Его придумал вовсе не тот же человек, который открыл ЗАКОН БАРЛОУ, изобрёл ЛИНЗУ БАРЛОУ и вывел ФОРМУЛУ БАРЛОУ. И даже не тот, кто сделал НОЖ БАРЛОУ. Этот господин был английским инженером, но о нём чуть позже, а пока - о том самом рельсе. Я уже упоминал о нём в статье РЕЛЬС ВИНЬОЛЯ, и теперь расскажу о нём чуть подробнее.
Как известно, шпалы нужны не только для того, чтобы было к чему прикреплять рельсы, но и для того, чтобы рельсам элементарно "было на что опереться". В противном случае, под тяжестью вагона или локомотива они просто увязнут в грунте. А так - массив шпал позволяет сформировать опору большой площади.
Но что если предположить, что грунт достаточно плотен и поверхность его достаточно ровна? Тогда ведь можно попробовать уложить рельсы прямо на него. Вот как раз РЕЛЬС БАРЛОУ был разработан именно в этой логике.
Как вы видите, у этого изделия есть широкие расширяющиеся ножки, благодаря которым рельс можно прочно утвердить на поверхности. Правда, может возникнуть другая проблема, ибо, в отсутствии шпал, рельсы могут начать гулять вправо-влево, и довольно трудно соблюсти их параллельность, вплоть до миллиметра. Но, наверное, если их вкопать и/или забетонировать...
Короче, на первый взгляд всё просто. А вот на второй и третий, к сожалению, нет. Поэтому предложенная Барлоу идея не получила широкого распространения. Точнее, её реализовали только на участках железной дороги Южного Уэльса (Англия), Нового Уэльса (Австралия), на Великой Южной железной дороги Буэнос-Айреса (Аргентина) и, кажется, где-то ещё.
В целом РЕЛЬСЫ БАРЛОУ вполне пригодны там, где, как уже было сказано, у дороги есть прочное основание, желательно - монолитное, а ещё - не очень интенсивное движение. Но трудностей с обслуживанием, как ни странно, тут заметно больше, даже если вспомнить о том, что каждая шпала прикреплена к рельсам в нескольких точках, и все эти соединения требуется периодически проверять.
Наконец, железа на такой рельс уходило тоже больше, чем на РЕЛЬС ВИНЬОЛЯ. Что, в совокупности, и решило судьбу изобретения.
Уильям Генри Барлоу (10 мая 1812 – 12 ноября 1902) - английский инженер-строитель, железнодорожник, изобретатель. Вице-президент Королевского общества, почетный член Общества гражданских инженеров Франции.
Родился в Вулвиче, графство Кент, в семье профессора математики и физики, преподавателя Королевской военной академии. Получил частное образование, а когда достиг совершеннолетия, пошёл работать на Королевскую военно-морскую верфь, затем - в Лондонские доки.
В 1832 года его пригласили в качестве инженера в Константинополь, Османская империя, где он помогал строить артиллерийский завод. Для правительства Турции Барлоу также подготовил доклад о маяках на Босфоре. За заслуги перед правительством Османской Империи он был награжден Орденом Славы.
По возвращении в Англию в 1838 году он занял должность помощника инженера по Манчестеру и Бирмингему, затем стал инженер-резидентом на участке между Регби и Дерби.
Работая на главной линии Мидлендской железной дороги, Барлоу установил, что главные расходы на техническое обслуживание путей составляет замена шпал, которые гнили быстрее, чем рельсы изнашивались. Поэтому он и предложил технологию производства рельсов, которым бы вовсе не были нужны шпалы.
А спустя годы, Барлоу спроектировал и построил Подвесной мост Клифтон в Бристоле, а также арочный чугунный навес лондонской станции Сен-Панкрас, который простирается на 73 м поперек платформ без промежуточной опоры – на тот момент самый широкий в своем роде в мире.
После трагедии на мосту Томас Буш через реку Тэй в 1879 году, когда во время сильного шторма высокий пролёт обрушился вместе с идущим по нему поездом, Барлоу назначили членом комиссии по расследованию катастрофы. В результате он рекомендовал заняться изучением ветровых нагрузок на мосты, поскольку ранее этим вопросом пренебрегали.
В итоге он стал членом комиссии по давлению ветра на железнодорожные конструкции, и спроектировал новый пролёт того же моста, взамен обрушенного.
А ещё этот почтенный муж увлекался экспериментами со звукозаписью, спроектировал прибор "логограф" и представил Королевскому обществу доклад "О пневматическом действии, которое сопровождает произнесение звуков человеческим голосом, демонстрируемом записывающим инструментом".
Он прожил долгую и счастливую жизнь, но в возрасте 90 лет сломал ногу и умер от истощения, так и не сумев поправиться.
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!