Найти в Дзене
ДЗЕН ДЛЯ ДОМА
Подписаться

Наглый примак

Наглый примак
Наглый примак

При знакомстве жених дочери произвёл на Екатерину странное впечатление. Вроде, хороший мужчина. За дочкой её, Алёнкой, трогательно ухаживал: помог плащик снять и на вешалку повесить, когда в квартиру пришли. За столом тщательно следил, чтобы у невесты и будущей тещи тарелки и бокалы не пустовали.

Однако странное чувство кусало, грызло женщину. Что-то мешало ей улыбнуться Дмитрию искренне, распахнуть ему свои объятия, принимая в семью. Екатерина, даже в своём элегантном возрасте наивно не утратив веру в людей, не могла объяснить это необычное ощущение ни себе, ни Тамаре, которая на правах давней подруги довольно бесцеремонно поинтересовалась:

– Ну, и как тебе будущий зять? Есть с него чего взять?

Екатерина замялась перед тем, как ответить, и, так и не подобрав слов, отражающих её мнение, стала просто перечислять факты:

– Не знаю, Тома. Вроде бы, Дмитрий – правильный мужчина. Приехал из маленького посёлка, как бы мягче выразиться, очень отдалённо городского типа. Окончил здесь колледж, который во времена нашей с тобой молодости называли каблухой. Отслужил, но на родину не вернулся, а устроился здесь. Сменил несколько мест работы. Сейчас вместе с приятелями по каблухе в фирме по установке пластиковых окон трудится, а в свободное время калымит кем-то вроде «мужа».

Тамара хмыкнула:

– Понятно. В материальном плане этот Дима точно не силён. Хотя, умение работать – это всегда ценно, а то сейчас все поголовно в начальство метят, и даже гвоздь забить не умеют. Слушай, Катя, а родители у него кто?

– Мама с отчимом, как Дима рассказал, заделались мелкими фермерами. Кроликов разводят. Кур бройлерных, ну, вот так и выживают, как многие в этом посёлке. У него ещё 2 сестры и брат. Все – младшие, и, насколько я поняла, все они у его мамы от нового мужа, а старшенький, получается, теперь отрезанный ломоть. Дима вскользь обмолвился, что в родные края ездит раз в год. Выбирает несколько дней в конце августа, чтобы и маму с именинами поздравить, и картошку помочь убрать. После этого с чистой совестью и пустыми руками возвращается сюда. Ему даже ради приличия ничего не предлагают, как он грустно заметил.

– Да, к сожалению, история не редкая, Катя. Куда ни кинь – полно таких женщин, которые ради штанов буквально выставляют детей от несложившихся браков вон из своей жизни. Кстати, а куда после свадьбы жених Алёнку собирается привести?

Екатерина пожала плечами:

– А куда ему её приглашать? В квартиру, где он с двумя коллегами живёт? Когда Дмитрий об этом только заикнулся, у меня чуть ли не волосы дыбом встали. Не хватало ещё, чтобы моя дочь в подобии коммуналки жила. Я сразу предложила, чтобы после свадьбы молодожёны у меня обосновались. А что? Места всем хватит. Я – в своей комнате, Алёнка с Димой – в её бывшей детской.

Тамара, охнув, стала причитать:

– Катя, опомнись! Ты же – взрослая умная женщина, а собираешься совершить самую натуральную благоглупость. К чему тащить в свою квартиру примака? Пусть этот Дима побегает, поищет съёмную жилплощадь. Сейчас это – совсем не проблема. Молодая славянская пара, без детей и питомцев – это же просто мечта любого арендодателя. Думаю, даже в шаговой близости от твоего дома легко несколько приемлемых вариантов подобрать за адекватную оплату.

Екатерина развела руками:

– Ну, как это я, пятками назад, объявлю дочери, что она должна подыскивать другое жильё?

– А вот так! Скажи, что покумекала и передумала. В конце концов, ты – ещё вполне молодая женщина, и, может быть, и своё личное счастье надумала устраивать, а две семьи на одной территории – это уже перебор.

– Ой, Тамара. Насмешила. Да мне после смерти мужа и смотреть ни на кого не хочется, это я тебе как на духу говорю. – Екатерина посмотрела на часы, висящие на стене кухни подруги, допила чай, и стала прощаться: – Ладно, Тамара. Совсем я тебя заболтала. Побегу, а то у меня обеденный перерыв скоро кончится. Спасибо за угощение.

– Ой, да на здоровье, Катюша. Только ты, пожалуйста, подумай хорошенько по поводу совместного проживания с зятем. Может, лучше сейчас один раз поссориться, чем потом постоянно ругаться?

– Ничего, Тома. Ты же знаешь, что человек я неконфликтный и не стану делать из мухи слона, так что, уверена, с зятем у меня сложатся вполне нормальные отношения.

Тамар не стала пугать подругу неблагополучными примерами, но перед тем, как попрощаться, попросила:

– И всё-таки, подумай ещё. Время на то, чтобы найти жильё, у Алёны и Димы есть. Пусть начинают семейную жизнь самостоятельно!

Екатерина пообещала подруге, что ещё подумает и попрощалась, но, на самом деле, даже и не собиралась отказываться от своего решения.

***

Пока Дима «женихался» и приходил в квартиру жены и будущей тёщи только в гости, всё было мирно. Он по собственной инициативе починил подтекающий кран в ванной, с умным видом заявив, что это и водные ресурсы планеты бережёт, и средства экономит. Старательный и внимательный мужчины поправил шатающийся стол, повесил картину, подаренную Екатерине на юбилей, прошедший несколько лет назад, подтянул разболтавшиеся петли кухонных шкафчиков. В общем, женщина полностью расслабилась и даже радовалась тому, что, не колеблясь, сразу озвучила Алёне и Дмитрию своё предложение после свадьбы жить у неё.

«Вот он и относится к квартире уважительно. Чинит всё, на что упадёт его внимательный взгляд, потому что понимает, что ему же здесь и жить»,– думала Екатерина и радовалась за дочь, которая с сияющими от счастья глазами готовилась к свадьбе.

На скромном торжестве в кафе присутствовала и мама Дмитрия. Наталья Ивановна подарила молодожёнам большой пакет и приказала:

– Посмотрите позже!

Гостья с аппетитом уплетала всё, что стояло на столе, а после праздника, дождавшись, пока сын и невестка покинут банкетный зал, чтобы отправиться в гостиничный номер для новобрачных, приказала собрать все остатки и строго следила за официантами, чтобы они ничего себе не припрятали.

Екатерине, которая помогла частично оплатить свадьбу, сватья пояснила:

– Нечего добру пропадать. У тебя-то, поди, холодильник большой? Я туда всё поставлю, а как уезжать буду – с собой заберу. Что – скотине на корм, а что – и сами посидим, родным кругом, за Диму порадуемся.

Ещё в момент подготовки к свадьбе было решено, что Наталья Ивановна «перекантуется» у Екатерины, и хозяйка вынуждена была слушать ворчание:

– Нет, сватья, – по-свойски обращалась к уставшей, хозяйке гостья, – в этом вашем городе только деньги драть втридорога умеют. Вот это что за безобразие, а? Мясо было жёсткое, салат слишком пресный, а напитки как будто разбавленные. Вообще, прости за прямоту, на 10 человек ты бы и сама могла всё сготовить. И дешевле бы обошлось, и вкуснее получилось. И в квартире этой вполне бы все разместились. Экономия!

– Нет, Наталья Ивановна! Мне так не кажется, – высказалась Екатерина. – Что же это был бы для меня за праздник, если бы пришлось перед этим драить квартиру и готовить? А так – я наравне со всеми культурно отдохнула и порадовалась за наших молодых, не падая с ног от усталости.

– Ой, сватья, вот не обижайся, но обленились городские – уму не постижимо. Приготовить и убраться – и после этого падать от усталости? Прямо смешно. Вот у меня, считай, муж, 3 ребёнка, кролей и уток – не считано. С рассветом встаю, к полуночи только ложусь, и не ною, как ты. Я на целых двое суток бросила хозяйство, и тут, вот честное слово, даже скучаю. Тоска смертная! Сидите, городские, в телек пялитесь, а жизни и не видите. Ещё бы век сюда не приезжала, но надо же сына и невестку было уважить и подарок ценный передать. Кстати, чего это у тебя чашки для чая такие крохотные? И плитка на кухне маркая. Ой, не умеешь жить!

Сдерживаясь, чтобы не нагрубить бесцеремонной гостье, Екатерина предложила устраиваться спать. Наталья Ивановна вскоре раскатисто захрапела, а хозяйка, убравшись на кухне, долго не могла уснуть. Она понимала, что Дмитрий давно уже переехал от матери, но в глубине души проснулись сомнения. Вдруг, он окажется таким бесцеремонным, как Наталья Ивановна? Оставалось только надеяться, что в этом случае яблочко от яблоньки, всё-таки подальше укатилось.

***

Однако уже через неделю после свадьбы в квартире стали происходить неприятные ситуации.

Дмитрий, такой вежливый раньше, вдруг разозлился, когда тёща попросила рассказать, какие окна лучше поставить, а ещё узнать, не планируются ли в компании, где он работает, скидки:

– Вы что, издеваетесь, что ли, Екатерина Михайловна? Я только что с работы. Устал как собака, а вы мне отдохнуть не даёте. Узнайте в интерне телефон моей конторы, да и позвоните. Вас всё и про виды окон и про скидки объяснят.

Женщина удивилась такому тону зятя, но ссориться с ним не стала. Мало ли, неудачный день! Если приходится работать с людьми, даже ангел может выйти из себя.

– Мне не срочно, Дима. Просто подумала, что тебе, как сотруднику, более приятные условия предложат, чем обычному клиенту.

Алёна постаралась сгладить ситуацию:

– Ой, мама, да у нас нормальные окна. Чего это ты выдумала?

– Ничего, дочка. Просто разве тебе не надоело каждой осенью их заклеивать, а потом, весной, очищать от ваты и бумаги?

– Да нет. Я уже привыкла, – весело ответила Алёна. – Есть в этом какое-то приятное очарование. Эдакое милое ретро. К тому же, запасов денежных после свадьбы у нас почти не осталось.

Екатерина кивнула дочери, подавив желание сказать, что Наталья Ивановна «расщедрилась» всего лишь на допотопный чайный сервиз, явно стоявший у неё где-то в кладовке не одно десятилетие, но промолчала.

Больше зятя с установкой новых окон женщина не напрягала, но Дмитрия, казалось, начало раздражать в тёще абсолютно всё.

Он ворчал, что она долго занимает ванную по утрам, пищу готовит слишком жирную, сериалы смотрит глупые, а ещё – высказывался, что ему не нравится её вид и постоянное мельтешение у него перед глазами.

Атмосфера в квартире удручала. Алёнка заступалась за мужа, когда мама «огрызалась» на зятя, а неприятные разговоры стали чуть ли не привычным времяпрепровождением. Екатерина пила успокоительное, но сердце всё чаще прихватывало и давление стремилось ввысь.

За отказ сделать Дмитрию постоянную регистрацию она вообще превратилась во врага номер один. Родная дочь перестала здороваться с ней по утрам, а вечером больше не желала спокойной ночи. Женщина чувствовала себя никому не нужной, лишней в своей собственной квартире.

***

– Представляешь, – жаловалась Екатерина подруге, – Дима так и сказал, что ему неприятно смотреть на то, как я кривлю лицо и надоело, что я постоянно путаюсь у него под ногами. В пятницу у нас скандал разразился из-за того, что он пригласил вечером своих приятелей, даже не поставив меня в известность. Я так мечтала отдохнуть после рабочей недели, а они, как кони, ржали за стенкой. Позвав дочь на кухню, я пожаловалась, что у меня болит голова, и знаешь, что Алёна мне заявили? Что я просто издеваюсь и заставляю их жить по-стариковски. Нет, может отчасти я и резка была, поставив ультиматум выгнать гостей через полчаса, но уж очень сильно меня безразличие дочки задело. Высказала, что эти гости, как саранча, на закуску уничтожили почти все припасы. Ой, что началось после этого. Дима с пеной у рта кричал, что он, вообще-то, зарабатывает, каждую копеечку несёт в дом, поэтому имеет право хорошо питаться и принимать гостей.

Тамара не стала бередить раны подруги, напоминая, что она предупреждала о провальной идее жить с молодой семьёй, и просто посоветовала:

– Катя, дай-ка ты этому наглому примаку коленом под зад, как Папанов мечтал. Пусть летит этот Дима куда хочет. Лишь бы подальше от твоих квадратных метров. Если Алёна его поддерживает, пусть отправляется следом.

– Тома, у Алёнки есть полное право жить в этой квартире. Половина-то её по праву! – возразила Екатерина.

– Вот пусть и живёт, уважая твои интересы. И мужа своего этому пусть научит, а не то так и скажи, что пора разъезжаться.

– Тамара. Ты просто не была в такой ситуации, поэтому так легко советы даёшь. Но ты права, Тома. Я прямо сегодня вечером с ними поговорю.

***

Беседа проходила очень бурно. Алёна кричала, что никуда она с мужем не поедет, потому что у них есть право жить в этой квартире. Екатерина напомнила, что как-то всё очень нечестно:

– Дочь! Разве ты не видишь, что творится? Дмитрий слишком хорошо устроился. Его семья вам на свадьбу подарила запылённую коробку с чайным сервизом, а я, если ты помнишь, вложилась и в банкет, и ведущего оплатила, и твою одежду и украшения и даже лимузин, на котором выкатались по городу. Теперь вы в моей собственной квартире жить мне не даёте спокойно. Разве это справедливо?

Дмитрий стукнул кулаком по столу:

– Раз вы такая меркантильная, то выплачивайте Алёне сумму за половину квартиры.

У Екатерины потемнело в глазах, и она потеряла сознание. В себя она пришла в больничной обстановке. Взволнованная дочь прибежала на следующий день после того, как её маму перевели из реанимации в палату, принесла апельсины и сообщила:

– Мама, ты меня извини. Я всё это время думала о том, что ты сказала. У меня как глаза открылись. Ведь, и правда, как-то у Димки всё на халяву получилось. Знаешь, я с ним поговорила. К тому моменту, как тебя выпишут, мы уедем на съёмное жильё. Прости, мамочка.

Екатерина улыбнулась дочке:

– Ну, что ты. Я сама виновата, что сразу условия нашего общего проживания не оговорила. Ты беги, Алёнка. Тебе же на работу, наверное, надо.

Молодая женщина поцеловала бледную щёку матери и умчалась, шурша бахилами. Екатерина поправилась, и вернулась в квартиру, освобождённую от Дмитрия. Мужчина почему-то не захотел искать квартиру для себя и жены и подал на развод сразу после того, как Алёна поставила ему ультиматум:

– Мы или съезжаем от мамы или разводимся.