Она не помнила, как его зовут. Когда это все случилось, Верочка была слишком мала. Даже еще не школьница, только собиралась в первый класс в следующем году. А этим летом они поехали жить к маминой сестре тете Люсе на дачу.
- Это последнее лето, – грустно говорила тетя Люся. – В сентябре дачу продадим и больше никогда не вернемся в этот райский уголок.
Уже позже Вера узнала, что дачу продали за какие-то долги, с которыми нужно было рассчитаться. Дядя Сёма, муж тети Люси, кому-то «по-крупному задолжал». Кому и за что, Вера так никогда и не узнала. Да это было и не важным, важным было совсем другое. А именно то, последнее лето.
На всю жизнь она запомнила его, как и раскидистый куст гортензии у деревянной калитки, и саму калитку, к которой она, маленькая Верочка, бежала сразу же, как только слышала шуршание велосипедных шин и трель звоночка.
Ей хотелось выбежать навстречу, попасться на глаза этому лихому велосипедисту. И в то же время бежать без оглядки и спрятаться где-нибудь: вдруг он увидит, что она его высматривает!
И вот он в очередной раз пронесся мимо, а она бежит в сад и представляет себе его загорелое лицо, руки, держащие руль, и сильные ноги, которые неистово крутили педали.
При этом Верочка улыбалась, как улыбалась, наверное, Золушка своему принцу, хотя никто ее улыбку не видел. Только дядя Сёма однажды подошел тихонечко и спросил:
- Ты чего, стрекоза? Цветочкам радуешься? Ну-ну, красивые они у нас.
И он сорвал с клумбы маленькую розочку.
- На, отнеси маме, пусть она в вазочку поставит.
Вера уколола палец колючкой, но розу отнесла, а мама ее отругала: зачем, мол, сорвала? Девочка заплакала и убежала в свою комнатку. А за окном раздался легкий трезвон, это он, "сорванец" промчался на велосипеде, а Вера пропустила.
На следующей день паренек посмотрел в ее сторону, но лишь скользнул по ней безразличным взглядом и поехал дальше. А девочка расстроилась: посмотрел так, будто ее нет, одна калитка и куст!
Из разговора домашних она узнала, что он здесь тоже на каникулах у бабушки с дедом. Только вот кроме как «сорванцом» его больше никак не называли. Оказалось, что он перешел в пятый класс. И когда Верочка думала об этом, у нее из-под ног уходила земля. Такой взрослый! Такой большой и красивый, как принц в сказке.
Она вновь побежала к калитке, заслышав звоночек и шуршание шин. «Сорванец» промчался мимо. Только в этот раз он повернулся к ней и… улыбнулся.
И эта мимолетная улыбка заставила ее снова убежать в сад, на глаза ей попался маленький Барсик, она радостно схватила котенка на руки и спряталась за большим цветущим кустом. Чтобы их никто не нашел и не стал расспрашивать, чему она улыбается. Как такое объяснишь?
И с этого дня и ожидания Верочки стали более волнительными. «Сорванец» проносился мимо и каждый раз улыбался ей, иногда по нескольку раз в день. И она уже не пряталась, она улыбалась в ответ и махала ему рукой.
А потом шла домой, зная, что встреча повторится, он проедет мимо, улыбнется, она помашет ему и увидит, как он скроется за поворотом. Как в кино!
Вскоре мама с папой засобирались домой. Тетя Люся всплакнула, обняла Верочку и сказала:
- Больше у нас такого лета не будет. Всё. Дача уже, считай, не наша.
Так, наверное, заканчивается все хорошее в жизни. Верочка мысленно расставалась с «сорванцом», ей было грустно и даже обидно! Но зато ей подарили Барсика, и мама с папой согласились забрать котенка. Ну хоть какая-то радость!
Откуда же ей, маленькой девочке, было знать, что для парнишки с этих пор езда на велосипеде по знакомой улице утратила всякую прелесть. Все так же цветет пышным цветом куст, но за осиротевшей калиткой не видно той девчушки, с восторгом смотрящей на его лихую езду, которой он так гордился!
Прошли годы. Вера повзрослела, окончила институт и вышла замуж. Да, все хорошо. И любовь неземная, и счастье семейное, и дочка родилась. Родители живы-здоровы. Тетя Люся с дядей Сёмой уехали, и они больше не встречались. Только редкие звонки по телефону по праздникам.
Но после этих коротких разговоров Вера всегда вспоминала то лето, свою первую, совсем неосознанную любовь. Да нет, какая там любовь! Просто симпатия к тому вихрастому пареньку, от улыбки которого у нее тогда замирало сердечко. Так и не забыла она его!
Вера смотрела на своего мужа и думала: «Вот он, мой Славка. Любимый, такой возмужавший после рождения дочки".
Она все так и оставалась девочкой на вид в свои двадцать четыре, а он уже мужчина совсем, отец семейства. Вот это и есть любовь, зрелая, настоящая.
Жили они в полном согласии, скромно, старались обходиться без долгов и кредитов. В это лето, когда у обоих совпал двухнедельный отпуск, задумались, куда бы съездить всей семьей? И дочке не помешает солнышко, свежий воздух.
- Не обязательно ведь к морю, - сказала Вера, - на природу куда-нибудь, в местный дом отдыха хотя бы.
Но и туда цены на семейный отдых были ощутимы для их бюджета. Отдавать все сбережения, которые откладывались на новую машину, не хотелось. Но вопрос решился сам собой. Славина бабушка, божий одуванчик, обожающая внука, сказала:
- На природу? Так мой домик в поселке вам в помощь. Езжайте туда! Там природа какая, озерцо, садик. Светику-семицветику - так она звала свою правнучку - там одно раздолье! А ты, Славик, сорняки поубираешь. Вишенка у меня там, яблонька.
Вера от этой идеи хоть и не пришла в восторг, но все же обрадовалась. И они отдохнут с дочкой на природе, и деньги целы останутся. Маленькая Света собрала свой розовый чемоданчик и радовалась больше родителей.
Возможность не ходить в садик, а провести время с мамой и папой была девчушке по душе.
- Наконец-то я попаду в этот дом, - говорила по дороге Вера. – Столько слышала о нем, столько раз собирались вместе съездить. Ты когда был там в последний раз? Уже не помню.
- В позапрошлом году, - ответил Вячеслав. – Сорняки, конечно, в пояс. Но дом крепкий, дед за ним хорошо смотрел.
А когда дед умер, родители забрали маму к себе. Лет пять прошло с тех пор, и Слава иногда наезжал проведать дом, но редко. И вот наконец всей семьей отправились.
- А что, если вам со Светиком понравится? Тогда можем там дачку себе неплохую обустроить. Бабушка мне этот дом отписала. Будет у нас свой сад-огород. Любишь в земле возиться?
- Не знаю, не пробовала, - ответила Вера без энтузиазма. – Я в деревне была последний раз ребенком. Огорода не помню, только клумбы и кустарники цветущие.
Так за разговорами доехали до поселка. Кругом дачные участки, огороженные невысокими заборами, цветники у скромных домиков. И Вере показалось на мгновение, что она здесь была раньше, какое-то смутное чувство или наваждение. Его, наверное, называют «дежавю».
Но тут они подъехали к дому бабушки и застыли в изумлении, выйдя из машины. Калитка покосилась, двор зарос бурьяном. Лебеда и правда в пояс. Кое-как пробрались к крыльцу и, с большим трудом отперев массивный замок, вошли в дом. Там был относительный порядок, только пыльно и затхло.
Вере понадобился один день, чтобы навести чистоту, пока муж боролся во дворе с сорняками. Маленькая Света помогала то маме, то папе. К вечеру они выбрались на озеро, а потом по накатанной дорожке вернулись домой. Чувство не покидало Веру, чем-то знакомым веяло издалека.
И тут она остановилась, как вкопанная! По дорожке им навстречу мчался паренек на велосипеде. Он зазвонил, подъезжая к ним, они отошли в сторону. Вера проводила его взглядом со смешанным чувством, или точнее, с каким-то предчувствием.
- Сорванец! – шутливо сказал Слава. – Пойдем, что-то покажу.
Вера, держа дочку за руку, шла за мужем, все еще оборачиваясь в сторону исчезнувшего за поворотом велосипедиста. Они вошли во двор, и Вячеслав устремился к небольшому сараю в конце двора. Вскоре вышел из него и выкатил старенький, со спущенными шинами велосипед.
- Вот! Это мой. Мальчишкой тут гонял, как этот паренек.
Он попытался сесть на велосипед, но выглядело это смешно, Света захохотала:
- Папа, у тебя коленки торчат выше головы!
- А вот такая же девчушка, как ты, глаз с меня не спускала, когда я лихачил, - ответил он и глянул на жену.
У Веры из глаз катились слезы. Вячеслав взволнованно подошел к ней, обнял за плечи и спросил:
- Верочка, что случилось?
- Девчушка… Этой девчушкой была я, сорванец ты мой…
- Дорогие читатели! Я надеюсь, вам понравился рассказ. Буду рада вашим комментариям, отзывам и пожеланиям.