Найти тему
SWNTrains

Большое Северное путешествие. Часть 1. Дорога в Киров

Приветствую Вас, дорогие друзья! В этой статье я расскажу про свое большое путешествие на Горьковскую и Северную железные дороги.

Начнем по порядку, с Горьковской.

В последнее время путешествую далеко редко, но, что называется, метко. Отпуск небольшой, хочется успеть везде побывать и многое снять.

В этом году решил не ехать по уже сложившейся традиции в Санкт-Петербург, а побывать в других регионах России, где никогда до этого еще не был. Россия большая и у нас действительно, есть что посмотреть.

Как всегда, в 20-ые числа июля начинается мое большое путешествие.

А начинается здесь, в моем родном Алапаевске.

В тот пасмурный день я снимал видео для клипа ко Дню железнодорожника: ЭД4М сообщением Мурзинка – Егоршино с горы Ялуниха: самого живописного места у нас в городе. Отсюда открывается потрясающий вид на реку Нейва, плотину и весь город.

Вид с горы Ялуниха
Вид с горы Ялуниха

Ну а после, на электричке Алапаевск – Богданович добираюсь до станции Егоршино. 4-х вагонный Торжок ЭТ2М-088 с серыми пластиковыми сидениями. Благо, ехать недолго, всего чуть больше часа.

Салон вагона 02 электропоезда ЭТ2М-088
Салон вагона 02 электропоезда ЭТ2М-088

В Егоршино обед в столовой и пересадка на скорый пригородный поезд Егоршино – Екатеринбург. Везет ТЭП70-0521. В воскресенье вечером этот пригород забивается полностью. Свободных мест почти нет.

ТЭП70-0521 с пригородным поездом до Екатеринбурга на станции Егоршино
ТЭП70-0521 с пригородным поездом до Екатеринбурга на станции Егоршино

На нем благополучно добираюсь до Первомайской. Есть время закупиться продуктами и собрать вещи в дорогу.

С Первомайской до вокзала добираюсь на электричке, которой осталось работать месяц: бывшей Челябинской ЭД2Т-0031. В августе ей исполняется 28 лет, а как известно больше 28-и лет у нас электрички не живут.

Салон вагона 08 электропоезда ЭД2Т-0031 на станции Екатеринбург-Пасс.
Салон вагона 08 электропоезда ЭД2Т-0031 на станции Екатеринбург-Пасс.
Электропоезд ЭД2Т-0031 на станции Екатеринбург-Пасс. после прибытия с Каменска-Уральского
Электропоезд ЭД2Т-0031 на станции Екатеринбург-Пасс. после прибытия с Каменска-Уральского

Электричка привезла меня на 11 путь. Я не стал уходить с платформы, решил постоять здесь и дождаться, когда объявят мой, 073 поезд Тюмень – Санкт-Петербург.

Каково же было мое удивление, когда 073 поезд объявили на 12 путь! Да мне даже переходить никуда не нужно!

Платформа между 11 и 12 путем на станции Екатеринбург-Пасс.
Платформа между 11 и 12 путем на станции Екатеринбург-Пасс.

Прибывает мой поезд, на котором мне предстоит ехать до Кирова. Я первый захожу в вагон, занимаю свое место, располагаюсь. Полупустой старенький плацкарт, но с биотуалетом.

Пустое купе в стареньком плацкартном вагоне
Пустое купе в стареньком плацкартном вагоне

В вагоне темно, пусто, но вскоре он набивается пассажирами. Стоянка в Екатеринбурге долгая, поэтому выхожу сфоткать локомотив, который нас повезет. Это будет ЭП2К-206. Он довезет нас до Балезино. А дальше локомотив поменяют, так как впереди начинается царство переменного тока.

Электровоз ЭП2К-206 с поездом №073 Тюмень – Санкт-Петербург на станции Екатеринбург-Пасс.
Электровоз ЭП2К-206 с поездом №073 Тюмень – Санкт-Петербург на станции Екатеринбург-Пасс.

Начинается мое большое путешествие. Ехать до Кирова не долго, чуть меньше 14 часов, но нужно выспаться, завтра начинаются съемки. Впервые за год уезжаю за пределы Екатеринбурга не на пригородном поезде. За окном моросит дождь, в вагоне тепло. Засыпаю на верхней полке. Завтра надо не проспать Балезино, так как там нужно снять прицепку локомотива. Наверняка это будет Чех.

Утром выхожу в Балезино. Эта станция стыкования родов тока находится в Удмуртской республике. До Балезино был постоянный ток, дальше начинается переменный. Стоянка здесь долгая, так как меняют локомотив постоянного тока на локомотив переменного. ЭП2К дальше ехать не может. Как я и думал: вдалеке стоит Теремок: электровоз ЧС4Т, который вскоре подцепится к нашему составу. Конечно-же снимаю это на видео.

Электровоз ЧС4Т-398 подцепился к составу поезда 073 Тюмень – Санкт-Петербург на станции Балезино
Электровоз ЧС4Т-398 подцепился к составу поезда 073 Тюмень – Санкт-Петербург на станции Балезино

К сожалению, до этого времени снять ЧС4Т в работе удавалось только на станциях с большой стоянкой по пути в Санкт-Петербург. Но в этом году решил поехать в Киров и поснимать Теремки на перегонах, так сказать в естественной среде обитания. Хорошо, что их здесь еще много осталось.

Гуляя по платформе в Балезино, я успел замерзнуть. Пока ходил – заметил необычную тележку с товарами в дорогу и сувенирами.

Тележка с сувенирами на станции Балезино
Тележка с сувенирами на станции Балезино

В нашем поезда целых два вагона Аммендорф: это штабной вагон и вагон-ресторан.

Вагоны Аммендорф в составе поезда 073 Тюмень – Санкт-Петербург
Вагоны Аммендорф в составе поезда 073 Тюмень – Санкт-Петербург

Отправляемся в путь дальше, все ближе к Кирову.

В купе мне попались очень приятные женщины-попутчицы. Пока разговаривали с ними – не заметили, как прошло время и вот мы уже прибываем на станцию Киров-Пассажирский.

Киров встречает хорошей солнечной погодой. В этом году город отметил свой 650-летний юбилей! Это красивейший старинный город с множеством архитектурных достопримечательностей. Фотографирую красивый железнодорожный вокзал в светло-голубых тонах и отправляюсь на съемку троллейбусов.

Железнодорожный вокзал Кирова и привокзальная площадь
Железнодорожный вокзал Кирова и привокзальная площадь

В Кирове одно троллейбусное депо и 6 маршрутов. Здесь осталось всего два оригинальных троллейбуса ЗиУ-682Г. И оба они сегодня на маршруте! Их обязательно нужно выловить. Первый попался мне почти сразу: это разукрашенный в граффити с тематикой 650-летнего юбилея города троллейбус ЗиУ-682Г-012 [Г0А] борт. №582. На борту виднеются старые названия этого города: Хлынов и Вятка.

Троллейбус Кирова ЗиУ-682Г-012 [Г0А] борт. №582 маршрут №1 на остановке "Администрация города"

Небольшая историческая справка: Киров был основан в 1374 году как Вятка. С 15 века по 1780 год носил название Хлынов. Затем был переименован в город Вятку. Своё современное название город получил в 1934 году.

За вторым троллейбусом пришлось погоняться. Ждал я его долго, но все-таки выловил. На сегодняшний день это самый старый эксплуатирующийся в городе ЗиУ-682Г борт. №545 1993 года выпуска. Снял я его на 8 маршруте на улице Воровского.

После удачной съемки троллейбусов заселяюсь в гостиницу, которая находится прямо в здании автовокзала. Если будете в Кирове – советую всем гостиницу. Очень удобное расположение, отличный сервис и приемлемая цена.

Гостиница «Вятские улочки» в здании Автовокзала
Гостиница «Вятские улочки» в здании Автовокзала

А вечером встречаюсь с моими друзьями, с которыми не виделся очень долго. Андрей местный фотограф, блогер, любитель ЖД, из Кирова, а Никита такой же видеоблогер как я из Питера.

Андрей рассказал: что обязательно нужно попробовать из местных продуктов в магазине и куда лучше съездить на съемки, а также устроил небольшую экскурсию. Киров славится своим Уржумским квасом: берем его на вечер.

Снова снимем троллейбусы и возвращаемся в гостиницу. Нужно отдохнуть, набраться сил, впереди нас ждут большие съемки ЖД и не только.

Следующую часть Большого Северного путешествия читайте здесь: https://dzen.ru/a/ZtB_QzcIHH7xNRE2