Редакция Readovka собрала важные события за 19 августа в разрезе СВО. ВС РФ продолжают успешно сдерживать противника в Курской области. Цель ВСУ – добиться контроля над крупными населенными пунктами с развязками трасс по границам зоны прорыва ради облегчения логистики и выстраивания прочной обороны..
Битва за опорные точки
Несмотря на тяжелейшую для себя ситуацию, украинские войска продолжают атаковать позиции русской армии в Курской области. Уже неоднократно подчеркивалось, что, несмотря на провал первоначальных замыслов, у командования ВСУ вместо стратегической цели на данном этапе появилось множество тактических. Именно их достижение определяет ни много ни мало оборонительную устойчивость плацдарма противника в Курской области, а также возможность использовать его как «оперативный каркас» для дальнейших действий. Но как эти замыслы могут быть реализованы?
Любая наступательная операция, если она не завершается полным и окончательным разгромом неприятеля, переходит во временную оборонительную стадию. При этом она может длиться очень долго. А в обороне главное – контроль не над территорией как таковой, а над теми пунктами, которые решают логистические вопросы. Если их удобно защищать, то можно долго отбивать атаки противника. Подобными точками во все времена являлись города, крупные села и иные объекты, соответствующие вышеописанным критериям.
Следовательно, наступательная активность ВСУ продиктована не столько желанием оседлать трассы для дальнейшего прорыва на Льгов и Курчатов, сколько необходимостью обеспечения логистики и возможности обороняться в приемлемых условиях, что является для них ключевой задачей на данный момент. Но прорыв надо сохранить для следующих шагов авантюры. Украинской армии нужны «форты» на крайних точках продвижения по периметру «пузыря территории», где действуют ее подразделения. Они и должны обеспечить внешний периметр защиты плацдарма, так как данные «форты» могут быть превращены в крупные узлы обороны, пункты боепитания и прочее. Это резко сокращает плечо снабжения действующих в отрыве сил неприятеля, а также может исключить вариант быстрого прорыва частей ВС РФ. Следуя по сети дорог, населенные пункты не миновать. Использовать альтернативные маршруты не всегда возможно, да и территория с противником таит в себе множество вопросов без ответов, знать которые при наступлении обязательно.
На северном участке прорыва у Коренево ВСУ снова попытались атаковать, но не смогли проникнуть в пгт, понеся при этом потери. Они также не оставляют надежд решить вопрос данного населенного пункта путем его обхода через полосу сел Ольговка – Кремяное. Этим противник пытается добиться следующего, а именно обеспечить прикрытие удерживаемых территорий с севера, что может дать только захват Коренево. Оно является удобнейшим плацдармом ВС РФ для перспективного наступления.
На западном фланге украинского прорыва роль надежного «форта» может частично взять на себя полоса сел Снагость – Апанасовка – Внезапное – Гордеевка. ВСУ пытаются овладеть вышеописанными населенными пунктами ради трассы 38К-006, проходящей через них. Силы противника также продолжают атаковать в направлении сел Снагость и Апанасовка. В последнем они потерпели неудачу и не смогли закрепиться, отступив в сторону населенного пункта Снагость. Без Апанасовки украинское командование устойчивого контроля над вышеупомянутой трассой добиться не может. Для овладения уже южной частью этой дороги неприятель со стороны Сумской области также попытался атаковать село Троицкое, что прямо у границы, но также неудачно.
На восточном фланге прорыва заполучить «форт» в виде города Суджи противнику удалось. Но у него осталась очень большая проблема, актуальная и для других участков, где украинская сторона также пытается заполучить более выгодные логистические возможности и удобные для обороны населенные пункты – это близость позиций ВС РФ. На данный момент все обеспечение своих войск украинское командование организовало преимущественно через Суджу, ведь все трассы замыкаются на этом городе и далее идут «веером» в направлении действий группировки ВСУ. Нетрудно себе представить, насколько нагружен узкий список логистических артерий, на которые ныне опираются ВСУ. Разумеется, эти дороги находятся под пристальным наблюдением ВС РФ, что делает поездку по ним крайне рискованным предприятием для противника.
Сейчас в районе Суджи неприятель пытается атаковать на восток, а именно – в направлении Белицы. Перекресток трасс 38К-028 и 38К-029 ВСУ необходим для дистанции от позиций ВС РФ. Для реализации этой цели противнику также нужен контроль и над Мартыновкой. Но на данный момент положительных сдвигов в этих вопросах у ВСУ нет, попытки атаковать для них не оборачиваются особым успехом.
В этих условиях оппонент, разумеется, будет делать все для облегчения своего положения в плане обеспечения. Кроме того, как было сказано выше, без «фортов» по всем основным направлениям действий группировки прорыва ВСУ будут и дальше самоубиваться об оборону ВС РФ. Ведь без прочных узлов с оптимизированной логистикой украинские войска вынуждены постоянно атаковать, даже когда уже не имеют возможностей для этого. Ведь, если враг уйдет в статичную оборону без достижения вышеупомянутого тактического положения, длительное удержание территорий будет исключено.
Важно понимать, что факторы живучести и устойчивости обороны ВСУ в зоне первичного прорыва в Курскую область им нужны не просто так. Эта область боевых действий с высокой долей вероятности будет играть уже вспомогательную роль для неприятеля. Главная ее задача – аккумулировать против себя как можно больше сил ВС РФ и как можно дольше не дать себя уничтожить, пока идет подготовка к новому этапу наступления.
Вчера, 18 августа, редакция подвела итоги недели.