Постичь Божественное можно только с помощью множества сжатий.
От причины к следствию, от высшего Разума к низшему разуму. Как мы видим своими органами чувств, что невозможно понять высший Разум, если он не облачится в низших. Подобно учителю, желающему обьяснить нечто возвышенное, великий Разум должен облечь его в одежды, понятные уровню его учеников. Вначале он обучает его азам мудрости, через предисловия и примеры, доступные пониманию его уровня, с целью направить его сознание к пониманию высшего, великого Разума.
Каждый должен просить у Творца, чтобы дал ему такого Учителя, который умеет объяснять и спускать на уровень понимания высшую мудрость, Божественное постижение.
Для этого нужно найти великого учителя , способного объяснять высшее постижение на уровне низших ступеней. Чем ниже уровень, тем сильнее удалён от Творца. Как мы видели в примере изгнания евреев в Египте, где они были на низком духовном уровне, и нуждались в великом учителе. Они были погружены в 49 ступеней духовной нечистоты. По этой причине был им послан великий Учитель и лидер Моше. Ибо чем ниже уровень, тем сильнее он удалён от Творца. Поэтому требуется найти учителя, способного облечь Божественное постижение Творца и передать его на уровень понимания низшей ступени. Ибо чем сильнее заболевание , тем профессиональнее должен быть доктор....
Знай, что когда истинный праведник говорит слова истины, даже если он говорит о простых житейских вещах, всё равно это суть слов Торы от другого праведника. Тот, кто слышит слова от истинного праведника, а ещё лучше, видит его в момент, когда тот говорит слова истины, в этот миг он принимает от лика праведника его разум и душу. Как сказано: «Пусть твои глаза видят учителя». Ибо в эти речи праведник одевает свою душу и постижение, он постигает новое, а ученик, слушающий эти речи, принимает душу праведника, одетую в них. Принимая от праведника, слушая его речи, в которые он одевает свою душу, слушатель получает от понимания праведника и связывается с его душой. Так слушатель принимает от его лика истину, а истина есть лик любой святости. Так в его сознании отпечатывается образ праведника, его лик, ум и душа.
Но берегись забывчивости, ибо она всё стирает, всё, что восприняло сознание от этих речей. Если даже запишешь всё в книгу на память чтобы не забыть, забывчивость может повлиять так же на записи в книге. Если уходит праведник из мира, все его речи могут быть забыты. Как сказано «тот, кто забыл, подобен мертвому сердцу».
Даю совет, как вспомнить!
Когда читаешь книгу, представь себе образ этого праведника перед лицом. Будто он стоит пред тобой, ибо в книге запечатлён образ этого праведника. Ибо все его речи, буквы и слова, записанные в книге, - это ум и душа праведника, его лик. Выходит, что эти слова и Буквы - душа праведника, его настоящий лик. Так в каждой книге запечатлён образ того праведника, той души которая писала о своих постижениях.
Человек, который помнит хорошо то, что говорил или написал праведник в своём восприятии, видит образ лика его души, и будто сам праведник говорит через уста этого человека. Так в памяти этого человека отпечатывается настоящий образ этого праведника, и сам праведник отражается в нём.