Порой при первоначальной диагностике можно с довольно высокой вероятностью предсказать вероятную причину неисправности, но когда Владелец машины задаёт вопрос – "а почему это произошло?" – однозначный ответ бывает дать достаточно сложно.
Как правило, стандартных причин поломки АКПП бывает несколько – независящие от Владельца а/м (например, недоработки конструкции или заводской брак), зависящие от стиля эксплуатации (стиль вождения, нагрузки, регулярность замены масла) или прочие (перегрев, течь масла и т.д.). Но не всегда, даже после разборки и полной дефектовки, удаётся выявить ТОЧНУЮ причину произошедшей поломки.
Об одном из таких случаев из нашей практики мы и расскажем сегодня.
К нам обратился Владелец а/м БМВ Х5 25D (в кузове F15) 2017 г.в. на пробеге 215 тыс.км. с проблемой, что коробка сильно пинается на 4 передаче, падает в "аварию", назад машина почти не едет.
По результатам диагностики был поставлен предварительный диагноз – "рвануло D-шку", т.е. утрачена способность создавать давление в пакете D, отвечающем за передачи 4-6 и R. АКПП была приговорена к разборке и полной дефектовке.
Сняв и разобрав коробку, ожидаемо увидели разрыв уплотнительного кольца пакета D:
Почему это произошло? Возможен заводской брак резины, также это может быть следствием агрессивного стиля вождения.
В пользу последнего предположения говорит также разрыв алюминиевого барабана Е по проточке стопорного кольца и состояние его шлицов:
Ступица D также имеет выраженную выработку, соответствующую агрессивным 200 тыс.км. пробега:
А вот барабан С пострадал меньше – на 1 год гарантии (вариант ремонта, который и выбрал Владелец) можно и оставить:
Фрикционы пакетов – сильный износ, соответствующий пробегу, но без следов постоянной пробуксовки:
Выжимные поршни пакетов – сильная выработка лепестками возвратной пружины:
Масляный насос – начавшаяся волнистая выработка статора хорошо видна:
В гидроблоке в целом износ небольшой – 1 соленоид и клапан главного давления.
В целом в эконом-варианте ремонта этой АКПП мы заменили:
– фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
– втулки (комплектом);
– ступицу D;
– барабан Е;
– поршни С и Е;
– масляный насос;
– сепараторную пластина и демпферы гидроблока (комплектом);
– клапан главного давления;
– соленоид (1 шт.);
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор.
Цена ремонта составила – 280 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
Так была ли постоянная агрессивная эксплуатация? Состояние коробки оставило противоречивое впечатление, однозначного ответа об истинной причине выхода из строя мы Клиенту так и не дали.
Любите ваши автомобили! Обслуживайте их вовремя и в ПРАВИЛЬНОМ месте.
Если Вам потребуется диагностика или высокопрофессиональный ремонт АКПП, DSG, вариатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/