Найти тему
Мужские Мысли

Прощай, V10! Приветствую тебя, новый Lamborghini Temerario – гибрид V8 мощностью 907 лошадиных сил

Как лучше всего использовать один из самых успешных суперкаров Lamborghini, когда-либо созданных? Просто уберите его главный уникальный торговый признак – атмосферный V10. Сделайте его более удобным и комфортным.

Итак, дамы и господа, встречайте продолжение Huracán – новый Lamborghini Temerario. Этот автомобиль заменяет великолепный атмосферный V10 на три электромотора и турбированный V8. Он также заявляет о новом акценте на комфорте.

Может быть, его следовало бы назвать Tempest? Ведь замена одного из лучших V10 на гибридный V8 и повышение комфорта может означать, что ад действительно пуст, и все дьяволы здесь.

Один из них, конечно, главный. «Revuelto — это великий успех», — сообщил Стефан Винкельманн. «У нас заказы на три года вперед. Тот факт, что это подключаемый гибрид, принят всеми». Он упоминает новый Temerario, который следует за Urus SE V8 hybrid, как завершение процесса гибридизации всей линейки.

Хотя V10 — это двигатель, на котором возникают мечты, «Мне нужно признать, что я влюбился в машину из-за двигателя», — сказал он о 5,2-литровом двигателе Huracán banshee-wail, который впервые появился в 2003 году на Gallardo (ещё одном очень успешном Lambo). Так почему же отказаться от одной из ключевых моделей, особенно теперь, когда Audi R8 ушла, оставляя весь рынок десятицилиндровых двигателей Lambo разворачивать свою магию?

«Нам пришлось решить много лет назад, сделать нечто исключительное, совершенно новое», — добавил он, отметив, что амбиции Temerario в отношении мощности не были бы возможны с прежним атмосферным V10.

То, что осталось в прошлом, — это пролог. В сердце Temerario находится новый, абсолютно свежий, с нуля созданный, независимый от Empire твин-турбо 4,0-литровый двигатель V8.

И вот, по словам Lamborghini, рассказ об этом V8 может вылечить глухоту. Совершенно новый твин-турбо V8 развивает 789 лошадиных сил на оборотах от 9000 до 9750 об/мин, достигая красной черты на 10 000 об/мин. Десять тысяч оборотов в минуту от турбированного V8.

Добавьте к этому V8 три электромотора — один между двигателем и коробкой передач, два на передней оси — плюс литий-ионный аккумулятор ёмкостью 3,8 кВт*ч и восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Вы получите впечатляющий результат в 907 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента. Существенный прирост по сравнению с Huracán Evo, который развивал 631 лошадиную силу. 0-100 км/ч за 2,7 секунды. Максимальная скорость 340 км/ч+. И звук, Lamborghini называет его «огромным».

Между рядами цилиндров V8 имеется «особое соединение», которое усиливает звук в зависимости от оборотов двигателя. «Сглаженный патрубок» от коллектора к выхлопной трубе придаёт резкость. Результат? Давайте спросим босса.

«Звук невероятный», — отметил Винкельманн. «Это должно быть узнаваемо как Lambo», — добавляет он, указывая на характерные вопли, издаваемые Aventador, V12 от Revuelto и, конечно, старым V10. Lamborghini утверждает, что вибрации, передаваемые на раму плоской рукояткой V8, создают полное, всепоглощающее сенсорное ощущение; вибрации, интенсивность которых увеличивается в зависимости от скорости.

Так что в ваших ушах будет звучать не тысяча звенящих инструментов, а 907 лошадиных сил, потрясающих самые ваши кости. Специально. «Он всегда должен быть грубым и шумным, и вы должны чувствовать вибрацию в рулевом колесе. Это то, чего мы хотим. Это эмоциональная часть».

Он также обещает сохранить «линию высоких оборотов, которая прославила Lamborghini V10», а также извлечь выгоды от высокого крутящего момента и максимальной отдачи современных турбированных силовых установок. По мнению Lamborghini, такую мощность обычно можно увидеть только в гоночных двигателях. Они считают, что этому новому сердцу нет равных среди легальных суперкаров.

Так что это совсем не медленный, тяжелый лимузин, притворяющийся суперкаром. «Мы не пойдём на компромисс в отношении спортивности», — сказал Винкельманн. Но, хотя этот конкретный остров полон шума и приятной ауры, не бойтесь. Компания Lamborghini твёрдо уверена, что, хотя V8 от Temerario доставит удовольствие и сделает всё возможное для освобождения ваших зубных протезов, больно не будет.

«Объёмность также является частью дизайна», — отметил Винкельманн, говоря о недавно появившейся склонности Temerario к комфорту.

«На мой взгляд, суперкар должен быть спроектирован таким образом, чтобы ощущение от вождения и комфорт автомобиля помогали вам быть в наилучшей форме, когда вы выезжаете на гоночную трассу, — пояснил Винкельманн. — Если он садится как перчатка, значит, мы достигли своей цели. Наша задача не в том, чтобы проезжать по шоссе 800 километров и не чувствовать утомления к концу дня».

Что это значит? «Он должен способствовать вашему комфорту на гоночной трассе, не утомляя при вождении в городе или по шоссе», — добавил он.

В основе автомобиля лежит совершенно новая рама, полностью изготовленная из алюминия, с «гидроформованными экструдерами» и «увеличенным числом полых отливок с тонкими закрытыми инерционными секциями». Не отрицайте: все вы здесь ради этих тонких закрытых инерционных секций.

Для тех, у кого нет степеней в области машиностроения и материаловедения, результат прост: пространственная рама теперь менее сложная, что позволяет «оптимизировать» вес, согласно Lamborghini. Хотя она на 20% жёстче, чем предыдущий кузов Huracán, неудивительно, что она также тяжелее — Lamborghini заявляет, что сухой вес составляет 1690 кг.

В этот удлинённый алюминиевый кузов интегрирован абсолютно новый салон, который, как утверждают, предлагает «беспрецедентный уровень комфорта», начиная с главного: большего пространства для головы как для высоких водителей, так и для тех, кто желает надеть гоночный шлем. Багажник также стал вместительнее (112 литров).

В салоне установлены «комфортные» низкопосаженные сиденья, регулируемые в 18 направлениях, с функциями обогрева и вентиляции (имеется вариант с двойным каркасом из углеродного волокна, который облегает «как перчатка»), а также использование карбона, кожаных элементов и микрофибры Corsatex.

Всё это построено на философии «взаимодействия с пилотом», предлагая цифровую приборную панель 12,3 дюйма для водителя, дисплей 9,1 дюйма для пассажира и центральный дисплей 8,4 дюйма. Даже графика была разработана специально для Lamborghini.

«Когда я управляю автомобилями 60-х и 70-х годов, — говорит Винкельманн, — если нужно проехать больше одного круга, это сразу заметно. Я не профессиональный автогонщик, но привык соревноваться и проезжать несколько кругов, и это важно для меня».

Он отмечает, что увеличение дальности хода — это удобство, а пространство, конечно, является высшей степенью роскоши, но это не уменьшает спортивности автомобиля.

Управление этим тонким балансом между спортивным болидом для Нюрбургринга и городским автомобилем достигается благодаря многочисленным режимам, которые меняют характер Temerario. Сюда входят режимы от Città (передний привод, полностью электрический) до нового режима Drift. На борту есть телеметрия, видеорегистратор, дополненная реальность для навигации и так называемый «Рекордер воспоминаний».

«Когда мы говорим о максимальной скорости и ускорении, это часть ДНК бренда, — отметил Винкельманн. — Будет момент, когда ускорение станет настолько мгновенным, что, повторяя это многократно, вы начнёте испытывать дискомфорт. Есть автомобили, на которых неудобно делать это часто».

Однако, как отметил Винкельманн, одна вещь останется неизменной — способность заряжаться на трассе. «Отзывчивость, лёгкость — это мы будем улучшать непрерывно. Соотношение мощности и веса становится всё более решающим фактором успеха».

Ещё один важный аспект — внешний вид, который должен соответствовать настоящему Lamborghini. Трудно представить себе использование другого значка на капоте Temerario. Lamborghini гордится своими успехами, отмечая «безошибочные черты характера», которые напоминают о его предыдущих моделях.

Несмотря на то что это полностью новый дизайн, в нём легко угадать черты Huracán и Gallardo. Новый набор дневных ходовых огней в форме гексагона сочетает элементы старых и новых моделей. Продвигаясь назад по кузову, можно увидеть открытый моторный отсек и спойлер, играющий ключевую роль в аэродинамике Temerario.

Компания, которая впервые применила новые методы подачи воздуха вокруг своих автомобилей, выполнила огромную работу для обеспечения «стабильности на высоких скоростях, улучшения охлаждения и максимального торможения».

-10

Эти DRL сами по себе являются аэродинамическими элементами. Крыша имеет вогнутый профиль, направляющий воздух к заднему спойлеру. В нижней части кузова установлены генераторы завихрений для оптимального потока воздуха к диффузору. В результате его аэродинамическая эффективность на 103% выше, чем у Huracán Evo, и на 158% выше с «упрощённой комплектацией» (зелёный автомобиль на фото).

Темерарио предлагается в двух вариантах, с LW-пакетом, более ориентированным на трассовую езду. К этому варианту ожидаемо прилагаются: сплиттер из карбона, днищевые панели из углеволокна, карбоновые боковые юбки, задний капот из углепластика, стекло Gorilla и дополнительный «Карбоновый пакет», включающий задний диффузор, крышки зеркал и воздухозаборники. В сумме это снижает вес на 12,65 кг и увеличивает прижимную силу на 56%.

«Мощность и цифры — это одно и то же, — сказал Винкельманн, — но эмоциональные ощущения важны». Действительно. Даже название говорит само за себя: «Темерарио — это имя бойцового быка, который дрался в 1875 году, и «Темерарио» означает свирепый, смелый».

Такое мужественное увлечение будет доступно во второй половине 2025 года.

Материалы по теме