"Речь на кончиках пальцев" все наверное слышали это выражение. Хоть речь и связывают с развитием мелкой моторики, но не в нашем случае. Каждый педиатр, логопед, преподаватель в детском саду, все в один голос говорили "нужно развивать мелкую моторику, - быстрее заговорит, т.к. эти центры мозга находятся рядом". Не в нашем случае. Не заговорил. Были и пальчиковые краски, и пластилин (который ему неприятен), и тесто для лепки, и раскрашивания кистью, и занятия с прищепками/ щипцами, и пазлы, и коробки с фасолью, и развивашки различные... Не говорил. Много позже я узнала причины, почему не помогали все эти манипуляции. Первое - это отсутствие мотивации к речи. Вроде меня и так все понимают по жестам, так зачем стараться и напрягаться. И второе, и самое главное - крупная моторика. Ребенок был очень неуклюжим, особенно на улице. Плохо чувствовал пространство. На каждый 4ый-5ый шаг он спотыкался либо падал. Ноги заплетались, постоянно в синяках и у него и у меня. Ходьба по ступеням - настоящ
Речь на кончиках пальцев. Так ли это при аутизме?
20 августа 202420 авг 2024
86
2 мин