Сегодня целый день по пути моего следования именно гости столицы обращали на себя моё внимание.
Захожу в вестибюль метро, тут же стоят два гастарбайтера и орут на своём языке, и всё это было похоже на какую-то грубую эмоциональную перепалку со странными телодвижениями. Боже, куда я попал? Это Москва вообще? Почему у себя в городе, пользуясь общественным транспортом я должен всё это видеть и терпеть? Есть правила поведения в общественных местах, есть правила приличия, которые необходимо соблюдать или они не в курсе? Где полицейские, где сотрудники метрополитена? Почему они допускают такое? Что это за контингент вообще сюда приехал? Если у них нет ни культуры, ни воспитания, то кто их сюда, вообще, пустил? Москва - это не проходной двор, Москва - это самое ценное и дорогое, что есть у России. И ещё нужно заслужить право приехать сюда жить, работать, зарабатывать.
Сегодня мне целый день в огромных количествах попадались женщины в хиджабах. Необычно… Я очень хорошо помню своё детство и ответственно заявляю, что будучи ребёнком, в Москве я ни разу не встречал женщин в хиджабе. Что там говорить про детство, и позже такого не наблюдалось, а вот в последние годы я всё чаще вижу женщин в хиджабах и неожиданно много русских девушек в этих самых хиджабах.
Тем, кто родился лет 10-15 в Москве это, наверное, покажется естественным, потому что для них и никогда не было иначе, но вот людям старше 40 это кажется странным и непривычным. Город меняется на наших глазах и меняется стремительно и в этом плане мы всё больше похожи на какой-нибудь Париж, где есть целые негритянские, арабские кварталы. К этому идем.
Вышел на улицу из метро, а там кругом так называемое собянинское благоустройство, смотрю - гастарбайтер лежит на спине прямо на пешеходной дорожке, а рядом перекопы, меняют плитку, с которой по секрету скажу всё было в порядке, то есть не требовалась её замена… Я не понимаю, как городские власти допускают такое поведение и ведь никто не объяснит, что у нас в России на улице так не принято себя вести, даже если ты невероятно устал. Никто им не объяснил, что в Москве нельзя вести себя так же, как они вели себя в Средней Азии, здесь европейская культура и стандарты, где всё должно быть благопристойно и эстетично, а это вызывающее поведение, это грубо и неприятно.
В этот день много пришлось пользоваться общественным транспортом и я заметил одну особенность именно у гастарбайтеров - несмыкание ног, они расставляют ноги шире, чем женщины во время родов, и снова им никто не объяснил, что так вести себя неприлично, что это не только не эстетично, но не принято класть свои ноги, облокачивать их на ноги соседей, тем более женщин, девушек и бабушек.
Я знаю множество коренных москвичей и они ведут себя очень скромно, прилично. Вообще-то приезжие должны вести себя ещё более скромно, чем упомянутые мною коренные москвичи, во-первых, чтобы не вызывать недовольства к себе, чтобы не настраивать против себя, а во-вторых, из с благодарности за то, что позволили им жить и зарабатывать ни где-нибудь, а в самой столице России, чего даже многие жители России не могут себе позволить.
Иду к остановке и тут моё внимание привлекает необычная походка, обезьянья 9в прямом смысле этого слова) и поверьте это не ругательство и не предвзятость, если бы вы увидели походку и повадки того типа, вы бы согласились со мной. Идёт и вдруг выбрасывает прямо на асфальт свой мус, ор, оборачивается и я вижу - с бородой, молодой мужчина, прибывший с юго-восточного направления.
Неприятно и конечно же обидно, что с нашей столицей гости так обращаются, ведут себя по-хамски, злоупотребляют гостеприимством, не пытаются ассимилироваться, ведут себя вызывающе, пользы не приносят. Думаю, что вполне логично было бы не пускать всех подряд, равно как никто из нас не делает из своей квартиры проходной двор, не пускает первого встречного, так и Москва не проходной двор и здесь должны жить лучшие из лучших, те, кто будет приносить пользу и, для начала, хотя бы не будет гадить.
Возвращаюсь домой, подхожу к подъезду, вижу, как на скорости чуть ли не в подъезд въезжает гастарбайтер на своём мопеде, спешивается, только я открываю дверь, как слышу как у меня за спиной, чуть ли не вплотную он высмаркивается прямо на асфальт. Они нас и не боятся и не уважают, ведут себя по-хамски и в отношении нас и в отношении нашего города. Другими они не станут, а вот ещё более нагло и дерзко они могут себя вести со временем. Конечно, мы говорим не про всех приезжих, а про конкретные случаи, но их слишком много...
5.7.24