Найти тему

Любовь к ткани через всевозможные техники и фактуры для выражения своих идей

Интервью с Оксаной Муратовой

Всем привет! Даже не верится, как быстро набирает обороты рубрика #нашистуденты! У нас 11 выпуск, и героиня этого интервью — художница Оксана Муратова.

Я просто обожаю текстиль и называю себя «тряпочной душой». Сочетаются всевозможные техники, ткани, фактуры и вышивку, я чувствую невероятную свободу в выражении своих мыслей и идей, воплощая прожитые эмоции и воспоминания.

Почему ты выбрала именно текстиль, как основной материал?

Моя бабушка была великолепной мастерицей и с детства научила меня шить и вязать. По специальности я - конструктор одежды. Долгое время работала в модной индустрии, а так же с дизайнерами одежды. Также 13 лет была художником авторских кукол, откуда привнесла некоторые элементы и в сегодняшнюю свою эстетику.

-2

Как ты начала создавать свои картины и что вдохновляет тебя в этом процессе?

С 2022 года я начала писать картины. Мне стало как будто бы тесно оставаться в рамках медиа художественной куклы. На своих холстах я не только писала красками, но и лепила, вышивала, использовала всевозможные артефакты. Это были странные, полные темных фантазий, работы. Некоторых они даже отталкивали и пугали. Но, к слову сказать, на сегодняшний день почти все распроданы. Вдохновляет меня сама идея воплощения воспоминаний и эмоций через искусство. Заканчивая одну работу, я всегда уже имею на очереди 2-3 идеи, которые срочно нужно воплотить. Настолько срочно, что не могу ни спать, ни есть, пока это не сделаю.

У меня нет полноценного художественного образования, и я понимала, что в каких-то моментах я серьезно проседаю по технике. Тогда я стала думать — а какие сильные стороны в мастерстве есть лично у меня? Конечно же, это умение работать с тканью,  с объемом и пластичностью, понимание сочетаний  цветов  и фактур. Ну и, конечно, мое творчество в кукольном искусстве сильно сказывается на моих сегодняшних работах. Мне нравится придумывать персонажей и задавать им определенные эмоции и характер за счет их одежды и каких-то символичных предметов.

-3

Какие темы наиболее близки твоему искусству и как ты их отражаешь в своих работах?

Мне очень близка тема памяти и связи поколений. Мне нравится фантазировать, изменяя устоявшиеся стереотипные изображения на новые, меняя изначальные смыслы. Новые найденные идеи, непредсказуемые и фантасмагоричные, показывают зрителю вариации привычных и знакомых образов.

Мои работы пронизаны иронией и юмором, хотя порой, сами истории, которые лежат в основе, бывают даже очень грустными. Я намеренно использую простые ироничные образы, дополняю произведения смешными фразочками, предлагая тем самым перейти на более легкий и игровой формат во время взаимодействия с моим искусством.

Что бы ты посоветовала начинающим художникам?

Если создавать то, что идет из глубин твоей души, памяти и рассуждений, именно то, о чем ты не можешь не говорить, это путь точно правильный. Не гнаться за трендами, не просчитывать индекс популярности определенных тем, а делать то, от чего самого тебя начинает искрить. Также регулярно напитываться искусством через выставки, книги, фильмы, беседы. Каждый день, каждый свободный момент времени погружаться в искусство. И если застрял на пути, отчаялся, чего-то не понял — иди учиться.

Время — невосполнимый ресурс, поэтому нужно брать максимум информации и опыта у тех, кто уже прошел тот путь, который предстоит идти тебе.

-4

Какое влияние на твое творчество оказало обучение на курсе «Хочу в арт-среду»?

Сой визуальный язык я нашла не сразу. Я вообще сначала не могла понять, как создать не только запоминающиеся образы, но и чтоб они были отражением той манеры и стиля, которые свойственны сегодняшнему актуальному искусству.

Когда я стала учиться на курсе «Хочу в арт среду», я постепенно начала «видеть» по-другому. Я стала переосмысливать свое искусство настолько беспощадно, что у меня полностью поменялся и медиум, и визуальный язык, и концепция. Регулярная насмотренность и информация, полученная из лекций и вебинаров, помогли мне понимать и проникаться современным искусством. Сейчас я с огромным интересом слушаю и читаю информацию об искусстве и хочу узнавать о нем все больше и больше.

И еще совет, который я всегда даю всем однозначно: если застрял на пути, отчаялся, чего-то не понял — иди учиться! Я всегда поступаю так сама, потому что время — невосполнимый ресурс. И чтоб его не тратить впустую, нужно брать максимум информации и опыта у тех, кто уже прошел тот путь, который предстоит идти тебе. Еще раз хочу отметить, что именно обучение «Хочу в арт-среду» не только дало мне огромную базу знаний, но и еще зарядило мощным зарядом на успех!

Я действительно увидела свои сильные стороны, разобралась с запутанными на тот момент для меня задачами, и точно увидела свой путь художника, по которому сейчас и иду.

_______________________________

Другие выпуски рубрики:

1🔸Интервью с художником Вэем — о магическом реализме, истории, мифологии и литературе

2🔸Интервью с Арсением Блиновым — искусство на стыке абстракции и фигуративности.

3🔸Интервью с Дмитрием и Аполлинарией — насколько это трудно или, наоборот, легко творить вдвоём, и как они находят баланс между творческими проектами и личной жизнью

4🔸Интервью с Викторией Арк — искусство, которое вдохновляет на мечты и действия

5🔸Интервью с Алиной Апариной — о творческом тандеме с её сыном Лукой.

6🔸Интервью с Xenia RAW — о «цифровых» музах, людей никогда не живших и придуманных даже не человеком, а искусственным интеллектом.

7🔸Интервью с Татьяной Вафиной — рефлексия на глубоком психологическом уровне, желание исследовать подсознательное с помощью языка символов.

8🔸Интервью с Таней Ергуновой — о любви к фотоплёнке и о том, как различные формы искусства, от литературы до кинематографа, могут вдохновлять и влиять на творческий процесс.

9🔸Интервью с художником Константином Павловым — об исследованиях арт-среды крупных мегаполисов Китая.

10🔸Интервью с Ильей Филатовым — о кинематографичном подходе к созданию картин и о передаче ощущения от момента.

12🔸Интервью с Анастасией Запорожкиной — о ее отражении мира через вселенную с гепардами, которые выступают символом быстротечности времени.

13🔸Интервью с Беллой Новиньковой — о ее творчестве, которое отражает ее внутреннюю силу через выражение переживаний и рассуждений.

14🔸Интервью с Ваней Касатка — о релокации в Армению и творчестве через глубинный ужас.

15🔸Интервью с Еленой Беляевой — о её работе с войлоком и вдохновении фруктами и овощами.

16🔸Интервью с Ириной Иониной — о ее мультидисциплинарном проекте «Неонеорусский стиль» и мифе о руинах города.

17🔸Интервью с Любовью Белой — о её творчестве, которое связано с человеческим естеством и психологией, о важности работы с метафорами и символами.

18🔸Интервью с Миладой Копелевич — о её искусстве, в котором исследуется концепции свободы, отчуждения, эсхатологии и мифологии позднего капитализма.

19🔸Интервью с Татьяной Дубинец — о ее творчестве, как многослойном пространстве, погружающем в глубокие размышления.