Основная информация о духовном наследнике Counter-Strike с уникальной механикой
В начале августа 2024 года команда Mountaintop Studios анонсировала онлайн-шутер Spectre Divide, который будет распространяться по модели free-to-play. Разбираемся в ключевых особенностях игры.
Сеттинг
Действие Spectre Divide разворачивается в 2100 году в развитом городе Брейкуотер. Мегаполис разделен на девять районов, каждый из которых отличается собственным стилем и культурой.
Главное развлечение жителей — опасный подпольный спорт под названием «Сантай». Его суть заключается в том, что друг с другом сражаются две команды по три участника в каждой. В бою игроки используют военную технологию «Двойственность» с черного рынка, которая позволяет одному человеку управлять сразу двумя телами.
Смельчаки с разных концов города мечтают сражаться в «Сантае». В погоне за славой и богатством они стремятся получить чемпионский титул.
Геймплей
Игровой процесс похож на другие шутеры — Counter-Strike, Valorant и так далее. В каждом из матчей одна команда должна заминировать две точки на карте, другая старается помешать соперникам и защитить важные секторы. В любой момент геймеры могут переключаться между основным персонажем и дополнительным — Спектром.
В начале каждого матча участники выбирают один из восьми спонсорских наборов снаряжения, каждый из которых создан с учетом «Двойственности». Так, Pinnacle International предлагает две гранаты — ослепляющую и кластерную (распадается на несколько снарядов), а также специальный препарат, который лечит одно тело, а для другого выступает стимулятором, улучшая зрение и увеличивая скорость.
Технологии Ghostlink Collective рассчитаны на голографические помехи на поле боя. Стена блокирует взор противника, граната создает поле, размывающее зрение, а двойник отвлекает внимание.
Morrgen United оснащает бойцов дымовыми гранатами, вместе с которыми можно метать и своего Спектра, и ловушками, замедляющими врагов. А в арсенале Umbra Recconnaissance — устройства, определяющие местоположение соперников.
Мнения игроков с закрытого бета-теста
Геймеры, опробовавшие Spectre Divide в период закрытого бета-тестирования, уже делятся своим мнением. Игрок с ником GinjaTurtles похвастался, что провел тысячи часов в онлайн-шутерах Counter-Strike, Call of Duty, Valorant, Escape from Tarkov и прочих. В Spectre Divide он наиграл 41 час, и ему понравилась графика, звук и темп схваток. GinjaTurtles раскритиковал только два момента: отдача при стрельбе показалась ему непостоянной, а экономика игры — переусложненной.
За плечами игрока ItsSylviiTTV тоже хватает онлайн-шутеров — Apex Legends, Valorants, Counter-Strike, The Finals и прочих. Геймер провел за Spectre Divide 28 часов и поделился подробным разбором плюсов и минусов.
В достоинства геймер записал концепцию «Двойственности». С ней интересно экспериментировать, а опыт игры действительно уникален: например, игрок может прикрывать сам себя. В некоторые места на картах можно попасть только при помощи Спектра, что открывает простор для тактики.
Но, по мнению ItsSylviiTTV, пока у игры больше недостатков. Он считает, что таймер бомбы и матча в целом нужно увеличить, как и скорость бега с ножом. В пылу схватки практически невозможно определить, какой набор спонсорского снаряжения использует соперник, причем компании почему-то представлены символами, а не названиями. Сами гаджеты показались геймеру несколько скучными.
Также ItsSylviiTTV уверен, что кастомизация в игре совершенно лишняя. А реплики персонажам нужно, наоборот, добавить.
Разработчики
Над шутером трудятся бывшие сотрудники нескольких известных студий. Например, гейм-директор Ли Хорн прежде возглавлял Отдел управления продуктом в Respawn Entertainment (Apex Legends). Арт-директор Ричард Лайонс работал концепт-художником в Naughty Dog. А глава Mountaintop Studios Нэйт Митчелл выступил одним из основателей компании Oculus, разработавшей одноименный шлем виртуальной реальности. Среди других мест работы членов команды — Double Fine Productions, Electronic Arts, 343 Industries, Bungie, Epic Games и прочих.
С периода альфа-версии в разработке Spectre Divide участвует стример и бывший киберспортсмен Майкл shroud Гржесик. Он выступает ведущим консультантом по геймплею.
Локализация
Субтитры в Spectre Divide переведут на русский язык, а также на более десятка других. Озвучат игру только на английском.
Системные требования
Минимальные:
- Операционная система: Windows 10 или выше (64-bit);
- Процессор: Intel Core i5 (минимум 4-го поколения) или AMD Ryzen 5;
- Видеокарта: GeForce GTX 1080 Ti или AMD RX-6700 XT;
- Оперативная память: 8 ГБ;
- Диск: 20 ГБ (рекомендован SSD).
Данных о других конфигурациях разработчики пока не предоставили.
Трейлеры
Когда выйдет Spectre Divide, пока не известно. Разработчики пока что рассчитывают выпустить шутер только на PC.