не проявлял к ним особого интереса. Они как бы пребывали в тени, не пытаясь прорваться в лидеры, даже в бюджетном сегменте.
Это неудивительно, ведь рынок тогда был насыщен другими автомобилями. В страну поступали именитые европейцы, японцы, а для тех, кто не мог их себе позволить, отечественный автопром выпускал очень дешевые автомобили.
Что стало потом
У китайских компаний была одна проблема – слишком низкое качество. Особенно это характерно выражалось в электронном оснащении, которое буквально сразу выходило из строя.
Механика была немного лучше, но не выделяется так, как у любого из европейских автомобилей, пребывающих на рынке.
Кузов так же оставлял желать лучшего. По прошествии 10 лет, автомобили из Китая, при условии, если не вышли из строя по причине повреждении двигателя, коробки передач, стоят в гаражах с гнилым кузовом.
Да, коррозия серьёзная проблема многих китайских автомобилей, от которых так и не нашли спасения.
Сегодня ситуация стала лучше. Качество иное, контроль над отсутствием брака так же улучшился. Китайские производители, наконец, поняли, что нужно что-то менять и сделали верные шаги в нужном направлении.
И такие автомобили сегодня создают вроде бы неплохую конкуренцию. Точнее, они единственные на рынке.
Современная реальность
Кардинальные изменения настали в 2022 году. Благодаря санкциям, иностранные компании из Европы, других регионов ушли с рынка России. И вместо них вошли китайские автомобили.
По сути, Китай зашел на полностью пустой рынок и установил там собственную гегемонию. Это открыло массу новых возможностей, но, ненадолго.
В 2024 году, рынок так и забит китайскими автомобилями, но постепенно наблюдается спад активности интереса к ним. На рынке очень много разных марок авто из Китая. Выбор есть, но есть и ряд проблем, тесно связанных с их покупкой.
Вот эти проблемы и увеличивают вероятность того, что в скором времени китайский автопром на рынке России будет представлен ограниченно. Их считаю, важно разобрать.
Почему люди избегают покупать китайские авто
Первая причина – отсутствие запасных частей. Каждая марка строго индивидуальная, производится на отдельном заводе. И это делает привязку к конкретному производителю.
А теперь представим, что делать, когда из строя выходит деталь на китайском автомобиле, произведенном на маленьком заводе малоизвестным концерном, да еще и малой партией.
К такому автомобилю будет практически невозможно найти нужную деталь. Разве что первое время, пока производитель будет активно «барахтаться» на рынке и чувствовать себя вполне свободно, наслаждаясь перспективами.
Но, как только ситуация стабилизируется и продажи падут вниз или появится новая модель, об этом авто сразу все забудут. И тогда детали будут на вес золота. А нужно ли покупать и искать то, что невозможно найти?
Вторая причина – многие производители из Китая выходят с рынка России. Для них присутствие это своеобразная «проба пера». Закрепился на рынке – пошли продажи, компания остается и работает стабильно.
Не удалось завоевать аудиторию сразу – почему бы не уйти с рынка и не оставить эту затею? Вроде бы логично, но создает одно «но».
Такой вариант актуален для компании, но станет проблемой для потребителей. Ведь они лишаются всех гарантий и заверений в обслуживании, которые им предоставлялись при покупке автомобиля.
И так, лишенный всех обязательств и гарантий со стороны производителя, покупатель остается с "китайцем", который будет работать «до первой поломки».
И далее либо поиск деталей, что почти невозможно, или отставить «под забор», что вполне реально.
Третья причина – наличие на рынке неофициальных, малоизвестных моделей. Например, таких, как Livan, Wey или Ora. Уверен, большинство даже не слышало таких названий. И это и создает своеобразную проблему для владельца.
Как правило, такие автомобили ввозятся хоть и законно, но марка официально на рынке не представлена. Стоит она привлекательно дешево, но в это есть обычная «замануха».
Покупая дешевый автомобиль неизвестной марки, вы покупаете игрушку, которую легко сломать и невозможно отремонтировать. Деталей нет, сервисных центров так же нет.
Есть заверения дилера, но если он поменяет профиль деятельности или вообще закроется, автомобиль можно будет в случае поломки разве что продать на металл.
Что имеем в итоге
Три указанные причины как раз и являются источником ситуации на рынке. Покупатели не решаются идти на такие риски и стараются избежать такого неприятного итога.
И если китайцы не будут серьезнее относиться к работе с рынком России, их положение станет еще хуже.