Римейк шедевра Дарио Ардженто "Суспирия" 1977 года выпуска. Постановщик римейка, Лука Гуаданьино, является одним из немногих интересных и самобытных современных итальянских режиссеров. Поэтому немудрено, что римейк отличается по-настоящему творческим подходом. Впрочем, сам режиссер утверждает, что снимал не римейк. Дескать, его картина - "благодарность" за те эмоции, которые подарил ему оригинальный фильм.
Американка Сюзи приезжает в Берлин с целью поступить в престижную балетную школу Tanz. У нее нет никаких рекомендаций, шансы на поступление малы. Но все же ей дают шанс - устраивают прослушивание. И она успешно его проходит.
Она не знает, что заправляют школой - ведьмы (в буквальном смысле)...
Действие происходит в 1977 году, что дает Гуаданьино приплести к мистическому сюжету RAF ("Фракцию Красной армии") - леворадикальную террористическую организацию, в которую вступила исчезнувшая танцовщица Патришиа, - именно ее место в комнате теперь занимает Сюзи.
Также Патришиа посещала психотерапевта и оставила ему свой дневник, который выглядит настолько фантастически, что похож на роман ужасов. Там и ведьмы, и запретные ритуалы, и РАФ - все намешано в кучу. Терапевт не верит в ведьм, грубо говоря, считает Патришию чокнутой, но ему очевидно, что какая-то реальная подоплека у всего этого бреда имеется, и другим девочкам может грозить опасность...
В первую очередь, фильм отличается от оригинала визуально.
"Суспирия" Ардженто - это пиршество красок, готика, "осень средневековья", тогда как Гуаданьино снимает фильм в сдержанных, неброских тонах с преобладанием серого, красного и коричневого.
Визуально его "Суспирия" больше напоминает какой-нибудь "Парк Горького" (1983 год выпуска, в этом фильме "Москву" снимали в Хельсинках). Сам Гуаданьино говорит, что вдохновлялся фильмами Райнера Вернера Фассбиндера.
Сюзи играет Дакота Джонсон ("Пятьдесят оттенков серого" и иже с ним), также в фильме засветились Хлоя Грейс Моретц и начинающая звезда жанра хоррор Миа Гот.
Тильда Суинтон сыграла аж три роли - наставницу мадам Бланк, пожилого психотерапевта, которому достался дневник, и разлагающуюся ведьму Маркос, живущую в подвале в ожидании переселения в тело Сюзи.
Также фильм примечателен тем, что в нем в качестве кинокомпозитора дебютировал Том Йорк из Radiohead.
Медленный, но завораживающий и интригующий фильм, кардинально отличающийся от экспрессивной, эксцентричной "Суспирии" Ардженто. Эффектно показаны сны главной героини, которые на нее навевает мадам Бланк. А заканчивается все шабашом ведьм, неожиданно превращающимся в кровавую вакханалию.
Оценка: 7,5 из 10.
Режиссер: Лука Гуаданьино
Сценарий: Дэйв Кайганич
Оператор: Сайомбху Мукдипром
Композитор: Том Йорк
В ролях: Дакота Джонсон, Тильда Суинтон, Миа Гот, Ангела Винклер, Ингрид Кавен, Елена Фокина.
Интересные факты о фильме:
- Съёмки начались в Италии в октябре 2016 года. Актрисы Суинтон, Морец и Гот были замечены на съёмках в Варезе. Основная локация в Варезе — Grand Hotel Campo dei Fiori, который в фильме представлен как балетная школа. Другая подтверждённая локация, также расположенная в Варезе, — Палаццо Эстенсе и его знаменитые сады.
- Как и первая картина, новая «Суспирия» снималась на 35-мм плёнку, однако цветовая гамма версии Гуаданьино отличается от оригинальной картины. Режиссёр описал визуальную стилистику фильма как «зимняя, зловещая и по-настоящему мрачная». Съёмки закончились в Берлине 10 марта 2017 года.
- До и после премьеры режиссер, продюсер и Тильда Суинтон парили всех, что исполнитель роли доктора Клемперера (психотерапевта) - Лутц Эберсдорф – реальный человек. Более того, не актер, а профессиональный психотерапевт. Однако даже в самом имени кроется подсказка, подтверждающая связь с фамилией Суинтон (Swinton): «Эбер» («Eber") в переводе с немецкого на английский означает 'boar" или 'swine' (рус. кабан, свинья), а «дорф» («dorf") означает 'town' (рус. город). Что складывается в фамилию актрисы – Swine-town, или Swinton.
- Для сцены с главным танцевальным номером Volk каждый костюм был связан вручную из красных канатных веревок. Художники по костюмам специально обучались технике бондажа, вдохновляясь при этом творчеством японского художника и фотографа-провокатора Нобуёси Араки, известного своими работами эротического характера.
Читайте также на моем канале: