Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Стоит ли заливать масло в двигатель произведенное в России? Показываю три бренда, на которые можно обратить внимание

Замена масла наверно одна из самых актуальных проблем автомобилиста. Постоянные споры какое масло лучше, импортное или отечественное, какую вязкость нужно заливать и т.п. обсуждаются всегда. Естественно, если затрагивать все вопросы, то статья может затянуться очень и очень надолго, поэтому я хочу поговорить вот о чем. Какому же маслу стоит отдать предпочтение, отечественному или импортному? В наше время это один из актуальных вопросов, потому что заходя в автомагазин не понимаешь, откуда такие цены. Если раньше я иногда мог себе позволить Liqui Moly, то после всех событий и смотреть на него не могу с такой ценой. Да и ладно бы цена меня останавливала. В связи с последними ограничениями и запретами, где гарантия того, что это не «пелёнка», разлитая из бочек, а оригинальное хорошее масло. Наверно некоторые скажут, что на хороших и дорогих маслах есть специальные коды, и вот через них можно убедиться, что масло оригинальное. Плюсом нужно смотреть на упаковку и как она выполнена. И если с
Оглавление

Замена масла наверно одна из самых актуальных проблем автомобилиста. Постоянные споры какое масло лучше, импортное или отечественное, какую вязкость нужно заливать и т.п. обсуждаются всегда. Естественно, если затрагивать все вопросы, то статья может затянуться очень и очень надолго, поэтому я хочу поговорить вот о чем.

Какому же маслу стоит отдать предпочтение, отечественному или импортному?

В наше время это один из актуальных вопросов, потому что заходя в автомагазин не понимаешь, откуда такие цены. Если раньше я иногда мог себе позволить Liqui Moly, то после всех событий и смотреть на него не могу с такой ценой. Да и ладно бы цена меня останавливала. В связи с последними ограничениями и запретами, где гарантия того, что это не «пелёнка», разлитая из бочек, а оригинальное хорошее масло.

Наверно некоторые скажут, что на хороших и дорогих маслах есть специальные коды, и вот через них можно убедиться, что масло оригинальное. Плюсом нужно смотреть на упаковку и как она выполнена. И если соблюдать все правила, то шанс купить подделку очень низкий, но все же есть.

Так что тему импортных масел мы оставим на потом, а сейчас поговорим про отечественные масла.
-2

Хотелось бы сразу сказать, что, когда я только их первый раз увидел, было сильное недоверие. Однако время шло, люди заливали и по итогу всех отзывов, тестов и времени, начали даже появляться неплохие варианты, которые можно смело заливать в двигатель. Поэтому, когда в очередной раз я заехал в магазин автомасел и увидел нереальный ценник на импорт, то начал изучать тему отечественных масел.

Перед тем как я опишу об отечественных маслах, нужно прояснить две главные вещи. Во-первых, это ни в коем случае не реклама, а только свои наблюдения, мысли и рекомендации.
Заливать вам их или нет решать только вам. Во-вторых, перед выбором масла, обращайте внимание на допуски, хотя бы на API и ACEA, ведь неправильный подбор масла может навредить вашему двигателю.

Показываю три бренда, на которые можно обратить внимание

Роснефть

-3

Начать хотелось бы с него, потому что какое-то время я на нем ездил. Как оказалась по характеристикам, это весьма неплохое масло. Заливал я Magnum и вот что меня подкупило. У данного масла очень высокое щелочное число, а именно 11 единиц, и при этом низкая температура застывания. Для примера на 5w-40 она составляет -50, что вызывает некоторую насторожённость.

Тем не менее сам какое-то время ездил на нем и всё нормально. Также есть и версия Racing, который сочетает в себе неплохой набор свойств для современных двигателей, много молибдена и ПАО базу.

Вообще ПАО это поле-альфа-олефиновая база, и кто-то говорит, что это хорошо, а кто-то называет низкосортной синтетикой, тут мнения разнятся. Однако при этом масло неплохо себя зарекомендовало.

Лукойл

-4

Ну наверно про него слышал каждый. Поговорим мы про две линейки Genesis и Luxe. Оба варианта имеют хорошую синтетическую базу и вполне можно рассмотреть к покупке. Отличаются они, естественно, набором присадок, допусками (есть на VAG и Renault) и вязкостью.

Также данные масла идут с завода в автомобили, собранные в России (иногда Роснефть). Не скажу, что это показатель, но тем не менее. Помимо этого, в маслах Лукойл неплохие низкотемпературные свойства и высокое щелочное число, следовательно, хорошие моющиеся свойства. Естественно цена на них постоянно растет, но на фоне конкурентов, Лукойл выглядит неплохо.

Газпромнефть

Главный конкурента Лукойла со своими преимуществами. Благодаря более-менее адекватным ценам, люди неплохо его покупают, и также отзываются о данных маслах.
-5

Линейка у них обширная так что каждый сможет что-то для себя подобрать. Недавно натыкался на тест, где после прожарки масла и его испарения практически не отсталость нагара. Одно время заливал себе Премиум, потому что это масло на гидрокрекинговой основе, проще говоря синтетика.

В целом масла у них неплохие, но немного разобравшись в теме, и изучая отзывы, рекомендуют их не заливать в современные моторы, а лучше отдать предпочтениям Лукойлу, так как у них допуски и присадки куда современней и технологичней. Что касается ГПН, то их спокойно можно лить в старые двигатели, проще говоря, весь отечественный автопром, а также в старенькие иномарки.

Татнефть

Что касается данного масла, то им я вообще не пользовался ни разу, так что от себя добавить ничего не смогу. Как пишут у них есть неплохие варианты и даже полностью на ПАО. Если смотреть на отзывы, то они сильно разнятся, кто-то хвалит, а некоторые отмечают, что оно сильно замерзает, быстро выгорает, ну и продаётся только на АЗС. Обращать на них внимание или нет, решать только вам, но лучше, прочитать несколько отзывов, чтобы решить наверняка.

-6

Стоит ли заливать масло в двигатель произведенное в России?

Наверно, если бы меня спросили, года 3 назад, я бы без сомнения ответил, что это весьма странная затея. Импортные масла стоили не так дорого, да и разница с тем же Лукойлом была незначительная. Теперь, когда прошло достаточно количество времени, есть много отзывов, да и сам я поездил на них, могу сказать что стоит, но не во все.

Потому что современные турбовые моторы требуют очень хорошего масла, а вот в старенькие и простенькие, почему бы и нет. Хотя многие льют в VAG Лукойл и всё нормально. Прежде всего читайте отзывы касательно вашего мотора и делайте выводы.

К слову это касается всех линеек, что описаны выше. Я лишь собрал информацию, которую сам находил на разных источниках, ну и плюсом заливал себе. Лично у меня никаких проблем не было за время использования, но все же со временем решил перейти на импортные масла, так как к нам на работу привозят оригинальные бочки.

-7

Хоть цена чуть выше, но по присадкам и допускам лучше. Если бы такого предложения не было, сидел бы дальше на Лукойл или Роснефть.

В данный список я не включил масло Sintec, которое производится в Обнинске. Зачастую его можно встретить «в Светофоре» или Ашане по весьма интересной цене.

Лично не заливал и ничего про него не знаю, так что хотел спросить у вас, был ли опыт его использования, и стоит ли в случае очередного поднятия цен его рассматривать?

Также пишите в комментариях всё, что вы думаете про отечественные масла.