Найти тему
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Заводской брак или агрессивная эксплуатация? Ремонт АКПП ZF 8HP75 на BMW X5 (F15).

Порой при первоначальной диагностике можно с довольно высокой вероятностью предсказать вероятную причину неисправности, но когда Владелец машины задаёт вопрос – "а почему это произошло?" – однозначный ответ бывает дать достаточно сложно.

Как правило, стандартных причин поломки АКПП бывает несколько – независящие от Владельца а/м (например, недоработки конструкции или заводской брак), зависящие от стиля эксплуатации (стиль вождения, нагрузки, регулярность замены масла) или прочие (перегрев, течь масла и т.д.). Но не всегда, даже после разборки и полной дефектовки, удаётся выявить ТОЧНУЮ причину произошедшей поломки.

Об одном из таких случаев из нашей практики мы и расскажем сегодня.

К нам обратился Владелец а/м БМВ Х5 25D (в кузове F15) 2017 г.в. на пробеге 215 тыс.км. с проблемой, что коробка сильно пинается на 4 передаче, падает в "аварию", назад машина почти не едет.

По результатам диагностики был поставлен предварительный диагноз – "рвануло D-шку", т.е. утрачена способность создавать давление в пакете D, отвечающем за передачи 4-6 и R. АКПП была приговорена к разборке и полной дефектовке.

-2

Сняв и разобрав коробку, ожидаемо увидели разрыв уплотнительного кольца пакета D:

-3
Вот здесь оно должно стоять.
Вот здесь оно должно стоять.

Почему это произошло? Возможен заводской брак резины, также это может быть следствием агрессивного стиля вождения.
В пользу последнего предположения говорит также разрыв алюминиевого барабана
Е по проточке стопорного кольца и состояние его шлицов:

-5
-6

Ступица D также имеет выраженную выработку, соответствующую агрессивным 200 тыс.км. пробега:

-7

А вот барабан С пострадал меньше – на 1 год гарантии (вариант ремонта, который и выбрал Владелец) можно и оставить:

-8

Фрикционы пакетов – сильный износ, соответствующий пробегу, но без следов постоянной пробуксовки:

-9
-10
-11
-12

Выжимные поршни пакетов – сильная выработка лепестками возвратной пружины:

-13

Масляный насос – начавшаяся волнистая выработка статора хорошо видна:

-14

В гидроблоке в целом износ небольшой – 1 соленоид и клапан главного давления.

-15

В целом в эконом-варианте ремонта этой АКПП мы заменили:

– фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
– втулки (комплектом);
– ступицу D;
– барабан Е;
– поршни С и Е;
– масляный насос;
– сепараторную пластина и демпферы гидроблока (комплектом);
– клапан главного давления;
– соленоид (1 шт.);
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор.

Цена ремонта составила – 280 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.

Так была ли постоянная агрессивная эксплуатация? Состояние коробки оставило противоречивое впечатление, однозначного ответа об истинной причине выхода из строя мы Клиенту так и не дали.

-16

Любите ваши автомобили! Обслуживайте их вовремя и в ПРАВИЛЬНОМ месте.

Если Вам потребуется диагностика или высокопрофессиональный ремонт АКПП, DSG, вариатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/