Найти тему

Статья про понятийное мышление и мои пять копеек.

Спасибо большое читателям, что делитесь своими знаниями, мыслями и опытом!

Вот и сегодня в комментариях читатель прислал ссылку на интервью с психологом Людмилой Ясюковой. Я ее прочитала. А ведь это многое объясняет.

Это статья про понятийное мышление, которая заявлена в названии:

«Много стало тупых»: психолог Людмила Ясюкова о современной школе, которая не учит читать и думать

Добавлю немного своих пять копеек. Сын учился по программе Эльконина и Давыдова, а дочка у той же учительницы, но 8 лет до того как, по программе Занкова. На родительском собрании у дочки учительница классе в 3, или 4 говорила родителям: " Вы не переживайте, мы сейчас фонетику опустим, она сейчас детям не нужна, еще рано, потом в конце мы к ней вернемся и все изучим." А у Эльконина вся программа на фонетике и меня удивляло, что сын все нормально усвоил, но я никогда не задумывалась, что он читал уже очень хорошо.

А про математику писала, что пришла к выводу, что математика точно не для всех, для сына было супер, особенно в начале, но я не уверенна, что так же будет супер ребенку, который математику не знает, когда идет в 1 класс.

А может в этом (понятийном мышлении) и кроется ответ на мой вопрос, почему одному ребенку учитель очень нравится и судя по тому, что я вижу, учитель очень хороший, а другие его просто не понимают и поэтому им совсем не интересно?

Тимура учительница по истории из школы ушла ((( Как сказал сын: "Ничего удивительного".

Что мне самой сильно не понравилось в программе Эльконина, то что я реально могу оценить (к математике я все таки имею отношение, как не крути) - решение задач через схемы. Я в то время уже математику совсем не смотрела у сына, а увидела, что там делается, занимаясь с родственницей через год. И объяснял часть той математики Тимур ей. Меня повеселило, как он решал эти задачи с схемами. Сын просто решал задачу, сам, как понимал, а потом из решенной задачи подставлял цифры в схему )

Какой вывод из всего этого? (вздохнув ( ) Самый обычный. Как обычно, идти придется самим. Искать, узнавать, думать, делиться.

Но как-то совсем печально. Хотя понятийное мышление многое реально объясняет.

Всем Добра!
#заметки_на_полях

P.S. как-то разбирались с сыном с ботаникой и смотрели схемы соцветий. На фото мы видим одно, а по ботанике получается по классификации совсем другое и нигде не объясняется почему это так (по моему банальная садовая ромашка - невяник ). Нашли увеличенные фото и все стало понятно.
-Тимур, слушай, а как народ вот с этим живет?
-Ты о чем?
-Ну что по идее, если из того, что видим, то ромашка совсем в другом месте должна быть?
-Просто зубрят и все.
-А потом рассказывают, что биология сложный предмет?
-Ну да.