Как открыть компьютерный клуб и сколько на нем можно заработать: пошаговый план бизнеса, минимальные инвестиции и основные финансовые показатели.
Компьютерный клуб как бизнес
Суть бизнеса: возможность поиграть в продвинутые игры на мощных ПК и в комфортных условиях с оплатой за время.
Порог входа: высокий, желательно иметь хотя бы минимальные познания в IT и достаточно денег для инвестиций в помещение и закупку геймерских ПК.
Риски:
- сезонность бизнеса: летом спад и доход падает на 40-50%, осенью пик
- конкуренция: в небольших городах придется самому создавать спрос, а в крупных – конкурировать с другими клубами
- высокие цены на технику и расходники: технику нужно регулярно обновлять, чтобы быть в тренде
Перспективы:
В конце 2023-го число клубов в РФ превысило 2700, их оборот приблизился к ₽23 млрд. Компьютеры слишком дорогие, чтобы играть дома, плюс есть проблемы с доступом к играм. Эксперты оценивают емкость рынка в 6 тысяч клубов.
Основные финансовые показатели проекта
Окупаемость: ~24 месяца
Минимальные инвестиции: ~₽ 6,1 млн (на 20 игровых мест)
- ремонт и вывеска - 900к
- игровое оборудование - 4 млн
- мебель - 700к
- ПО/CRM - 310к
- оборудование - 150к
- видеонаблюдение, пожарная сигнализация и ЧОП - 120к
- маркетинг - 30к
Минимальные расходы: ~₽ 467к
- аренда - 100к
- коммунальные платежи - 50к
- видеонаблюдение и ЧОП - 7к
- интернет - 10к
- CRM - 10к
- зарплаты - 140к
- продукты для бара - 100к
- маркетинг - 10к
- амортизация и ремонт ПК и периферии - 40к
- налоги - 6% от дохода (если выбрать УСН)
Если открываем клуб в Москве - плюс 40% к расходам.
Доходы:
Средняя стоимость часа игры днем в будни ₽120, в выходные ₽140, вечером ₽140 и ₽160 соответственно. Пакеты по 3/5 часов дешевле на 10-20%. Доход от бара: 15-25% от общей выручки.
План реализации проекта: шаг за шагом
1. Анализируем конкурентов и спрос. Нужно пройтись по клубам, оценить оснащение, работу с клиентами, цены и услуги. Оцениваем спрос (проводим опрос в местных группах, на форумах или на платных сервисах; проверяем запросы в Wordstat).
2. Регистрируем ИП или ООО
3. Ищем помещение. Основной критерий - локация:
- расположение рядом с ЦА (школы, колледжи, университеты или ТЦ)
- новые районы или где живет больше молодежи
- в идеале отдельное здание (с подвалами и цоколем много заморочек, от блох и сырости до недовольных жильцов)
- одно посадочное место от 5 м², на 20 компьютеров площадь от 110 м² узнаем допустимую нагрузку на электросеть в помещении. Расчетная нагрузка - 1 кВт на 1 ПК или 1 игрока (включая свет, холодильники, сервер, кондиционер). Если нагрузка в помещении меньше придется ее увеличивать, а это больше расходов
4. Делаем ремонт. У компьютерных клубов своя атмосфера: много неона и приглушенный свет
Делим помещение на зоны:
- ресепшн и бар
- основной зал
- по желанию: VIP-зал, зал для игр на консолях
Что нужно учесть:
- хорошую вытяжку и кондиционеры, так как компьютеры выделяют много тепла
- качественную электропроводку
- оптоволоконный интернет
- видеонаблюдение
- санузлы
5. Оформляем разрешения:
- заключение МЧС о том, что объект соответствует пожарным нормам
- заключение Роспотребнадзора для бара (если он будет).
6. Закупаем технику и мебель:
- игровые станции - самая дорогая часть, примерные комплекты уровня стандарт и VIP с ценами собрали здесь
- стойка на ресепшн
- гардероб
- опционально - оборудование для бара (витрины, холодильник, кофемашина, микроволновка)
- опционально - зона для приставок (есть риски: шумные компании мешают другим посетителям, лицензией запрещено сдавать PlayStation в аренду)
7. Покупаем и устанавливаем ПО и игры. Популярные клиенты игровых сервисов, CRM для клуба и подборку игр можно найти здесь
8. Нанимаем персонал:
- администратор - для круглосуточной работы нужно 3 сотрудника посменно (12-часовые смены)
- системный администратор - штатный, аутсорс или онлайн
- уборщица - на 2-3 часа в день
- бухгалтер - на аутсорсе или вести учет самому
9. Продвигаем клуб и начинаем работу. Много полезной инфы вот тут.
Интересные материалы по теме
Больше интересных материалов у нас в телеграме.