Матвею было уже четыре годика. Совсем взрослый парень, по крайней мере, он себя именно таковым считал. Он уже умел читать по слогам и знал все цифры до десяти. А еще мама разрешала ему бегать по всей площадке, и больше не ходила за ним следом. Сидела на лавочке и просто приглядывала. Ведь это только за малышами следом ходят, которые не понимают, что такое дорога, и что опасно на нее выбегать. А Матвей все знал и все прекрасно понимал.
А еще он умел сам включать мультики. Знал, на какие кнопки нажимать, чтобы включился его любимый канал.
Да это все ерунда! Матвей сам мог приготовить себе еду! Он мог достать творожок из холодильника или взять банан. А еще мог взять кусочек хлеба и сыр, и сделать себе настоящий бутерброд!
Мама и папа его всегда хвалили. Мама говорила, что он храбрый, что он ее защитник! И с ним маме ничего не страшно.
И Матвей сразу гордился собой. Ему казалось, что от этих слов он становился выше, почти с папу ростом.
А тут Матвей приболел. Несильно, на градуснике было всего две цифры: три и семь. И он знал, что это невысокая температура. Но также он знал, что если вторая цифра больше шести, то в садик он не пойдет.
- Ладно, оставайся дома, - сказала мама.
Матвей очень обрадовался. Нет, он любил садик, там были его друзья: Мишка, Ромка и Анюта. С Анютой ему интереснее всего было играть, и папа, почему-то, называл ее невестой Матвея. Но Матвей лишь смеялся и говорил, что они не могут быть женихом и невестой, потому что еще маленькими.
И все же дома было лучше, чем в садике. А когда Матвей болел, мама разрешала смотреть мультики подольше и покупала что-нибудь вкусное.
- Что ты хочешь? – спросила мама, погладив сына по голове.
- Хочу эклеры, - радостно сообщил он. Потом вспомнил, что, вообще-то, он сильно заболел и тут же состроил грустную гримасу. Но мама почему-то улыбнулась.
- Хорошо. Будут тебе эклеры. Попрошу папу купить вечером, ладно?
А вот сейчас Матвей всерьез расстроился. Он уже представлял, какими вкусными будут эклеры. А терпение не входило в число сильных качеств Матвея.
- Мам, может, сейчас купим? – попросил он. – До вечера так далеко!
- Ну, как же мы купим? Ты болеешь, тебе в магазин нельзя.
- А ты сама сходи. Пока я сплю.
Они уже так делали. Когда маме нужно было срочно купить лекарство Матвею, она уходила, пока он спал днем. Мама его предупредила, сказала, что постарается вернуться до того, как он проснется. Но если ее вдруг не будет, Матвей не должен переживать.
Но в тот раз, когда Матвей открыл глаза, мама была дома. И Матвею это понравилось: пока он спал, все уже было сделано. Так почему и в этот раз так нельзя?
- Мне не хочется тебя одного оставлять, - проговорила мама.
- Ну, мам! Я так хочу эклеров.
- Вообще, у нас и молоко закончилось… Да и хлеб, - словно, сама с собой проговорила она. – Ладно. А ты не боишься?
- Но ведь когда я открою глаза, ты уже дома будешь? – уточнил Матвей.
- Скорее всего.
- Тогда, не боюсь.
Мальчик сегодня даже пораньше лег днем спать. Ведь когда он проснется, дома будут эклеры. Это хороший стимул, чтобы полюбить дневной сон.
Мама уложила сына спать, и когда Матвей сладко засопел, засобиралась в магазин.
ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!
И хоть мама Матвея была уверена, что сын проспит не меньше часа, все равно старалась поторопиться. Неизвестно, как поведет себя ребенок, если проснется один дома.
К счастью, в магазине не было очередей, и она управилась довольно быстро. Домой шла быстрым шагом, стараясь все равно вернуться побыстрее.
И вот, она уже в подъезде. Осталось совсем немного. В руках у нее пакет с продуктами и любимыми эклерами сына. Она нечасто их покупала, все же Матвей еще маленький, а они очень сладкие, да и крема много. Но иногда баловала, особенно, когда он болеет и ему очень плохо и грустно. Правда, сегодня-то он и не болел: кроме пограничной температуры ничего и не было. Но мама Матвея все равно решила оставить его дома, понаблюдать за ним. Мало ли что.
Она вошла в лифт, нажала кнопку седьмого этажа, и после этого кабина тронулась. Но, проехав буквально пару этажей, она как-то резко дернулась и застыла.
Мама Матвея похолодела. Она надеялась, что лифт сейчас продолжит движение, но этого не случилось.
Тогда она в панике начала нажимать на кнопку звонка диспетчеру.
- Слушаю вас, - раздался голос, как из трубы.
- Я в лифте застряла.
- Назовите адрес.
Мама Матвея назвала свой адрес, и диспетчер тут же сообщила, что передаст информацию лифтеру.
- А как быстро он придет? У меня маленький ребенок дома.
- Скоро, ждите!
И отключилась.
Женщина достала телефон, чтобы позвонить своему мужу. Может, у него получится отпроситься с работы. Но разблокировав экран, мама Матвея тут же тяжело вздохнула: в лифте не ловила сеть.
А дома вскоре проснулся Матвей и тут же улыбнулся. Наверное, на столе его уже ждут эклеры!
- Мама! – крикнул он.
Но в ответ была тишина.
- Мам?
Матвей встал со своей кроватки и отправился на поиск мамы. Но ее нигде не было. Дома стояла оглушительная тишина.
Вначале Матвей хотел разреветься. Даже одна слезинка скатилась по щеке. Но потом он вспомнил о том, что мама говорила, что может задержаться. И вообще, может, это Матвей мало поспал.
Он походил по квартире, чувствуя себя очень взрослым. А затем понял, что он проголодался.
Матвей решил не ждать маму. Налил себе воды из кулера и достал из холодильника сыр и творожок. Сделал себе бутерброд, взял ложку для творожка и уселся за стол.
Поев, Матвей начал думать, можно ли ему смотреть мультики. Обычно, после еды мама разрешает это делать. А он же поел!
Мальчик улыбнулся. Все правильно, значит, мультики можно.
Он включил телевизор, а потом достал свой конструктор. Пока ждет маму, он построит дом.
Мама Матвея вся извелась. Минуты казались вечностью. Через полчаса она еще раз позвонила диспетчеру.
- Ждите! Вы не одни у лифтера!
- Да как вы не понимаете, у меня там сын один дома! – чуть ли ни плача, проговорила женщина. – Можете, хотя бы, моему мужу позвонить? Чтобы он с работы приехал. У меня связь не ловит.
- Скоро лифтер придет, ожидайте, - чуть мягче проговорила диспетчер и отключилась.
Мама Матвея старалась не думать о том, как там ее сын, который, наверняка, уже проснулся. Но в голове проносились страшные картинки. Вот он ревет навзрыд, думая, что его бросили. Вот он включает газ, а потом начинает играть с зажигалкой. И да, Матвей знает всю технику безопасности, но он же один никогда не оставался! Мало ли что взбредет ему в голову!
А потом она в панике начала вспоминать, закрыла ли окна! Она же сегодня квартиру проветривала. Вообще, у них на окнах стоит защита от детей, но вдруг!
А Матвей тем временем увлекся сюжетом мультфильма. Даже конструктор забросил. Там злодей пытался убить героя. Но герой оказался умным и храбрым, как и сам Матвей.
Еще через двадцать минут, которые маме Матвея показались вечностью, лифт внезапно поехал.
Она выскочила из кабинки, доехав до своего этажа и постаралась побыстрее открыть дверь. Но ключ никак не хотел проворачиваться в дрожащих руках женщины.
Наконец, замок поддался, и мама Матвея влетела в квартиру.
Вначале ей показалось, что все тихо. А потом она услышала работающий телевизор.
Не разуваясь, женщина забежала в комнату, и лишь после этого выдохнула.
- Привет, мам! – весело проговорил Матвей. – Ты купила эклеры?
Она обняла своего сына, чувствуя, что на глаза наворачиваются слезы от облегчения.
- Прости, дорогой, что задержалась. Я в лифте застряла. Ты как? Не испугался?
- Немного вначале. А потом вспомнил, что ты говорила, что можешь не успеть. Я включил мультики, но не переживай: я поел.
- Ты поел? – удивленно улыбнулась мама.
- Ага. Съел бутерброд и творожок. И только после этого пошел мультики смотреть.
- Какой же ты взрослый… - проговорила она. – И когда ты успел вырасти? Ну а теперь, пойдем пить чай с эклерами.
Весь день маму Матвея не отпускала тревожность. Хоть и закончилось все хорошо, для себя она решила, что не будет пока оставлять Матвея одного. Случиться может, что угодно.
А еще она очень гордилась сыном. Своим маленьким самостоятельным рыцарем. И, не выдержав, позвонила мужу и рассказала, какой Матвей молодец. И что он растет настоящим мужчиной.
Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️
Навигация по каналу Юля С.
Ещё рассказы: