Найти тему

Фронтовой бомбардировщик В-57 «Интрудер».

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Фирма «Мартин» — США Первый полет — 20 июля 1953 г.

Этот бомбардировщик занимает особое место в истории американской авиации. Он стал первым в США реактивным самолетом, полностью воспроизведенной машиной «Канберра» английской разработки. За несколько лет до этого американскими фирмами были созданы три реактивных бомбардировщика, один из которых В-45 фирмы «Норт Америкен» (первый полет 17 марта 1947 г.) был запущен в небольшую серию. Все они оказались в два с лишним раза тяжелее «Канберры». Прошел объявленный в США конкурс на тактический бомбардировщик, и предъявленные самолеты не удовлетворяли военных. Близкий по размерам к «Канберре» бомбардировщик ХВ-51 фирмы «Мартин» (первый полет 28 октября 1949 г.) явно проигрывал английской машине.

В конце 1950 г. английский бомбардировщик «Канберра» продемонстрировал свои воз­можности перед американским руководством в рамках конкурса на новый тактический бом­бардировщик для ВВС США. Английский летчик-испытатель Р. Бомон показал все, на что был способен его самолет. И уже в марте 1951 г. между США и Великобританией был заклю­чен контракт на производство «Канберры» по лицензии. Проигравшей в конкурсе американ­ской фирме «Мартин» в виде «утешительного приза» была предоставлена возможность при­обрести «Канберру». Она должна была привести английский самолет в соответствие с амери­канскими требованиями, технологией и нормами.

Для начала в середине 1951 г. в качестве образцов были закуплены два новых самолета «Канберра» В.Мк.2. Один из них в декабре того же года американцы разбили при испытани­ях на максимальные перегрузки. Основное отличие от «Канберры» — двухместная кабина пилотов, которая улучшала видимый обзор, крыло с уменьшенным числом нервюр и исполь­зованием слоистой обшивки с сотовым заполнителем. Была изменена технология производ­ства самолета, в частности, упрощена конструкция фюзеляжа. Все английское оборудование заменили американским. Топливная система переделана в соответствии с требованиями ВВС США. Первоначально было заказано восемь машин.

Прошло почти два года, и первый бомбардировщик с обозначением В-57А поднялся в воздух 20 июля 1953 г. Основным вариантом стал бомбардировщик В-57 В, который начал по­ступать в войска в 1954 г. (построено 202 машины). На базе В-57 было разработано несколько различных модификаций. Бомбардировщик В-57 более 20 лет состоял на вооружении ВВС США и поставлялся в Пакистан, Тайвань и Южный Вьетнам. Он широко применялся в раз­личных вооруженных конфликтах, в частности, во Вьетнаме в 1964 г. Пакистанские В-57 ис­пользовались против Индии в 1971 г. Самолеты-разведчики RB-57D совершали полеты вдоль границ СССР в рамках операции «Бордертаун» в 1959—1964 гг. Один из самолетов В-57 стал виновником самой большой американской катастрофы. При рулежке по аэродрому с полной боевой нагрузкой самолет взорвался, повредив при этом десять других самолетов.

Самолет представляет собой моноплан со среднерасположенным прямым крылом, клас­сическим оперением и двумя двигателями. Основным отличием от «Канберры» является двухместная кабина пилотов с тандемным размещением кресел. На верхней и нижней по­верхности крыла расположены воздушные тормоза. Фюзеляж — типа полумонокок. В хво­стовой части фюзеляжа расположены дополнительные воздушные тормоза. Створки бомбо­вого отсека поворачиваются на 180° вокруг оси, расположенной в плоскости симметрии са­молета. Они представляют собой нижнюю съемную панель бомбоотсека. При бомбометании створки поворачиваются, и бомболюк открывался только на короткий промежуток времени. Такое новшество устраняло завихрение воздуха, образующееся при открывании обычных створок на больших скоростях полета.

Поддержите канал-поставьте лайк.