На днях он меня удивил. Нет, я, конечно знала, что мыслит интересно. Всегда пыталась поймать нить его рассуждений.
В математике, каюсь, не понимаю, как считает. Как-то наоборот: нужно складывать, а он что-то от чего-то отнимает в уме и выдаёт ответ. Нужно делить, а он умножает...
Календарями как-то ловко пользуется. Высчитывает, кто в какой день недели родился с поправкой на все високосные годы. Редко когда ошибается, и то если отвлекают.
А тут стихотворение Остера. Про старшего брата и совочек, которым, этот старший брат, простите, лупит младшего брата по мозгам.
И вывод какой у автора: "И тогда не удивляйся, что тебя он не поймёт, когда лет через надцать попросишь одолжить "лимон."
Я, обычный человек, хотя и у меня бывают проблемы с пониманием переносных смыслов, как бы интерпретировала этот сюжет?
А вот как: меня в детстве обижали, и я теперь не буду помогать, не займу брату деньги. То есть для меня это в первую очередь про обиду.
А Серафим мыслит совсем конкретно: говорит, что если постоянно лупить по мозгам совком, человек перестанет соображать и не догадается, когда вырастет, что такое "лимон." И в лучшем случае принесёт из кухни лимон, тот, который фрукт.
Смотрите, как всё просто? Элементарно.
Но почему-то мозг мой увёл меня куда-то не в ту сторону, всё усложнил. Добавил социальный аспект и драматургию. А ответ вот он - на поверхности.
Кстати, о лимонах Серафим когда-то спрашивал. Удивился тому, что я рассказала, запомнил. И вот, спустя какое-то время, сделал вывод.
А вообще, вы знаете, что я поняла, за эти двадцать лет общения с сыном?
Что мир не так однозначен, как кажется нам на первый взгляд.
Вот, к примеру, есть такая притча про двух человек в пустыне, каждый из которых нёс свой крест.
И одному из них стало трудно, он попросил Бога облегчить ношу. И Бог облегчил, переложив тяготы на плечи другого человека, крест которого стал длиннее и тяжелее.
И так было несколько раз за время пути. В итоге у того, кто роптал на судьбу, остался лишь крошечный нательный крестик.
А тот, который всё безропотно терпел, донёс свой огромный крест до конца. До пропасти, по ту сторону которой был цветущий оазис.
Он перекинул свой крест через бездну и перешёл на другую сторону.
А тот, кто облегчил себе участь, не смог этого сделать. Слишком мал был его крест.
Казалось бы, всё понятно и однозначно.
Но когда я услышала эту притчу на дневном стационаре психиатрической 6ольницы, сразу же во мне проснулся дух противоречия.
"Нет, подумала, я - это неправильно, так не должно быть. Нельзя наказывать человека за то, что он не желает страдать и пытается хоть как-то облегчить свою участь. Плохо, конечно, когда за счёт другого. Но он имеет право быть здесь и сейчас счастливым.
И второй вопрос, который у меня возник: ну вот, допустим, человек дошёл до самого края. Понял, что ему дальше нет пути. Расстроился и раскаялся.
Так, неужели тот, кто шёл с ним рядом и перешёл на ту сторону, не пожалеет, не оставит крест, чтобы и этот человек мог перейти через пропасть.
Это, конечно, современная притча, но тем не менее она очень сильно отличается от притчи о блудном сыне. И как-то не совсем согласуется с христианской моралью, хотя и претендует на неё, используя христианские символы.
Вот такие у меня сегодня мысли. Если бы услышала эту притчу лет так 20-30 назад, то ответ мой был бы предсказуемым.
А сейчас, прожив уже большую часть своей жизни, двадцать лет из которой были сложными или очень сложными, понимаю, что в большинстве случаев нет однозначных ответов на вопросы.
И никогда не буду осуждать тех, кто бросил свой крест. Тех, кто понял, что не справится с нездоровым ребёнком. Отдал его в интернат, ограждая от беды себя и своих близких.
Я не знаю, как бы я поступила лет пять назад, если бы у меня был ещё один ребёнок. Наверное, я бы попыталась его спасти. Уберечь хотя бы его психику. И не только психику.
Нет, я попыталась бы сначала помочь всем своим детям. А если бы не удалось решить вопрос с Серафимом, то приняла бы, наверное, самое тяжелое решение в своей жизни...
Но поскольку других детей у меня нет, то и рассуждать не о чем. Буду нести свой крест до конца, облегчая по возможности свою жизнь.
Класть её целиком и полностью на алтарь самопожертвования не собираюсь, пусть хоть сотни оазисов там впереди.
А здесь у меня одна жизнь . И я хочу прожить её остаток более-менее счастливо.
А вы бы как интерпретировали притчу о двух людях и кресте? Согласны с мыслями автора или у вас есть иная точка зрения?
Осуждаете тех, кто бросил свой крест, который показался слишком тяжёлым?
З.Ы. Всем добра, сил и терпения. И давайте вместе с вами порадуемся за автора, у которого подписано направление на дневной стационар.
Завтра после обеда уже пойду на согласование. Ровно через три с половиной недели после сдачи первых анализов. Главное теперь, чтобы там не завернули, а то вдруг ещё что-нибудь нужно. В общем, скрестили пальчики и ждём благополучного завершения этой эпопеи.
Больше всего, его ждёт, как ни странно, мой супруг. Спрашивает чуть ли не через день: "Ну скоро уже? Сколько можно тянуть?"
А всё почему? А всё потому что он хочет попасть вместе со мной в целебную фито-бочку на романтическое свидание с последующим заселением в гостиницу.
А это случится, когда мне всё удалят и заживёт спина. И вот тогда-то мы с ним оторвёмся по полной.
Нужно хотя бы раз в месяц-полтора делать перезагрузку.
Жаль, что я раньше этого не понимала и тащила без остановки свой крест. Пока не кончались силы. Но теперь то всё будет иначе.