— Что с тобой? — Испугалась Лиза, когда её сестра вдруг схватилась за сердце.
— Ничего, — быстро ответила Оля, продолжая читать письмо.
Лиза подошла поближе и бесцеремонно заглянула через плечо сестре.
— От кого оно? — Она кивнула на мятую пожелтевшую бумагу, исписанную быстрым подчерком.
Оля вздохнула. — Я мало что понимаю, но, кажется, кто-то ошибся адресом. — Она покрутила письмо в руках, а потом отдала его Лизе.
Лиза же поудобнее уселась в кресло и начала читать.
«Дорогие Оленька и Лизонька. Вы меня не помните, и раньше я вам не писала, потому что мне это было запрещено. Но сейчас, когда ваш отец умер, я могу рассказать правду. Меня зовут Анна Тимофеевна, я ваша родная бабушка. Все называют меня Бабаня. Ваша мама была моей дочерью. Вы знаете, что она умерла во время родов, но не знаете почему. Я расскажу всю правду, если вы захотите услышать. Приезжайте ко мне в «Зарелье», я живу в самом крайнем к лесу доме красного цвета».
Лиза подняла глаза на сестру. — Прикольно. Оказывается, наша бабушка жива, а папа всегда говорил, что она давно умерла.
— Ты такая наивная. С чего ты вообще решила, что это наша бабушка? Написать можно что угодно.
— Ну, ладно. — Лиза поднялась с кресла. — Тогда надо проверить.
— Ты что, собралась ехать туда? Не сходи с ума!
— Оль, не волнуйся. Это же настоящее приключение, о котором мы всегда мечтали.
— Какой же ты ещё ребёнок, хоть мы и двойняшки, но… — Оля с упрёком посмотрела на сестру. — О приключении я мечтала лет в двенадцать. С тех пор мои интересы поменялись.
— Да ладно. И давно?
— Давно. А месяц назад, как папа умер, я взяла на себя все взрослые обязанности.
Лиза надула губы. — Это какие?
— Разобралась со счетами, планирую расходы, слежу за тем, чтобы ты к сессии готовилась вовремя.
— Хочешь сказать, что от меня нет никакой пользы?
Оля покачала головой. — Не дуйся, Лиз. Я тебя люблю больше всех на свете, но иногда ты совсем ещё ребёнок. Такая несамостоятельная, что одна точно не справишься.
Лиза с вызовом посмотрела на сестру. — Да? Ну ладно. Увидишь, что я без тебя не пропаду. — С этими словами она вышла из комнаты.
На следующее утро, когда Оля проснулась, то не обнаружила в квартире сестру. А ещё исчез небольшой чемоданчик и любимый Лизкин рюкзак. Письмо тоже таинственным образом исчезло, а телефон сестры оказался отключен.
— Вот же упрямая. С самого детства такая. Вечно я должна за ней следить. — Ворчала Оля, собирая свои вещи.
Хорошо, что она запомнила адрес, указанный в письме. Не могла она сестру одну бросить, поэтому пришлось ей поехать в это Зарелье, но только ради Лизки. Оле было плевать на незнакомую бабку, которая решила объявиться. Даже если и родня, хотела бы помочь, раньше бы написала или приехала. Когда отец болел, или когда им денег едва на еду хватало. А теперь, когда они выросли, небось, бабке понадобилась помощь. Как бы не так!
С этими мыслями Оля села в автобус и поехала до места. За три часа дороги она задремала. И, очевидно, от излишнего волнения, ей приснился странный сон. Будто идут они с Лизой, взрослые уже по лесной тропинке. А рядом с ними мама. Живая, молодая и такая красивая. Потом начало темнеть, и на небо вместо солнца появилась луна. Они с Лизой взялись за руки и набросились на свою маму. Та погибла.
Оля едва не подскочила на месте, когда проснулась. Хорошо, что она сидела одна на заднем сидении автобуса, и, кажется, никто не заметил её ошарашенного взгляда.
- Мои книги вы можете бесплатно прочитать на Литресе:
Приехала она уже ближе к вечеру. Почему-то её очень измотала дорога. Может тому виной сон или беспокойные мысли о сестре. Когда она нашла крайний к лесу домик, то думала только о том, чтобы сесть и снять обувь.
— Вы к кому? — Милая невысокая старушка вышла из своего дома и подошла к калитке.
— Я… мне недавно пришло письмо от Бабани, которая пригласила меня с сестрой сюда. Но вообще-то…
— Ах ты моя родименькая! — Старушка набросилась на Олю с крепкими объятиями. Удивительно, откуда у такой сухонькой пожилой женщины столько силы. — Как добрались-то? Ты Оля или Лиза?
— Оля. А что, Лизы разве тут нет?
— У меня-то? Нет, родная. Никого тут нет. Да ты проходи в дом-то, темнеет уже. А я как чуяла, напекла пирогов всяких.
Оля не могла отказаться от такого гостеприимства. Она с удовольствием разулась, умылась и принялась за ужин.
— Где Лиза? — Не понимала Оля. Ведь она выехала раньше её. По крайней мере, так думала Оля. — Может заблудилась?
— Не волнуйся, найдётся. Обязательно отыщем, если она в Зарелье. — Успокоила Бабаня. — Ты кушай, и спать ложись. Я сейчас пройдусь по деревне и леску, поищу сестру твою.
— Вы одна? Ночью? Не страшно вам?
— Что ты? Тут некого бояться. А ты спи. Утром все думки и печали развеются. — Пообещала старушка.
Оля убедила себя, что если через полчаса бабка не вернётся, то она вызовет полицию. Пусть они ищут пропавшую сестру. Но только Олина голова коснулась подушки, тут же погрузилась в глубокий сон.
А Бабаня тем временем вышла во двор, достала фонарик и пошла мимо домов. Там, где свет ещё горел, он магическим образом выключался. Занавески подрагивали, а в тёмных окнах виднелись испуганные бледные лица.
Возле одного большого дома послышался скрип.
— Ты чего тут шляешься?
— Ох, Савелич, я внучку ищу. Заплутала она тут.
— Иди отсюда подобру-поздорову, а потомство своё в лесу ищи. Вам там самое место.
— Да что ты! Дитя причём?
— Иди-иди, ведьма старая. Я тя не боюсь! Как огрею лопатой, будешь знать. Или дом подожгу.
— Савелич! Вот ты дурной.
— Ясно было сказано, чтобы в деревню не шлялась. И без тебя проблем хватает.
— Чего случилось-то?
— Не твоё дело. — Буркнул мужчина, а потом тихо добавил. — Пашка запропастился, с утра не видел. А ну-ка сгинь!
И Бабане ничего другого не оставалось. Она прошлась до своего дома, а потом направилась к густому чёрному лесу. Старушка думала о Пашке. Это сосед Савелича. Молодой мужик, но такой задира. Вечно ходит в синяках, а всё из-за своего нрава буйного и своевольного. Не нравился он Бабане. Сколько раз она сама видела, как Пашка к девкам приставал. Вмешалась бы, да запрещено ей было прикасаться к жителям деревни. И так еле-еле её терпели.
В лесу всегда было много звуков. Но Бабаня умела их различать. Знала, какая птица как крылом взмахивает, как ёж топает или лисица. Старушка подняла глаза наверх. Круглая луна выглядывала из-под небольшого облачка. Сегодня у неё сильнее обычного чесалась кожа, но она почти не обращала на это внимания.
Через некоторое время Бабаня уловила чей-то голос. Кто-то слабенько стонал, и звук доносился от волчьего озера. Она поспешила туда. Ловко пробираясь между кустами и деревьями, старушка думала только о том, как бы не было поздно. Это ведь надо, именно сегодня! И рядом с озером. Такие совпадения не случаются.
И тем не менее, вскоре Бабаня добралась до того, кто стонал. В свете полной луны она смотрела на окровавленного мужчину, который лежал на берегу с закрытыми глазами. А на другом берегу стояла девушка. Она была напуганная, мокрая и очень похожа на Олю. Стало быть, нашлась пропавшая Лиза.
— Деточка, поди ко мне. — Позвала её старушка. — Не бойся, я Бабаня. Твоя сестра приехала ко мне.
Но девушка медленно наклонила голову на бок, затем заутробно фыркнула и в один большой прыжок унеслась вглубь леса.
Бабаня подошла к Пашке. Живой, но сильно ранен. Она взяла его на руки и понесла в деревню. Что теперь будет? И большего всего она волновалась за Лизу. Только бы беды не натворила. С новой силой ей будет непросто одной разобраться. Нужно разыскать её.
Бабаня положила Пашку в свой дом, а сама снова отправилась в лес. Только на этот раз она позволила своей коже разойтись и уступить место сероватой шерсти.
Продолжение "Тёмное наследие Лизы"
Друзья, спасибо что ставите лайки👍, подписываетесь и комментируете мои рассказы.