Найти в Дзене
Платона друг

Сериал «Пацаны». Когда уже стоит прекращать смотреть, но не получается

Нарастающая популярность супергероев долгое время оставляла за кадром разрушительные последствия их действий для людей. Хотя обсуждение последствий началось в комиксах и кино достаточно давно, но особенно активно это стало происходить в последние десятилетия, благодаря таким произведениям, как "Marvel's Civil War" (2006-2007), где сюжет сосредоточен на конфликте между супергероями за необходимость учета их действий и ответственности перед обществом. Фильмы также начали акцентировать внимание на этом аспекте — например, "Мстители: Эра Альтрона" (2015) явно обозначил вопрос о смене отношения к героям, своими сражениями допускающих масштабные разрушения среди населения.

  • Когда в истории есть только один персонаж со сверхспособностями, он поневоле будет взаимодействовать с обывателем, участвуя в жизни людей. Но когда их становится больше, общение с равным начинает замещать такое взаимодействие, оттесняя их на уровень массовки. Разрастание ситуации до полноценного кроссовера напоминает мне стремление продать забитому жизнью потребителю мечту от том, что любой член сообщества будет обладать яркой индивидуальностью и вносить достойный вклад в решение важных проблем и угроз. Что за дивный новый мир! За такой и пару абстрактных городов спалить не жалко. Осуждение или высмеивание подобных инфантильных или авантюрных сюжетов, действительно отражает более зрелый, практичный подход к повествованию о силе и сильных персонажей.

Почему сериал «Пацаны» - герой с простреленным коленом?

Мы не щепки, мы занозы в заднице! Кадр из сериала "Пацаны"
Мы не щепки, мы занозы в заднице! Кадр из сериала "Пацаны"

В контексте текущего состояния попкультуры, сериал "Пацаны" демонстрирует явные признаки деконструкции супергеройского жанра, но при этом активно пользуется приемами из второсортных фильмов. Из-за чего закрадывается подозрение, что благородная ноша развенчателей идеализма – это не более чем приманка для зрителя, порядком уставшего от суперсерьезных размышлений о будущем человечества и прочего морализаторства. Эталон занудства показал Зак Снайдер в своем черно-белом легендариуме «Лига справедливости».

  • Почему все больше зрителей испытывают разочарованность в сериале? Это связано сюжетом центральных персонажей: Бутчера, Стьюи, Хоумлендера и Старлайт, а точнее - с его искусственным затягиванием. Если бы это был фильм про ограбление банка со стандартной продолжительностью, то до трети фильма персонажи ставили бы себе цель, затем составляли план и набирали команду; в середине фильма об этом бы узнавал владелец банка и начинал противодействие, в последней трети решалось бы - успешно или нет все прошло. Если применить такую размерность в формате сериала, то сюжет этих персонажей завершился бы во втором сезоне. Разумеется, в «Пацанах» есть и другие лица, но авторы не предложили никаких новых тем, кроме «могут ли простые люди одолеть непростых» и «главное оружие корпораций – менеджмент активов». Это сразу сделало персонажей безынициативными и глупыми жертвами закулисных интриг второстепенных лиц.
Почему я все ещё здесь? Только для того, чтобы страдать? кадр из сериала "Пацаны"
Почему я все ещё здесь? Только для того, чтобы страдать? кадр из сериала "Пацаны"

Что мешает зрителю перестать смотреть сериал?

Эмоциональная привязанность к персонажам, особенно, если у них есть арки развития – это серьезная причина продолжать следить за сюжетом.

Ностальгия. Часто зрители надеются, что сериал вернется к своим лучшим моментам или найдёт новый интересный поворот. Это ожидание может удерживать их в напряжении, даже если качество контента падает.

Чувство завершенности. Многим зрителям необходимо знать, чем закончился сериал, даже если последние сезоны не оправдали их ожиданий. Это потребность может быть сильнее, чем разочарование от изменения качества сюжета.

Возможность поддержать разговор в «курилке» или в компании друзей, быть «в теме».

Многие зрители могут быть привлечены к "Пацанам" не только из-за критики супергероической культовой темы, но и из-за более легкомысленных, иногда пошлых сцен, которые стали частью его уникального стиля. Это может служить своего рода «отдушиной» в насыщенном "ребятами в трико" медиа-пространстве.

Вкус и восприятие медиа являются субъективными, и каждый зритель может иметь свои собственные мотивы для просмотра. Но какую пользу в итоге он надеется получить? Чем дольше длится сериал, тем хуже зритель помнит причины, которые его привлекли.

  • С моей точки зрения, наиболее полезным завершением сериала было бы тотальное уничтожение суперлюдей, как воплощение страха обывателя перед диктатурой сильного, чтобы сразу же после этого планета оказалась под атакой захватчиков, неважно из космоса, ада или параллельного мира. Это показало бы, что супергеройская критика - это просто метафора на инфантильность и безответственность человечества, не готового к ответу на вопрос: что опаснее, научиться владеть оружием, или отказаться от него?
-4