Найти тему
Oleg Kaczmarski

Лед Зеппелин как феномен 70-х. Часть 2

Осколки Led Zeppelin

И здесь мы вступаем в зону особого напряжения, в мифологическое пространство фанатов, икон и священных коров. Ибо имеем дело с осколками одной из наиболее культовых команд в истории рок-музыки (в этом плане лишь Битлз может составить ей конкуренцию).

В основании этого пространства лежат такие вещи как хит-парады, залы славы, рейтинги продаж, гремми и прочие оскары, – одним словом, музыкальная индустрия. (Сразу отмечу, что ни Deep Purple, ни Uriah Heep, ни какая другая группа не представляют для меня ни иконы, ни священной коровы, это – объект свободного исследования. Также и Led Zeppelin).

Так вот, достижения в плане музыкальной индустрии по сути это ничто, пустое место, иллюзия, поскольку принадлежат миру количества, а не качества, миру видимости, а не сущности. И вся эта всемирная слава по большому счёту может быть интересна только как фактор искривления массового сознания.

И так произошло, что выйдя из определённого времени и возраста, я переступил через (изжил) какую-либо зависимость от музыки Led Zeppelin. Она меня просто перестала торкать. И за пределами её энергетического эгрегора никаких особых красот и сложностей на поверку в ней не оказалось. Все её достижения больше в области музыкальной индустрии, а не музыки как таковой. И ещё – натуральной магии.

Спору нет, всё это весьма субъективно. Но субъективность субъективности рознь: одно дело нести отсебятину, основанную на том, что нравится или не нравится твоей левой ноге, и совсем другое – освещать своё видение с учётом законов мироздания, с использованием дифференциально-интегрального метода познания, то бишь главного правила алхимиков: solve et coagula.

Есть множество поклонников ЛЗ, которые раздуваются от ощущения собственной важности, оттого что они-де причастны к этой «великой группе». При этом они не имеют зелёного понятия о том, кто такой Элистер Кроули, в чём состоит его учение. О том, что записано на диске Jimmy Page «Lucifer Rising and Other Sound Tracks», и в чём отличие в понимании предмета между Пейджем и Кеннетом Энгером, режиссёром фильма «Восхождение Люцифера», они, конечно, тоже не имеют ни малейшего представления. Им не объяснить, что Пейдж гораздо ближе подошёл к пониманию сути вывернутого пространства, Энгер же – профан, и для своего фильма предпочёл чисто профаническую музыку. Эти поклонники просто ничего не поймут, в том числе и тот факт, что всё это имеет самое непосредственное отношение к музыке и судьбе их любимой группы.

Благодаря нежеланию топтаться на месте, в один прекрасный момент я понял, что в музыке меня интересует музыка, а не магия. В Deep Purple нет никакой магии – в том смысле, что воздействие не магическое, а непосредственно музыкальное, эстетическое. Это просто хорошая музыка со всеми её составляющими. С чёткой архитектоникой, исполнительским мастерством, рок-джазовым импровизом, оптимальным соотношением мелодики и ритмики, содержанием и глубиной песен.

У Led Zeppelin наоборот – магическое воздействие, магия при весьма сомнительных музыкальных достоинствах. И после того как вышел из-под магического воздействия, я больше не могу это слушать, абсолютно ничего не нахожу в столь любимых в детстве «цеппелинах». Там же, где во главе угла только музыка – воздействие со временем не только сохранилось, но и приумножилось – за счёт сольников Лорда, последних альбомов с Морсом и Эйри. Стало быть, в основе данной оппозиции двух титанов хард-рока – музыка против магии.

И ещё. DP – солнечная музыка, в ней есть гормон радости. Поэтому я и сейчас в любой момент могу поставить любой их альбом, и он будет в радость. Чего не скажешь про LZ, тем более про BS....

Этот фрагмент также был выставлен на обсуждение, и также вызвал разнообразие мнений.

Павел Суровой. Полностью согласен с автором. Магия (чистая) в музыке вещь лишняя. Или магия или музыка. Я поэтому и недолюбливаю Блэк Саббат и Элиса Купера. Если бы не Тони Йомми, то не о чем было бы и говорить. Один эпатаж. Видел в 89-м Оззи на сцене в Лужниках. Удручающее зрелище.

Александр Курбатов. Сколько слов, чтобы родить мысль: мне перестала нравиться одна группа, но все еще нравится другая. Для этого не надо других пояснений. Не думаю, что кто-то у нас ассоциировал ЛЗ с каким-то там Кроули, равно как никто не слушал Рэйнбоу только из-за рассказов о том, что в замке, где была студия, бродили привидения.

(Как видим, из всего сказанного человек уловил только одну мысль. У него нет даже зелёного представления о предмете, он просто НЕ ВКУРИВАЕТ о чём идёт речь. А из дальнейшего диалога ставится ясно, что чувак уверенно находится в танке, и выходить из него не собирается).

Олег Качмарский. И очень плохо что не ассоциировал. Надо развиваться))

Александр Курбатов. Когда я услышал ЛЗ - все истории были в прошлом. Ну и потом, мне интересны не наркотические трипы Джимми, а музыка.

Олег Качмарский. Ты думаешь, что Пейдж, изучая Кроули, не применял эти знания в своём музицировании?

Александр Курбатов. А там были знания?

Олег Качмарский. Ну, Пейдж же не дурак наверно, как ты думаешь?)))

Александр Курбатов. Пейдж в то время был просто обдолбышем, которому под наркотой мерещилась всякая фигня. Но потом наркотики существенно ухудшили его музыкальные кондиции, что слышно на записях концертов 77 года и сказалось на последнем прижизненном альбоме, который вытянули Джонс и Плант.

Олег Качмарский. Откуда ты это взял? Ты изучал подробно его биографию? А известно тебе, что он не только замок Кроули купил, но и все связанные с ним артефакты, включая его книги? что он был самым большим специалистом по Кроули?

Впрочем, случай Курбатова вовсе не единичный. Это типичное явление, которое можно охарактеризовать как восприятие в отрыве. Такими людьми музыка воспринимается вне всякой связи с жизнью, мирозданием, Интегралом. Она сама по себе и служит единственно для того чтобы ублажать слух «коллективного Курбатова». Поэтому всё, что связано с магией, проходит у таких людей мимо сознания, для них это просто какая-то глупая тарабарщина.

Для элементарного введения в тему, чтобы на пальцах разъяснить, о чём идёт речь, приведу фрагмент из собственного эссе «Фауст наизнанку».

Что такое магия?

В этом вопросе существует два совершенно разных подхода, два разных понимания, в результате чего искомый предмет оказывается в двух различных непересекающихся оперативных пространствах. Например, «Молот ведьм» – известное наставление для инквизиторов – это магия (вернее, реакция на неё), и «Путешествие в Икстлан» Карлоса Кастанеды – тоже магия. То бишь при одном подходе имеем в буквальном смысле чёрта рогатого, при другом же – науку об астрале.

А вообще понять это очень просто.

Когда смотрим на каплю воды в микроскоп, видим, что она наполнена множеством существ. Точно так же наполнено и окружающее нас пространство – среда, в которой мы пребываем. Воздух, эфир, астрал… Астрал – это мир тонких энергий, пространство, наполненное энергетическими сущностями, которые в старину именовали элементалами. Вот только невидны они ни в какой микроскоп – как, впрочем, и атом, электрон, квант… По сути магия – это естественная наука, которая прямым ходом ведет к таким штукам как эфир (вспомним Теслу), силовые поля, квантовая физика и многим другим понятиям современной науки. Короче говоря, магия есть не что иное как распознавание и использование астральных сущностей и энергий.

Каким же образом маг может ими управлять? Поскольку человек, его природа, это ведь тоже энергии, стало быть, собственное вещество нужно уметь настраивать на необходимую волну, на волну тех энергий, которые маг желает использовать. Таким образом, вещество человека входит в соприкосновение с астральными энергиями, выходит в астрал (кстати, стёбовое выражение «вышел в астрал» означает по сути то же самое – изменение собственного энергетического состояния с помощью искусственных стимуляторов – алкоголя либо наркотических веществ).

С тем, что среда, в которой пребывает человек, заполнена под завязку, думаю, мало кто будет спорить. А вот трактовка может быть разная. Современный автор Воробьевский, уверен, например, что все эти энергии есть не что иное как бесы. Мысль, кстати, не новая, поскольку именно этим можно объяснить старинный обычай накладывания крестного знамения на зевающий рот – чтобы бес ненароком не залетел. Той же причиной объясняет этот автор такие явления как самоубийство и помешательство – что это, мол, бесы утягивают в преисподнюю. А так как больше всего это характерно для людей творческих, то и вывод напрашивается логичный – о бесовской природе творчества. И как тут не вспомнить хрестоматийное:

Мчатся бесы рой за роем

В беспредельной вышине,

Визгом жалобным и воем

Надрывая сердце мне...

Бесы повсюду… Читая Воробьевского, как не ужаснуться тому – не иначе как тотальному – забесовлению искусства и науки… да так, что и всю свою немаленькую библиотеку в пору отправить в очистительный инквизиторский огнь…

Но не будем, однако, торопиться с этим действом… потому как всему есть и вполне естественное объяснение. Поскольку энергии бывают разно-частотные, постольку может разниться и человеческое существо. Естество поэта, скажем, Новалиса или там Лермонтова это ведь не то же самое что воспитанная на бескорыстной любви к колбасам жена Меланхтона. Говорят ведь, что есть люди с более тонкой душевной организацией, а есть как гиппопотамы. И вовсе не будет натяжкой если поэтов, вообще людей творческих, душевных, чувствительных мы определим как стихийных магов, медиумов, проводников. Будучи слабо защищенными и получая астральные удары, они быстрее изнашиваются, не выдерживают. Посему самоубийство и помешательство – это тот случай, когда люди надрываются – по аналогии с миром физическим: рвутся сухожилия, лопаются сосуды.

(Продолжение следует)