Найти в Дзене
NEWS.ru

Курская военная аномалия. Западная пропаганда стала бомбой замедленного действия: как она влияет на СВО?

Оглавление

Автор: Михаил Щипанов

Как ни парадоксально, но еще с советских времен у нас существует известный пиетет перед западными медиа. И не только потому, что еще советские либеральные интеллектуалы любили в кулуарах повторять, что в «Правде» нет известий, а в «Известиях» - правды. На цитатах из «свободной прессы» строились даже разоблачительные статьи советских публицистов, которые иногда на 70% состояли из слегка «подправленных» выдержек. А уж пробивавшиеся сквозь шум глушилок сводки радио «Голос Америки» (внесено Минюстом РФ в список иноагентов) и вовсе казались истиной в последней инстанции.

С тех пор много воды утекло, но привитые некогда комплексы дают о себе знать. Иногда целые ток-шоу с привлечением, казалось бы, мыслящих экспертов превращаются в многоголосое обсуждение очередного западного вброса. Особенно ныне чувствительна наша официальная аудитория к публикациям, негативно оценивающим действия киевской хунты или сулящим Украине сокращение западной помощи.

Как-то автоматически забывается, что вся западная, смазанная сотнями миллионов долларов пропагандистская машина действует исключительно в проукраинском мейнстриме. Без малейшего отклонения от линии «партии войны». И если Зеленского с подельниками критикуют, то это может означать только одно – в ответ киевская хунта потребует больше денег и оружия для несбыточной «перемоги».

Информационные рецидивы

Мы научились читать между строк время от времени вспыхивающих медийных дискуссий о том, давать или нет украинским террористам очередной вид вооружений. Теперь в таком контексте никто не ведется на так называемые раздающиеся «разумные голоса», оппонирующие откровенным «ястребам», а сразу констатируют, что решение о поставках очередных средств массовых убийств, видимо, уже принято, раз западные СМИ выражают запоздалые сомнения.

Конечно, сейчас подход к западным и тем более украинским информационным инсценировкам стал куда более трезвым. А потому не «прокатил» вброс, что в Курской области якобы нанимают рабочих для рытья траншей, а украинская журналистка ведет свой репортаж как бы из «захваченной Суджи», но за ее спиной ясно видится сквер в Сумах.

Сколько раз у нас восхищенно цитировали репортажи европейских борзописцев, которые ведут задушевные беседы с окопавшимися боевиками, публикуя их рассказы об упавшем моральном духе и ослабевшей вере в успех. Мол, вот-вот фронт рухнет, и украинские солдаты хлынут через железнодорожные станции, как в 1917 году, к себе на хутора. Создание в нашей среде таких шапкозакидательских настроений явно было одной из целей западной машины пропаганды. И все для того, чтобы скороспелые ожидания породили бы широкое общественное разочарование.

Далеко ходить за примерами не надо. Не было ни одного западного издания из числа «солидных и объективных», которое не уделило бы достаточно места в своей электронной версии утверждениям о том, что Вашингтон не был в курсе планов украинского вторжения в Курскую область. Мол, все было подготовлено в обстановке исключительной секретности. И теперь даже Штаты якобы хотели бы понять, какие цели ставит Киев.

Словом, Запад в смятении. Но стоит посмотреть на пышущие радостью репортажи СNN, как вся игра вокруг тезиса «Запад ни причем, Запад был в неведении» оказывается шитой белыми нитками.

Курская военная аномалия

Но это отнюдь не мешает коллективному Западу продолжать медийные стенания по поводу того, что, дескать, у украинских войск нет сил для продолжения операции, а потому они, мол, просто попали в ловушку и не знают, что делать дальше. Очередная интерпретация застарелого тезиса о впавших в депрессию украинцах в Донбассе. Нас просто подталкивают делать публичные заявления и строить прогнозы на основе таких вбросов. А публично оглашенные выводы на их основе, как говорят, сильно удивляют наши штурмовые части, что буквально выгрызают каждую деревеньку.

Понятно, что для такой хорошо подготовленной пропаганды есть конкретные адреса в России. Рассчитаны она на тех, кто еще реально верит в то, что разного рода WP и WSJ, не говоря уже о Вloomberg, играют роль не сливных бачков спецслужб и ангажированных аналитических центров, а по-прежнему отражают объективные взгляды американских элит, с которыми можно будет вести переговоры.

Поэтому и появляется срочное сообщение о якобы почти подготовленных переговорах в Катаре между российской и украинской делегациями, причастность к которым официальной России наш МИД в лице Марии Захаровой поспешил опровергнуть. Вкупе с несколькими туманными, но широко разошедшимися у нас заверениями Зеленского о его готовности к обсуждению урегулирования все это и создало прикрытие вокруг вторжения ВСУ в Курскую область. Правда, теперь эта провокация представляется в качестве усиления позиции Киева на будущих переговорах. Поверим?

Особая статья западных информационных порывов – постоянные тексты о неминуемом сокращении западной помощи Украине. У нас с видимым удовольствием множат информацию о том, что Германия в будущем году практически уполовинит свою помощь Киеву. Сейчас дают 8 млрд. евро, а в 2025 остается только 4 млрд. Но игра строится на том, что скоро в Германии выборы, а местный электорат, столкнувшись с собственными экономическими проблемами, крайне раздражен щедрой поддержкой Украины и окопавшихся тут же украинцев. И надо сделать хотя бы пропагандистскую паузу.

Однако уже объявлено, что ВСУ получат из Германии 30 танков, 400 бронемашин, четыре зенитных комплекса IRIS-T. Пока Украина еще будет в состоянии воевать, ее будут максимально накачивать всем, что только есть на военных складах. А западная пропаганда такая же бомба замедленного действия.

СВО
1,21 млн интересуются